Логотип Тагильский Рабочий

Еда, да не та

В консультационном пункте Роспотребнадзора собрали популярные вопросы потребителей, которые часто задают специалистам ведомства. Ответы на них дал заведующий отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Александр БАШКИРОВ.

Изображение Еда, да не та Скачать изображение в формате JPG

Можно ли не платить в кафе, если не понравилась еда?

Пожаловаться можно только на плохо приготовленную еду, а вкусовые предпочтения — это субъективная причина.

Некоторые клиенты обще­пита любят пробовать в ресто­ранах новые и экзотические блюда, а другие всегда во всех заведениях заказывают салат «Цезарь» и зеленый чай. Но не­зависимо от того, эксперимен­татор вы или нет, любое блюдо может быть плохо приготовле­но. Даже картофельное пюре или гречка.

Допустим, блюдо вам не понравилось, закон «О защите прав потребителей» в данном случае - на стороне заведения. Заказ еды — это устная догово­ренность между клиентом и общепитом. А вкусовые пред­почтения — это субъективная причина. Может, салат или суп не нравится вам, но понравит­ся другому клиенту. Кафе не станет менять рецепт под каж­дого гостя.

Нормы права в этой истории не действуют. Поэтому распла­титься за невкусный ужин все равно придется. Если вам со­всем не нравится еда, можно попросить повара переделать ваш заказ. Но тут нужно про­явить деликатность и вежли­вость.

Ем, а там все плохо

На плохо приготовленную еду можно жаловаться. Но «плохо» не в смысле «невкус­но», а в смысле «некачествен­но». Пережаренное мясо или недожаренное, блюдо подано холодным, хотя должно было быть горячим, вместо бара­нины вам принесли свинину, а вместо утки - курицу, в та­релке плавает муха - эти си­туации или подобные можно обсуждать с официантом, по­варом или администратором заведения.

Правила оказания услуг об­щественного питания регла­ментируют все требования к предоставляемой услуге. Если что-то не соблюдено, клиент вправе отказаться от заказа и потребовать заменить блюдо таким же или аналогичным в той же ценовой категории.

Как правило, заведения идут навстречу и не раздувают скан­дал, а выполняют просьбу по­сетителя. Иногда еще и ком­плимент дают - десерт или на­питок, например.

Просил без лука

Предположим, вы очень лю­бите салат «Греческий». Но у вас вечером свидание, поэтому лук в салате может стать причи­ной неудачной встречи. Вы мо­жете попросить, чтобы лук вам не клали. Но что делать, если вы попросили, а лук все равно оказался в вашей тарелке?

Это нарушение ваших прав. Вы можете заявить админи­стратору, что вам предостави­ли товар ненадлежащего каче­ства, ведь вы заранее попроси­ли учесть ваше замечание к за­казу, официант его одобрил, но не выполнил. Согласно закону «О защите прав потребителей», вы можете потребовать замену блюда или отказаться за него платить.

Требую замену или не хочу платить, а ресторан - против

Нередко бывают ситуации, когда заведение отказывается признавать свою ошибку, гро­зится вызвать полицию или ох­рану, требует 100% оплаты. Как же быть?

Наша рекомендация в такой ситуации - зафиксировать на­рушение. Сделайте фото или видео блюда. Если вам хамят сотрудники заведения, сними­те на видео и это. Можно так­же поговорить с другими по­сетителями кафе, попросить их выступить свидетелями на­рушения.

Попросите жалобную книгу, в ней подробно опишите блю­до и укажите свои претензии. Не забудьте сфотографиро­вать свой отзыв, чтобы он не был вырван обиженным пова­ром. По счету все-таки при­дется расплатиться, но нужно обязательно сохранить чек. Со всеми доказательствами со­ставьте жалобу в Роспотреб­надзор, напишите претензию или обратитесь с иском в суд, чтобы вернуть свои деньги.

При возникновении вопро­сов специалисты консультаци­онного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потреби­телей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

 

Подготовила О. ВЛАДИМИРОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы