В последнее время в стране ярко выражен запрос общества на опыт традиционной народной культуры, знания и обычаи наших предков. Этому способствует политика государства по восстановлению традиционной культуры и духовных ценностей родного народа.
Столько всего интересного происходит в этой сфере: в модной индустрии, в театральном, музыкальном и изобразительном искусстве создаются прекрасные проекты на основе фольклора и этнографии. Люди наконец-то разобрались в народном календаре, массово и ярко отмечают Рождество, Масленицу, Пасху и другие древние праздники. В фольклор пришла крепкая, красивая, умная молодежь.
Креативный кластер «Самородок» – образец небольшого культурного центра, на примере которого будет, пожалуй, самая объективная картина происходящего в сфере народной культуры, бытующей в городе.
Это не самый крупный, не самый политизированный, новомодный, лофтовый, мультиформатный молодежный центр - универсальная площадка, на которой легко уживаются и современное искусство, и ремесленные ярмарки.
Сейчас на площадке «Самородка» реализуется проект «Фолк-сейшн» при поддержке Президентского фонда культурярных инициатив. Мы обратились к руководителю креативного кластера Екатерине Третьяковой:
- Почему именно такой проект? Ведь вы могли бы претендовать на огромное количество трендовых проектов – современное искусство, психология, инклюзив и многие другие?
- Не хотела бы обозначать традиционную культуру словом «тренд». Она вне времени и модных течений. Она – основа нашего мировоззрения, бытия, каждодневных решений. И размах возможностей в этой сфере гораздо шире, чем в любом современном направлении искусства, культуры или социальной деятельности. Наша «Фотосессия в народных костюмах» - прекрасный пример того, как через костюмы люди чувствуют единение со своей коренной культурой, со своими предками. Фотосессия оказалась настолько востребована, что нам пришлось повторить ее дважды. А «Пасхальный бранч», который прошел в светлое Христово воскресение, объединил традиции прошлого и современности – звучали песни на христианские темы, из рок-оперы «Юнона» и «Авось».
В рамках проекта «Фолк-сейшн» нет четкого форматирования – традиционное-современное. Нашей задачей было именно встраивание этих полярных явлений друг в друга, чтобы получилась новая, свежая, понятная современному горожанину, но основанная на знаниях и опыте предков, русская культура.