Ищем главных героев. Нигде нет парадных мундиров, «иконостаса» наград.
Бойцы скромно стояли на входе – в «гражданке», никак особо не выделяясь среди участников встречи. Мы не можем назвать их имен, место службы, личные данные. Оба героя – ветераны пограничных войск, не смогли остаться в стороне от грозных событий.
История первая. «Оркестрант»
А. служил на границе в середине 90-х годов, имеет опыт боевых действий на Северном Кавказе.
- Когда началась СВО, боевые товарищи позвонили, предложили пойти добровольцем, - рассказывает боец. - Собрался и поехал.
Присоединился к известной группе, названной в честь композитора. В составе одного из штурмовых отрядов принимал непосредственное участие в боевых действиях в Артемовске и Соледаре.
- Там бороду и отрастил, - шутит герой. – Служу заместителем начальника медицинской группы. И штурмовали, и медицинскую помощь оказывали, и выносили с поля боя раненых.
Герой по первому образованию – фельдшер, потом выучился на психолога – с трудностями на передовой справляется.
- За «ленточку» отправляют только подготовленных бойцов. Штурмовиков готовили минимум две недели на полигоне. А медиков – три-четыре недели. Иначе в зону боевых действий не допускают. Ответственность лежит огромная, - продолжает герой. - Кстати, медикаменты – всегда в достаточном количестве. - Но и лишними никогда не бывают.
Не мог не прозвучать на встрече вопрос о подготовке противника.
- С той стороны есть и мобилизованные, которых буквально с улицы забрали и отправили на передовую. Есть и подготовленные, особенно из запрещенных в России экстремистских нацбатальонов. Есть и наемники из Грузии, Польши, Канады, Германии, Великобритании…
Сейчас А. находится в отпуске – ждет вызов на передовую.
История вторая. Артиллерист
О., наш второй герой, тоже служил на границе - на Кавказе.
- Как началась СВО, ждал, когда же придет повестка, - говорит боец.
Ее все не было. Потом выяснил, что у него – бронь. Ветераны помогли - ее с бойца сняли. Поехал на СВО.
- Попал в реактивную артиллерию. Наше подразделение находилось под Северодонецком, сейчас – под Кременной.
На штурм артиллеристы не ходят – устраивают «дуэли». Приезжают на место, «отрабатывают» и уезжают.
- В прямых столкновениях не участвовал, только закидываем противника снарядами, - продолжает боец. – Постоянно продвигаемся вперед, но осторожно, чтобы потерь было меньше.
На вооружении подразделения, где служит О., - системы «Смерч». Снаряды диаметром 300 мм. Они больше, чем у «Града». Система залпового огня способна поражать цели на расстоянии до 70 км.
- Работаем по тылу противника, - уточняет боец, - там, где собираются резервисты, техника. В прошлом месяце две машины отработали по месту сбора техники и военнослужащих.
Спросили у бойца и про бытовые условия, хорошо ли с питанием.
- Сами готовим, все в достатке, но тушенка уже надоела, - шутит герой. Вчера он отправился в зону СВО – отпуск завершился.