Логотип Тагильский Рабочий

Дочки-матери, или Педагогический опыт по наследству

- Быть педагогом – судьба, которой не может быть лучше. Эта профессия огнем зажигает сердца, теплом согревает души, - уверена заместитель директора по учебной работе кадетской школы №21 Анна САВВАТИНА.

Изображение Дочки-матери, или Педагогический опыт по наследств Скачать изображение в формате JPG

Анна Юрьевна гордится, что продолжила педагогическую династию. Сразу вспоминает маму Алевтину Владимировну Фаддейкину. Она работала в этой же школе, когда директором был Валерий Суров, сейчас занимающий должность заместителя главы администрации города по социальной политике.

- Мама родилась 17 декабря 1958 года. Окончила физико-математический факультет педагогического института. Работала в школе №10, затем - в школе №21 учителем математики. Педагогический стаж - 35 лет, получила награды министерства просвещения Свердловской области. К сожалению, в 2015 году ее не стало.

Коллеги и дети относились к Алевтине Владимировне с уважением: она была честной и справедливой, доброй и строгой одновременно, душой компании. Требовательный и конкретный человек. «Заряжала» всех неиссякаемой энергией, вкладывала сердце в свое дело, которому посвятила всю жизнь.

- Проблем с выбором профессии у вас не было?

- Самый дорогой человек, мама, была для меня наставником, примером для подражания. И поэтому при выборе профессии не возникло ни капли сомнений: с детства ходила с мамой на уроки, знала всех ее учеников по именам, играла в школу. Трудолюбие, справедливость и усердие, доброта и достоинство привиты мне родителями, а дружная и любящая семья - это опора и поддержка для каждого ребенка.

В течение 22 лет работаю в кадетской школе учителем русского языка и литературы, второй год пробую себя в новой должности – заместитель директора по учебной работе. На уроках стараюсь заинтересовать детей изучением литературы. Интересно услышать мнение каждого ребенка, сопереживать, спорить, создать комфортный климат на уроке. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок был интересным.

Ежегодно мои ученики сдают ЕГЭ по русскому языку на повышенные баллы, участвуют в творческих конкурсах, завоевывают дипломы лауреатов на городских конкурсах чтецов. Сейчас много планов и проектов, которые хочется реализовать.

- Изменилось отношение детей к учебе за 20 лет вашей работы?

- Дети всегда остаются детьми. В настоящее время у них появляется много возможностей благодаря новым технологиям, гаджетам и СМИ, конечно, если использовать все с пользой.

- Что считаете самым важным в профессии педагога?

- Получать удовлетворение от своей работы, видеть блеск в глазах детей, найти отклик в их душах, чтобы ребенок мог адаптироваться в обществе, самореализоваться. Очень важно знать, что в жизни у них все удалось.

Меня всегда радуют выпускники, они частые гости в нашей школе.

Бережно храню заметку в газете о маме, опубликованную под заголовком: «Другой судьбы мне не надо». И сегодня, оглядываясь назад и размышляя о том, что для меня свято, хочу сказать: это имена родителей и детей, имена любимых педагогов-наставников, с которыми выпало счастье трудиться рядом, и это любимая кадетская школа. Счастлива, что коллеги – единомышленники, с которыми можно успешно решать любые, даже самые трудные задачи и добиваться хороших результатов.

Горжусь своей профессией! Ведь каждый день у меня есть уникальная возможность: все плохое стараться изменить к лучшему, а хорошее делать еще лучше!

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы