14 октября 1878 года было открыто регулярное движение между Пермью и Екатеринбургом через Нижний Тагил. Само рождение магистрали - настоящий трудовой подвиг, ведь это был первый в России опыт строительства железной дороги в условиях горного рельефа. Пуск же дал старт комфортному пассажирскому сообщению, но что еще важнее – обеспечил надежную логистику уральских предприятий. В историю ушла зависимость заводов от капризов реки Чусовой, и Урал быстро превратился в мощный промышленный центр мирового значения.
Сегодня Свердловская магистраль – это транспортная инфраструктура пяти субъектов России. Ежедневно по ее рельсам курсируют 1300 грузовых, 350 пригородных и 60 пассажирских поездов. Нижнетагильский регион вносит весомый вклад в общие достижения.
- Завершаем строительство железнодорожной инфраструктуры ОЭЗ «Титановая долина», - делится успехами заместитель начальника СвЖД по территориальному управлению (Нижнетагильский регион) Антон Казанцев, - модернизируем станцию Верхняя для увеличения ее пропускной способности в полтора раза. Значительно увеличили объем капитального ремонта и модернизации пути на направлении Смычка – Алапаевск.
Развиваются и пригородные пассажирские перевозки. Свердловчане приняли с воодушевлением начало скоростного движения «Ласточек» до Качканара и Боксит, перевод на ежедневное курсирование их до Серова. Антон Казанцев пообещал, что скоро «Ласточки» полетят и до Нижней Туры.
Успехи компании обеспечивают люди, работающие в разных подразделениях железной дороги. На праздник в честь юбилея собрались лучшие представители коллектива, студенты железнодорожного техникума и ветераны. Они отметили, что день этот действительно радостный, так как отрасль развивается, люди обеспечены работой, есть много видов социальной поддержки.
- Дорога не забывает ни о ком, - рассказывает председатель совета ветеранов Нижнетагильского региона Александр Волох, - пенсионеры тоже в гуще событий. Сейчас готовимся к спартакиаде ветеранов, уже собрали команду.
На общем сборе железнодорожники строили амбициозные планы. Им хочется сделать перевозки грузов еще стремительнее, обеспечить пассажирам повышенный комфорт и вернуть нашим небольшим станциям исторический колорит.