С вводом электрификации участка Смычка – Заводская впервые в СССР была осуществлена эксплуатация магистральных электровозов постоянного тока на подъездных путях предприятий с напряжением в контактной сети 1500 вольт. Автором смелого инженерного решения стал Ю.П.Мельников, который тогда работал на Нижнетагильском отделении железной дороги заместителем начальника локомотивного отдела.
Экономический эффект от его предложения для СвЖД составил миллион рублей, а для НТМК – 2 миллиона рублей. По заключению патентного бюро Москвы, технология доставки грузов на подъездные пути НТМК поездными электровозами не имеет аналогов не только на Российских железных дорогах, но и во всем мире. За 50 лет работы по этой технологии не было ни одной аварийной ситуации и выхода из строя электродвигателей на электровозах МПС и НТМК.