Логотип Тагильский Рабочий

С паровоза – на электровоз

Во время бурного подъема производства на НТМК слабым звеном логистики оказался участок от Смычки до Заводской, где ходили паровозы. В 1967 году была предложена и внедрена технология безостановочного пропуска поездов с магистральных путей через Смычку на подъездные пути НТМК магистральными электровозами. Под руководством начальника энергоучастка Б.М.Плохих участок был срочно электрифицирован.

Изображение С паровоза – на электровоз Скачать изображение в формате JPG

С вводом электрификации участка Смычка – Заводская впервые в СССР была осуществлена эксплуатация магистральных электровозов постоянного тока на подъездных путях предприятий с напряжением в контактной сети 1500 вольт. Автором смелого инженерного решения стал Ю.П.Мельников, который тогда работал на Нижнетагильском отделении железной дороги заместителем начальника локомотивного отдела.

Экономический эффект от его предложения для СвЖД составил миллион рублей, а для НТМК – 2 миллиона рублей. По заключению патентного бюро Москвы, технология доставки грузов на подъездные пути НТМК поездными электровозами не имеет аналогов не только на Российских железных дорогах, но и во всем мире. За 50 лет работы по этой технологии не было ни одной аварийной ситуации и выхода из строя электродвигателей на электровозах МПС и НТМК.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы