Логотип Тагильский Рабочий

Дворы без ям

Благодаря реализации национальных проектов в Нижнем Тагиле все меньше неблагоустроенных уголков. Преображаются дороги, парки, скверы, площади, пешеходные зоны, дворы. Но по-прежнему остро стоит вопрос ремонта внутриквартальных проездов

Изображение Дворы без ям Скачать изображение в формате JPG

Практически в каждой семье сейчас есть машина, а то и не одна. И все паркуются поближе к подъезду, чтобы побыстрее добраться до квартиры. Такое количество транспорта быстро приводит асфальт в негодность, появляются ямы и трещины. Еще хуже ситуация там, где много лет назад были уложены железобетонные плиты: когда они разрушаются, на поверхности появляется арматура.

Кто кому должен?

Жители, конечно, недовольны «убитыми» проездами. После хороших ровных дорог (за пять лет по нацпроекту «БКД» обновили практически все) приходится лавировать между выбоинами в собственном дворе. «Почему никто не решает нашу проблему?» - возмущаются тагильчане и пишут жалобы в администрацию города. К сожалению, далеко не все знают, что внутриквартальные проезды включены в придомовые территории и должны содержаться за счет жильцов. Для бюджетного финансирования эти дороги не проходят по существующим критериям, то есть, средства на их ремонт в местной казне закладывать нельзя.

Бывают, конечно, исключения, когда жители не платят, а ремонт проводится. К примеру, после обращения к главе города Владиславу Пинаеву активистов из дома №23 на улице Щорса в микрорайоне Северный привели в порядок проезд вдоль здания. Он служит и тротуаром, поскольку отдельной зоны для пешеходов нет. У жильцов не было средств, чтобы восстановить асфальтовое покрытие за свой счет, как это положено по закону. Мэр помог решить проблему.
С такой же просьбой – восстановить проезд - обратились жильцы дома №34 на проспекте Ленина. Члены правления ТСЖ убедили Владислава Юрьевича, что дорога нужна многим, она связывает две крупные улицы, поэтому не может считаться внутриквартальной.

Однако такие веские доводы для получения стороннего финансирования есть у единиц. Большинство дворов – совершенно обычные, и состояние проездов волнует только собственников жилья. Поэтому платить за их ремонт надо из своего кармана. А этого делать чаще всего не хочется. Точнее, нет возможности: суммы в платежках и без того существенные.

«ТР» писал об одной крупной управляющей компании, которая за счет средств жильцов с рассрочкой на четыре-пять лет выполняла работы по восстановлению дворовых дорог и парковок. Была озвучена цифра в 15 тысяч квадратных метров за три года. Но, судя по ответной реакции наших читателей, это явление из разряда уникальных. Большая часть тагильчан ждет, когда вопросом займутся власти.

Существует вариант привлечения федерального и областного финансирования: в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» можно полностью обновить двор. Отремонтируют дороги, создадут новые детские и спортивные площадки, зоны отдыха. Но – на условиях софинансирования, свой вклад должны внести и жители. В Нижнем Тагиле осовременили уже не один десяток дворов, однако заявок по-прежнему поступает немного. Активность инициативных групп зачастую разбивается о равнодушие и нежелание участвовать в проекте большинства собственников.

За счет бюджета

Председатель городской Думы Вадим Раудштейн сообщил, что в ходе работы депутатов в округах вопросы о ремонте внутриквартальных проездов звучали не раз.

- Понимая, насколько важно для наших избирателей состояние дворовых пространств, инициировали создание рабочей группы под руководством Дениса Корякина, в которую вошли представители депутатского корпуса, администрации Нижнего Тагила и прокуратуры Ленинского района. Внимательно изучили правовую практику, опыт других муниципалитетов и представили мэру результаты проделанной работы, - рассказал он.

Владислав Пинаев принял принципиальное решение о формировании перечня внутриквартальных проездов, которые будут отремонтированы за счет муниципального бюджета. Он ляжет в основу муниципальной программы на 2024-2026 годы. В ближайшее время специалисты приступят к кадастрированию и паспортизации, чтобы понять масштаб предстоящих работ и определить приоритетные объекты.

Основным критерием отбора станет использование дороги неограниченным кругом лиц. То есть, город примет на себя обязательства по ремонту, если проезд ведет к детскому саду, спортивному клубу, поликлинике, а также регулярно используется, например, для подвоза продуктов к объектам социальной инфраструктуры, пожарными и другими экстренными службами.

Работу по формированию перечня глава города поручил специалистам управления архитектуры. Разобраться в вопросах, связанных с межеванием, категорийностью дорог, интенсивностью движения на каждом из участков, необходимо до начала строительно-ремонтного сезона.

- По предварительным оценкам, протяженность аварийных участков составляет порядка 153 километров. Выполнить сразу такой объем дорожных работ не удастся, но важно начать реализацию, не откладывая на потом. С депутатами определим, какую сумму можно выделить из бюджета города на этот год. С дальнейшим финансированием определимся. При наличии действующей программы у муниципалитета появится основание обращаться в правительство Свердловской области с заявками на выделение целевых денег, - пояснил Владислав Пинаев.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы