Логотип Тагильский Рабочий

По волнам

В дорожное движение Нижнего Тагила внедряют искусственный интеллект – «зеленую волну», которая позволяет водителям проезжать по улицам города с минимальным количеством остановок на светофорах. Для этого ведется установка «умных» светофоров в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Как, по мнению автовладельцев, это сказывается на скорости и времени поездок? В чем плюсы инновации? Отмечают ли положительные перемены тагильчане, которые ежедневно садятся за руль, а также пешеходы?

Изображение По волнам Скачать изображение в формате JPG

Станислав КОНЬШИН, житель ГГМ:

- Недавно презентовал нашу «зеленую волну» на Черноисточинском шоссе гостям из Санкт-Петербурга. Представляете, их это сильно удивило.

В Питере «умные» светофоры тоже применяют, но совсем для других целей – организации проезда важных делегаций, к примеру. И для объезда пробок. У нас же интеллектуальные светофоры – для регулярных перемещений всех, в том числе и рядовых граждан. Считаю, прогресс в любой сфере - хорошо, а уж в отечественном дорожном хозяйстве - вдвойне.

Встречаются пока не совсем понятные моменты. К примеру, на Черноисточинском шоссе есть и «зеленая волна», и светофоры, которые граждане включают самостоятельно при переходе дороги. Нередко они и нарушают «зеленый коридор». Но как иначе перейти две части оживленной трассы?
Каких-то неудобств в связи с новой «волной» не ощущаю. Особо нигде не стою на светофорах дольше обычного. Зато, если попал в нужный режим «умного» светофора, то на газ почти не давлю – качусь, экономя бензин.

Елена БЕЛЯКОВА, сотрудница ЕВРАЗ НТМК:

- Я - пешеход, машину водит муж. И у него почему-то никак не получается поймать «зеленую волну». Стоим на каждом светофоре. Иногда кажется, что свет специально меняется на красный при нашем появлении.

Супруг всегда возмущался, что система не работает, все плохо, а я за ним повторяла. Но буквально на прошлой неделе убедилась: это он что-то делает неправильно.

Поехала с Гальянки на Тагилстрой на такси и удивилась. Оказывается, по главным улицам города можно ехать практически без остановок! Похвалила таксиста за хорошую езду, он только посмеялся. Говорит, многие торопятся, превышают скорость, потому и часто стоят на красный. А те, кто постоянно за рулем, уже поняли, что нужно действовать по-другому.

Антонина ФЕДЧЕНКО, пенсионерка:

- Хочется, чтобы водителей трамваев научили правильно ездить по этой «зеленой волне» на проспекте Ленина. У меня однажды из-за этого неприятность случилась – опоздала на электричку. Вышла заранее, с запасом, но вагон останавливался на каждом светофоре и стоял по полторы минуты. Ну невозможно так, не на экскурсии же, всем хочется побыстрее добраться!

Алексей Федорович, предприниматель:

- Ежедневно езжу на работу на ГГМ по улице Карла Маркса – от начала и до конца. Еще недавно приходилось останавливаться у каждого светофора. А когда установили регулирующие движение объекты в режиме «зеленой волны», моя жизнь автомобилиста изменилась в лучшую сторону.
Сначала приноравливался со скоростью – чуть быстрее или медленнее, не всегда включался в «волну». Как-то прочитал в вашей газете, что оптимальная скорость должна быть в районе 40 километров в час. И вот тут-то все пазлы сошлись: действительно, на такой скорости проезжаешь одну из главных (и красивых!) улиц Нижнего Тагила без остановок. Легко, быстро и удобно.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы