Андрей Шерстобитов, кардиохирург, депутат Нижнетагильской думы, во время своего отпуска тоже путешествовал: вот только локацию выбрал необычную – Луганск. Да и статус отдыхающего поменял на волонтера.
- Андрей Сергеевич, почему именно Новороссия, Луганск?
- Эту поездку в Луганск запланировал месяца три-четыре назад. Я – доктор, моя профессия всегда востребована. Почему бы не помочь своими руками, знаниями в сложное для страны время. Изначально договорился в Екатеринбурге с военнослужащими, чтобы попасть именно в военный госпиталь. Но в последний момент все сорвалось.
Отпуск несколько раз пришлось переносить, но от поездки не отказался. И вот однажды февральским днем в интернете нашел телефон министерства здравоохранения Луганской Республики, позвонил, представился: врач-кардиохирург, хочу у вас поработать в качестве волонтера. Мне ответили: хорошо, приезжайте, правда, кардиохирургия есть только в республиканской больнице, вас туда и определим.
Все решилось буквально несколькими днями: в четверг позвонил, в пятницу пригласили, в субботу вылетел в Москву, в воскресенье сел в рейсовый автобус и через 15 часов утром в понедельник был в Луганске. Таким образом, от звонка в министерство до заветной цели прошло чуть больше четырех суток.
Перед поездкой в Луганск связался с главой Нижнего Тагила Владиславом Пинаевым, который хорошо знаком с руководством города-побратима, и он дал мне контакты мэра Луганска Яны Пащенко. Я с ней созвонился. Меня встретили, отвезли в больницу.
Андрей Сергеевич Шерстобитов. Врач – сердечно-сосудистый хирург областной клинической больницы №1 (ОКБ-1), Уральского клинико-реабилитационного центра имени Тетюхина. Депутат Нижнетагильской городской думы. |
- Расскажите о работе в больнице.
- На время двухнедельной «вахты» меня определили в отделение, переоборудованное для приезжих врачей – по типу гостиницы. Жил бесплатно, питался в больнице.
Работал по своей специализации – кардиохирургом. И оперировал, и ассистировал. Операций в республиканской больнице проводится мало, основная проблема – нехватка медицинского персонала. Не спасают ситуацию и доктора-вахтовики, прибывающие на две недели, – в основном из Москвы.
А так возможностей у больницы предостаточно. Специфика работы, оборудование, инструменты, материалы – как во всех медучреждениях. Профессия наша там очень востребована. Но, повторюсь, огромная потребность в персонале – в медсестрах, санитарах. Да и врачей тоже недостаточно. Особенно не хватает операционных сестер: на всю больницу (около 1000 коек) – всего девять медсестер, операционные, по сути, простаивают.
Об этом говорят и цифры: если, к примеру, в нашем кардиохирургическом отделении проводят более тысячи операций на сердце в год, то в Луганске в практически аналогичном учреждении отделении – лишь 60.
Там, где я работал, проходили лечение в основном гражданские. Рядом располагались военный полевой госпиталь и госпиталь ветеранов, где восстанавливались участники СВО.
- Ваши впечатления от Луганска.
- Тыловой город. Сейчас там спокойно. Боевых действий поблизости не ведется. Взрывы слышны только со стороны полигона, где находятся наши военные. По утрам набитые людьми автобусы везут их на работу, на улицах появились автомобильные пробки, чего, по мнению горожан, давно не случалось. Говорят, что после присоединения республики к России рост числа жителей в Луганске заметен даже визуально. Одни дома строятся, другие восстанавливаются. В город зашло огромное количество строительных, дорожных российских компаний. Активно восстанавливаются аллеи, парки, многочисленные памятники.
Много общался с местными жителями. Они все настроены позитивно. В первую очередь, счастливы, что воссоединились с нами. Очень ждали выборов президента России и настраивались на высокую явку.
А вообще, жители живут скромно и, по моему мнению, остались где-то в 90-х, но все очень быстро меняется в лучшую сторону. Продукты у них дороже, чем у нас. Снять квартиру в Луганске – запредельная цена. 50 тысяч рублей и выше в месяц. По столичным меркам и то дорого. Много людей приезжают восстанавливать город, жить где-то надо, вот и заламывают арендную плату. В общем, кому война, а кому мать родна.
Встречались с мэром Луганска Яной Валерьевной, а председатель Совета городского округа Сергей Цемкало устроил экскурсию по городу и за его пределами. Ездили в город Счастье, где в начале СВО стояли украинские войска, к памятникам «Комбат», «Острая могила».
- Андрей Сергеевич, я правильно поняла: вы ведь с начала спецоперации занимаетесь сбором гуманитарной помощи?
- С самого начала я хотел попасть в зону СВО, более того – заключить контракт. Но раз уж раньше не сложилось, решил для себя оказывать другую помощь. И сбор гуманитарки считаю вкладом в нашу победу. Несколько грузов с предметами медицинской специфики собраны и отправлены различными тагильскими организациями и учреждениями.
Перед своей поездкой в Луганск узнал, что в Новороссию едут с гумпомощью представители организации «Искра жизни». Кстати, периодичность их поездок впечатляет – раз в два-три месяца. Связался с руководителем Андреем Банниковым, попросил взять и нашу гуманитарку. Посылку собрали ученики школы № 30, за что огромное спасибо директору Марине Александровне Панковой. Дети написали письма, открытки, изготовили поделки – как раз для наших бойцов накануне 23 февраля.
Для луганского госпиталя неравнодушные тагильчане собрали порядка 50 посылок с продуктами питания, сладостями, средствами личной гигиены – зубной пастой, щетками, сланцами, пижамами, постельным бельем и так далее – все для военнослужащих. Большая часть гумпомощи – от предприятия «Антолл» (руководитель Анатолий Толстов). Не остались в стороне Общественная палата Нижнего Тагила (Нина Александровна Титова), совет ветеранов органов власти и другие.
Все это доставил в столицу ЛНР руководитель «Искры жизни» Андрей Банников с товарищами. У них как раз по плану была поездка в Луганск, потом Донецк и далее. Две грузовые машины «Ивеко» с прицепами. Машины забиты, как говорится, под завязку. В одном прицепе под тентом – мотоцикл «Урал» с коляской, второй прицеп - автомобиль «Нива». Все посылки предназначались для бойцов-тагильчан. То есть ребята из «Искры жизни» заранее связались с военными, спросили, что им необходимо, закупили-собрали, осталось адресно развезти.
Забегая вперед, скажу, что мотоцикл передали танкистам, а «Ниву» - медикам.
- Как прошла вторая часть вашей волонтерской поездки?
- Ночью встретил ребят в Луганске, они ночевали прямо в машине возле больницы. Весь следующий день занимались гуманитаркой – разгружали, сортировали. Часть оставили в больнице. Встретили волонтеров из Екатеринбурга, помогли разгрузить их склад, забитый постельным бельем. Все это очень пригодилось для больницы и госпиталя. Кстати, в Луганске много складов, забитых гуманитаркой: все собирают, все везут.
Далее я присоединился к тагильскому экипажу, состоявшему из двух грузовиков и четырех человек. Отправились далее развозить груз нашим тагильским ребятам.
Следующий по маршруту – Донецк. Стартовали рано утром. Пока добирались до столицы ДНР, делали промежуточные остановки: в одном месте передали мотоцикл «Урал» и кучу посылок в месте дислокации наших танкистов, в другом – оставили гуманитарку на складе для последующей передачи тагильчанам, затем передали «Ниву» в медицинскую роту. Причем делалось это с учетом четкой логистики, адресно. Не вызывает сомнения то, что каждая посылка дойдет до своего бойца.
В Донецк приехали поздно вечером. В отличие от Луганска, в городе было менее спокойно: слышны взрывы, тут и там вспышки – чувствовалось, что Донецк совсем недалеко от линии боевого соприкосновения, хотя в это время Авдеевка уже была нашей. В Донецке продолжилось выполнение ранних договоренностей, а именно – передача гуманитарных посылок. Тагильчане встречали радостно. Я увидел боевое братство во всей его силе. Город, по сравнению с Луганском, показался малолюдным и тревожным: конечно, это объяснялось близостью к фронту. В Донецке мы пробыли два дня, жили вместе с нашими бойцами.
За один день проехали и Мариуполь, где намного спокойнее, и Мелитополь, который также недалеко от зоны боевых действий. Успели раздать оставшуюся гумпомощь и по-ехали домой.
- Две недели – в больнице и почти неделю – по приграничным крупным и небольшим территориям с блокпостами, пропускными пунктами, паспортным контролем, проверками груза и багажа. Довольны отпуском?
- Я давно хотел туда съездить. Вот, наконец-то, случилось. Многое понял для себя. Хочу признаться: напитавшись тревожными новостями из СМИ, изначально боялся этой поездки. Но увидел совсем другое. Города живут, восстанавливаются, люди ездят на работу, народ постепенно возвращается домой. Строятся дороги, современные микрорайоны.
Что касается волонтерской миссии, то увидел, как ждут наших посылок, как им радуются. Узнал, что в первую очередь необходимо нашим землякам. Передам их просьбы. Уверен, Нижний Тагил обязательно поможет.
Все больше задумываюсь о том, чтобы заключить контракт на полгода и вновь отправиться в Луганск, на этот раз в военный госпиталь. По сути, эта моя поездка стала так называемой разведкой боем.
В соцсетях, где рассказывал о своем отпуске, мне пишут студенты-медики, просят совета, как поехать волонтерами. Я на днях позвонил замминистра здравоохранения ЛНР и задал этот вопрос. Мне ответили: конечно, пусть приезжают, только организованно. Как только группа соберется, звоните, мы все организуем, встретим, устроим. Возможно, и временно трудоустроим. Это будет хорошей практикой для будущих медиков. В Луганске также познакомились с волонтерами из Перми, которые приезжают группами и выполняют работу по уходу за ранеными бойцами в больницах Луганска. Договорились с ними о сотрудничестве.
«Искра жизни» - Нижнетагильская общественная организация по оказанию помощи участникам специальной военной операции. Председатель – Андрей Викторович Банников, руководитель городского отделения общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана». Собирают и развозят гуманитарную помощь тагильчанам, находящимся в зоне СВО. |