Логотип Тагильский Рабочий

От частного к общему

Именно такой принцип решения проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, рекомендует использовать профильная рабочая группа Нижнетагильской городской думы. В повестке выездного заседания значилось пять вопросов, но все они сводились к трем темам: обустройство безопасных пешеходных переходов, борьба со сквозными скоростными проездами во дворах и установка остановочных комплексов.

Изображение От частного к общему Скачать изображение в формате JPG

А нужна ли неровность?

Первая  остановка в маршруте рабочей группы – пешеходный переход между домами  №30 на Бондина и №91 на Садовой. Сейчас здесь установлены соответствующие дорожные знаки, нанесена разметка. Вот только автомобилисты не сбавляют скорость. Поэтому местные жители предложили установить искусственную неровность, мотивируя тем, что по этому переходу ходят родители с детьми в школу и садик.

Но на месте возникли вопросы к уже существующему переходу: с одной стороны дороги есть спуск, а с другой «зебра» упирается в «никуда», невозможно безопасно перейти дорогу.

Прозвучала идея изучить пешеходный трафик и рассмотреть проблему шире: совместно с образовательными организациями, у которых в обязательном порядке имеется паспорт безопасности, выяснить «болевые точки» и создать единую программу. Сформировать список переходов на определенном радиусе от школ, детских садов, учреждений допобразования и составить график работ по приведению их в соответствие с требованиями безопасности.

Это двор, а не дорога

Жители домов №12, 14,16, 18, по Курортной обеспокоены: автомобилисты повадились через их двор объезжать загруженный участок Гагарина-Свердловское шоссе. Наибольшие опасения вызывает, что машины на новом асфальте буквально «летают».

Отдельно разъясним устройство двора. При выходе из подъезда начинается асфальтированная площадка с парковкой. И только за ней, на траве, установлены детские игровые комплексы. Чтобы ребенку пройти на качели, ему нужно фактически переходить дорогу – настолько интенсивным может быть сквозное движение. 

Единственное пока решение – соорудить искусственные неровности, чтобы «успокоить» автовладельцев. Инициативу жителей поддержал депутат Никита Беркутов, готовый тоже вложиться в безопасность детей.

Председатель профильной комиссии Нижнетагильской городской думы по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству, руководитель рабочей группы Денис Корякин инициировал внесение изменений в правила благоустройства города: обязать собственников земельных участков, либо лиц, ответственных за содержание дворов, принимать меры дорожной безопасности. Они могут быть различными: от соответствующих  дорожных знаков до шлагбаумов.

Остановка есть, и только

Садоводов – главная улица Новой Кушвы, ставшая после открытия моста через Тагильский пруд одной из крупных транзитных. Три остановки общественного транспорта и ни одного остановочного комплекса. Кстати, проезжая часть на Садоводов отремонтирована в рамках нацпроекта БКД – установлены и карманы, и посадочные площадки.

Но, к сожалению, их площадь мала для установки остановочных комплексов. Плюс возникнут сложности для дорожников, сказали представители управления городским хозяйством.

- Нам нужно не об обслуживающих организациях думать, а о жителях, - парировал Денис Корякин. Предложено установить остановочные комплексы в формате «навес-лавочка».

Частную проблему с остановочными комплексами стоит решать комплексно, подвели итог выездного заседания рабочей группы. Начало – тотальная ревизия всех остановок общественного транспорта  и создание «листа ожидания» - там, где павильоны необходимо установить в первую очередь. И не обязательно везде ставить «золотые остановки», где-то будет достаточно и навеса с лавкой.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы