Логотип Тагильский Рабочий

Страшный сон травматолога

Хирурги подвели невеселые итоги лета и рассказали, что делать, чтобы не стать их пациентами в золотую пору года.

Изображение Страшный сон травматолога Скачать изображение в формате JPG

Последние два пальца

- Болгарки, шлифовальные машины и другой инструмент мне и моим коллегам уже снятся, точнее, не сами опасные предметы, а сверх самоуверенные, уповающие «на авось» граждане с электрооборудованием в руках, с которым шутки плохи: одно неосторожное движение - и пострадавшего везут к нам в отделение на «скорой», - живо описывает свои эмоции травматолог-ортопед Демидовской городской больницы Илья Ольховиков. - Упорство людей в порыве навредить себе нередко ошеломляет. Среди моих пациентов помню одного мужчину, который, работая с болгаркой, лишился последних двух пальцев на руке - столько их оставалось после его предыдущих трудовых подвигов. Даже боль и травмирующий опыт прошлого не стали ему уроком. И так каждый весенне-летний сезон.

Если осень выдается теплой, то пострадавших без пальцев будет много вплоть до конца ноября, пока продолжаются ремонты и строительство на дачах. В теплое время года, к сожалению, всегда достаточно не только впечатлений от пикников, походов, но и горя от большого количества травм, связанных с работами в садах.

Причина - элементарное несоблюдение техники безопасности, в итоге - отсечение конечностей, падения с высоты, ожоги, переломы.

У детей все травмы связаны с играми, физической активностью. Они редко могут оценить всю опасность высоты и скорости. А потому «улетают» с велосипедов, детских городков, горок, турников. Получают повреждения при контактных видах спорта. Каждый год одни и те же травмы.

Жертвы болгарок

Сфера работы травматолога Ильи Александровича и его коллег - медицина повреждений. Встречая в приемном отделении своих пациентов, им не приходится раздумывать - все нужно делать быстро и оперативно. Но и они - не волшебники, далеко не всегда можно пришить отрезанное.

- Весь сезон ежедневно зашивали по семь-десять потерпевших с отпиленными конечностями. Рекорд - 15 пострадавших за дежурство, - приводит удивительную статистику хирург Демидовской. - Все случаи схожи до мелочей, даже можно составить обобщенный портрет «жертв» болгарок: трезвый, работящий мужчина, молодой или средних лет, который не тратит время на отдых, не ленится, постоянно старается что-то сделать по дому или на даче, но излишне верит, что все знает, с ним ничего плохого произойти не может. Словом, человек с «золотыми руками», правда, пока они у него имеются. Вот такой черный юмор,- констатирует наш собеседник. - Еще одна общая деталь - все, кто лишился пальцев, применяли в работе электроинструмент не по назначению. Вот где собака зарыта.

Вжих, и готово

Нельзя использовать болгарку для резки деревянных поверхностей. Это во всех предупреждающих документах большими буквами написано: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ НА УГЛОВУЮ ШЛИФОВАЛЬНУЮ МАШИНКУ (БОЛГАРКУ) МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПИЛЬНЫЕ ДИСКИ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ!

- Я бы такую информацию заставлял подписывать покупателей инструментов, чтобы впредь без претензий, - шутит хирург. - Поскольку дерево - неоднородный материал, в нем могут находиться гвозди, сучки, разного рода уплотнения, которые при контакте с инструментом в секунду сработают, как поражающие элементы в мине замедленного действия.
Но наш человек по инструкции жить не привык - рационализаторство у него в крови. Распиливают доски тем, чем запрещено это делать.

История травмирования Александра Петрова (имя изменено) начиналась, как у большинства - приехал после смены на дачу. Уставший, решил много дел не начинать, только полить в теплице огурцы и помидоры. Но тут ему на глаза попалась засохшая ветка на яблоне. Обычной пилой убирать ее долго, а вот болгаркой - вжих…

Спустя несколько секунд на дереве не было сухостоя, на одной руке садовода - пальцев и части кисти. Хорошо, соседи оказались рядом, быстро вызвали «скорую». Наложили повязки на раны. Правда, как смогли.

Болгарка держит уверенное лидерство по количеству травм, полученных в результате ее неправильного использования. Даже при грамотной работе необходимо всегда быть начеку по одной простой причине: из-за огромной скорости вращения диска, до 12 000 оборотов в минуту.

Если круг заклинит или сломается, он может разлететься на куски с непредсказуемыми последствиями.

К тому же, хоть защита на этом оборудовании и есть, спасает она не всегда: из-под кожуха может искра вылететь, или часть одежды туда случайно затянуть вместе с конечностями. А если инструмент выпадет или его вырвет из рук, толку от «защиты» будет еще меньше. Хотя те, кто ее демонтировал, и вовсе - «камикадзе».

- Пришить отрезанный палец? Шансов очень мало, - разводит руками Илья Ольховиков. - Я присутствовал на подобных операциях по имплантации и пересадке в Национальном медицинском исследовательском центре травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова в Кургане. Там одновременно работают три бригады - травматологи,  сосудистые хирурги, нейрохирурги. Первые соединят кости, мышцы и сухожилия, вторые наложат особые швы, третьи соберут заново сосуды. Но для этого потребуется специальный микроскоп, потому что калибр сосудов на пальце меньше 0,5 миллиметра. Стоимость такого прибора более 60 миллионов рублей - слишком дорогостоящее оборудование для городской больницы - нефедерального медицинского центра.

Важно и другое - даже при правильных условиях хранения отсеченная конечность живет не более полутора-двух часов, позже реанимировать ее невозможно.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы

Читайте новости: