По данному вопросу, юрисконсульт отдела экспертиз Олеся ПЕТРЕНКО пояснила следующее:
- Возможность обмена и возврата лекарственного препарата зависит, в частности, от способа его приобретения (в аптеке или дистанционным способом), а также от полноты предоставленной продавцом в момент покупки информации о препарате. По общему правилу, лекарственные препараты, купленные в аптеке, обменять нельзя, поскольку они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Однако если продавец не проинформировал покупателя об основных потребительских свойствах лекарственных препаратов (например, о наличии противопоказаний), вы вправе вернуть их и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные.
Приобретая лекарственного препарата дистанционным способом, потребитель вправе отказаться от доставленного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке.
При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).
Фото Freepik.com.