Логотип Тагильский Рабочий

Каски, лопаты и пустые снаряды

В России отметили День волонтера. Этот праздник особенно важен тем, кто безвозмездно помогает обществу, как, например, волонтеры общественной организации «Искра жизни». Недавно они привезли в музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты, новые экспонаты из зоны специальной военной операции.

Изображение Каски, лопаты и пустые снаряды Скачать изображение в формате JPG

Передачу приурочили к встрече воспитанников гвардейского военно-патриотического клуба «Монолит» с руководителем организации «Искра жизни» Андреем Банниковым и волонтерами, доставляющими гуманитарную помощь в зону СВО – Александром Гурьяновым и Михаилом Есиным.

Эх, дороги…

Волонтерская группа «Искры жизни» регулярно ездит в ЛНР, ДНР и Запорожье, доставляя груз, который собирается по заявкам бойцов.

- В октябре находились в очередной командировке «за ленточкой», - рассказывает Андрей Банников. – Увезли нашим бойцам груз на двух машинах, который собрали по 12 заявкам. Спасибо вам, ребята из военно-патриотического клуба «Монолит», за то что всегда помогаете нам в погрузке.

- Испробовали много разных маршрутов, сейчас остановились на таком: проезжаем по северу нашей области на Пермь, потом уходим на Ижевск, Казань, Ульяновск, Сызрань, Саратов, Волгоград и уже после Ростова въезжаем через пропускные пункты в Донецк или Луганск, - добавляет Михаил Есин.

В пути происходит разное, возникают и нештатные ситуации – колесо спустило, масло закапало…

- Небольшие поломки стараемся устранять до поездки, - объясняет ребятам ветеран Афганистана Александр Гурьянов. - На дороге сервисов нет, все исправлять приходится самим, поэтому к подготовке машин подходим очень ответственно.

Обычно в машине два-три человека, чтобы, в случае чего, заменить водителя.

Счастливая встреча

Случаются в пути и непредвиденные остановки. Однажды, когда команда волонтеров двигалась из Луганска в Донецк, автобус с гуманитарным грузом «закипел».

- Двигатель перегрелся, ехать дальше нельзя, - рассказывает Андрей Банников. - К нашему счастью, мимо проезжал неравнодушный человек. Это настоящая волонтерская удача, когда на дороге случаются такие знакомства.

Валера - из Саратова. Оказалось, тоже волонтер, везет игрушки в детские дома Мариуполя. Минут через десять нашел неисправность. Пока восстанавливали работу двигателя, успели сдружиться, обменялись контактами.

Потом в пути часто созванивались, узнавали друг у друга, как дела.

- На обратной дороге, проезжая мимо Саратова, решили позвонить Валере, - вспоминает Андрей Викторович. - В итоге удалось снова встретиться… Обнялись, поговорили, Валера рассказал, что тоже вывозил из зоны СВО экспонаты для саратовского музея.

Опасный маршрут

- Заранее узнаем, на каком направлении неспокойно, а где можно проехать более-менее безопасно. В эту поездку мы созвонились с нашим земляком Пашей «Доком», который нам рассказал, что дорога между Луганском и Донецком небезопасна. Пришлось изменить привычный маршрут. Трасса очень тяжелая, мимо проезжает много фур, которые нас, медленных «малюток», не любят, - рассказывает Андрей Банников. – Бывает, даже норовят столкнуть с дороги.

Вспомнили волонтеры одну из первых поездок, когда оказались среди ночи в поле.

Навигаторы не работают, с 22.00 - комендантский час…

- Двигались с включенным светом фар и могли оказаться под перекрестным огнем между нашими и противником, - вспоминает Андрей Викторович. - Однажды после Донецка на нас «выскочил» беспилотник, но не атаковал, видимо, какой-то разведчик…

Бутерброды раз в час

Чтобы добраться до места назначения как можно быстрее, в дороге машины стараются не останавливать.

- Пока едем по России, вечером заезжаем в кафе, гостиницы, - рассказывает Михаил Есин. - А вот уже на той территории часто сами готовим что-то простое, пельмени варим… Бывает, даже негде переночевать. Спим в машинах.

В дорогу мужчины обычно берут контейнеры с нарезкой – сыр, колбаса, овощи, хлеб.

- Чтобы не терять время, умудряемся есть на ходу. Выдаю Михал Михалычу бутерброды примерно раз в час, - смеется Андрей Банников. - Поддерживаем разговор, чтобы водитель не засыпал, ведь за рулем приходится проводить по 16-18 часов в сутки.

В среднем, дорога к бойцам занимает около четырех дней, но, если много груза, скорость машины ниже.

Новые экспонаты

- Андрей Викторович не первый раз привозит в наш музей экспонаты, которые передали бойцы из зоны СВО, - рассказал научный сотрудник музея Владимир Дунаев. - Каждый предмет проверяют на без-опасность саперы с собаками. И уже после этого можем выставлять их в нашей экспозиции. Особенно интересны трофейные экспонаты.

В прошлом году в музее по-явилась новая выставка «Подвиг солдата бессмертен», которая посвящена первым 22 тагильчанам, погибшим в зоне СВО.

В музей передан бронежилет, пробитый осколками кассетной мины. Его отдал тагильчанин, морпех с позывным «Делан». Этот жилет спас жизнь его другу, который получил ранения, но, к счастью, остался жив.

Также из зоны СВО привезли гильзы от снарядов, трофейные каски и лопату. Охолощенные тубусы противотанковых гранатометов успел передать командир разведроты Юрий с позывным «Немец», погиб 27 октября. Его автомобиль на-ехал на противотанковую мину и подорвался.

- Узнавать такие новости очень тяжело, - делится Михаил Есин. - Вот только что ты общался с человеком, а через неделю узнаешь, что его больше нет…

Новая экспозиция, посвященная специальной военной операции, поможет сохранить память о ребятах, которые сражаются и гибнут на передовой.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы