Что гарантирует закон
•Товары и услуги должны быть качественными и безопасными;
•информация о продукции и продавце должна быть доступной и достоверной;
•товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней, если он не входит в перечень невозвратных, таких, как лекарства и предметы личной гигиены. Также нельзя сдать продовольственные товары надлежащего качества;
•получить назад деньги за бракованный товар можно на протяжении всего гарантийного срока;
•если товар или услуга причинили вред, полагается компенсация ущерба.
Если ваше право нарушили, вы можете обратиться к продавцу: объясните суть проблемы; предложите конкретное решение (замена, ремонт или возврат денег); подготовьте документы: чек, гарантийный талон, фото/видео дефектов.
Часто проблему удается решить сразу: многие магазины дорожат репутацией и готовы пойти навстречу клиенту.
Если продавец отказывается уладить ситуацию, составьте претензию. Укажите:
•название организации или ФИО предпринимателя, который продал вам товар или оказал услугу, адрес и другие контакты, а также номер договора или чека;
•ваши ФИО и адрес;
•где и когда приобрели товар или услугу, сколько заплатили, какой дефект обнаружили и когда;
•ваши требования со ссылкой на закон «О защите прав потребителей»;
•список приложений - например, чек, фото товара, гарантийный талон и т. д.;
•дату.
Подготовьте претензию в двух экземплярах и подпишите каждый из них. Один оставьте себе — на нем продавец должен сделать отметку о получении.
Если в течение десяти дней компания не связалась с вами по указанным в претензии контактам, не предложила решение проблемы, не вернула деньги или не обменяла товар, вы можете пожаловаться: в Роспотребнадзор - по вопросам качества товаров и услуг; Государственную жилищную инспекцию - если проблемы с коммунальными услугами; финансовому уполномоченному - по спорам с банками и страховыми.
Если через месяц после жалобы проблема не решилась, обращайтесь в суд: когда сумма иска меньше 100 тысяч рублей - к мировому судье; больше 100 тысяч рублей - в районный суд.
Что можно требовать через суд
•Возмещения стоимости товара или услуги;
•возмещения убытков (например, если пришлось отремонтировать бракованный товар);
•неустойку за каждый день ожидания, пока продавец не выполнит требования;
•компенсацию морального вреда;
•возмещения расходов на судебные издержки.
Если вы подали претензию до обращения в суд и в итоге выиграли дело, закон обязывает выплатить вам дополнительно 50% от взысканной суммы (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), уточняет портал Объясняем.рф.
Фото Freepik.com