Логотип Тагильский Рабочий

Пациент всегда прав, как и покупатель

Пациенты, находясь в стоматологическом кресле на приеме у врача, в большинстве случаев испытывают стресс и не могут рационально воспринимать информацию на слух, например, о плане лечения, возможных противопоказаниях и осложнениях, дать оценку стоимости предлагаемых услуг и т.п.

Изображение Пациент всегда прав, как и покупатель Скачать изображение в формате JPG

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» из года в год обращаются клиенты стоматологических организаций по вопросам платных медицинских услуг, особенно ортопедической стоматологии.

Основные жалобы можно разделить на две группы. Первая - непредоставление полной информации о плане лечения, возможных осложнениях после него и противопоказаниях при лечении. Вторая - некачественно выполненная работа по изготовлению и функционированию зубных протезов.

В консультационный пункт за юридической помощью обратился мужчина. Суть его претензий в следующем: он заключил с клиникой договор на изготовление съемных зубных протезов. После всех медицинских услуг потребитель обнаружил, что протезы невозможно использовать по назначению ввиду их нестабильной фиксации во рту. Клиент повторно обратился в клинику.

Руководители медицинского учреждения приняли решение о проведении врачебной комиссии, на которую пригласили пациента. По ее результатам эксперты предложили установить мини-импланты для удобной фиксации протезов.

Получилось, что изначально предложенный план лечения не содержал полную информацию об услуге, а именно тот факт, что для полноценной фиксации изготовленных протезов необходимо установить мини-импланты, без которых использование конструкции неэффективно. Потребитель об этом не был предупрежден. Он потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. Однако требования, заявленные потребителем, оставлены стоматологической клиникой без удовлетворения.

После обращения в консультационный пункт его специалист провел правовой анализ ситуации, после чего разъяснил потребителю его права.

В соответствии с законодательством исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Также платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя, данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Согласие оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином.

Также граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние. Каждый может получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медпомощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания помощи.

Специалист консультационного пункта подготовил требование о предоставлении копий медицинских документов, после изучения которых установлено нарушение закона «О защите прав потребителей» в части непредоставления информации потребителю при оказании услуг.

Учитывая обстоятельства, также предъявлено исковое заявление о взыскании денежных средств в полном объеме за услугу протезирования, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.

В ходе рассмотрения гражданского дела стоматологическая клиника предложила потребителю мировое соглашение, он его принял. Определением Дзержинского районного суда Нижнего Тагила мировое соглашение было утверждено. На сегодняшний день обязательства перед потребителем исполнены в полном объеме.

Иллюстрация Петра Упорова. 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы