В первую очередь соглашение направлено на правильную подачу настоящего и прошлого отечественного танкостроения. Знание российской военной техники помогает формированию уважения к технологической мощи страны, ее историческому и культурному наследию.
«На полках российских магазинов должны стоять отечественные танки, а не западные «Абрамсы» и «Леопарды». Более того, на игрушках рядом с именами Т-34 или Т-90 порой нанесены немецкие кресты, что просто недопустимо. История боевых машин УВЗ – это история подвига и массового героизма наших воинов, а Уралвагонзавод, как социально ориентированная компания, уделяет большое значение патриотическому воспитанию. Концерн готов оказывать участникам Ассоциации экспертную поддержку по вопросам предоставления лицензий на право использования товарных знаков, борьбы с контрафактной продукцией. Совместно с АИДТ мы создаем возможности для развития отечественной индустрии игрушек», – отметил заместитель генерального директора по правовому обеспечению и корпоративному управлению Концерна УВЗ Роман Васиян.
УВЗ и АИДТ будут помогать производителям отечественных товаров для детей приводить игрушки в соответствие с товарными знаками, правами на которые владеют предприятия Концерна. Приоритет будет отдаваться брендам танков Т-72, Т-80 и Т-90, а также другой специальной боевой технике производства предприятий УВЗ.
«Модели российской военной техники представлены на маркетплейсах, однако часть такой продукции сделана недобросовестными производителями не только с нарушением прав интеллектуальной собственности, но и с ошибками в техническом плане. Более того, они могут быть небезопасны для детей. Взаимодействие ответственных производителей с Уралвагонзаводом позволит выстроить лицензирование таким образом, чтобы вредная продукция была минимизирована и в итоге исчезла с полок», – отметила президент АИДТ Антонина Цицулина.
Вопрос о том, что магазины детских товаров переполнены игрушками зарубежных производителей, поднимается давно. Так, в ноябре 2024 года на первом заседании оргкомитета всероссийского конкурса «Родная игрушка» первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко заявил, что иностранные игрушки превалируют на российском рынке и необходимо перенимать опыт продвижения этого продукта у зарубежных производителей. Он также отмечал, что необходимо продвигать отечественных героев и культурные ценности.