- Дмитрий Владимирович, как решается в Нижнем Тагиле главная для лифтовой отрасли проблема – своевременная замена отработавших нормативный срок лифтов, составляющий 25 лет?
- Семь лет назад в городе требовалось заменить почти половину из полутора тысяч работающих лифтов. По этому показателю мы были в числе отстающих. Ситуация изменилась с началом действия программы капитального ремонта многоквартирных домов, когда замена подъемника вошла в перечень обязательных работ. В дальнейшем мы установили взаимодействие с управляющими компаниями, администрацией города и региональными властями по замене лифтов в домах, где жильцы аккумулируют средства на капремонт на специальных счетах. Обновление лифтового парка пошло с финансовым участием жителей, городского бюджета и государственными субсидиями.
- Насколько успешно сложилась эта практика?
- Она обеспечила настоящий прорыв в обеспечении жилого фонда современными подъемными устройствами. В течение нескольких лет мы активно меняем лифты, это наверняка отметили тагильчане. Всего с 2019 по 2024 годы в Нижнем Тагиле заменено 365 лифтов. При условиях дополнительного финансирования мы технически готовы в этом году завершить замену всех старых подъемников и в следующем перейти к плановой замене лифтов, срок эксплуатации которых будет подходить к концу.
- Сколько новых лифтов появится в тагильских многоэтажках в этом году?
- Заявка на замену 29 лифтов с истекшим сроком эксплуатации одобрена министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области. Кроме того, на заседании комиссии по отбору организаций, управляющих многоквартирными домами, была утверждена дополнительная заявка на замену еще семи лифтов в домах на улицах Дружинина, Удовенко, Юности. В том числе заменить планируем неработающий лифт на Удовенко, 10, о котором сообщал «Тагильский рабочий».
- Евгений Анатольевич, для жителей домов, где установлены лифты, крайне важно, чтобы они грамотно обслуживались. Как оцениваете работу ваших специалистов?
- Мы разработали цифровую информационную систему, которая автоматически фиксирует все события и помогает оперативно устранять неисправности. В среднем, текущий восстановительный ремонт занимает два часа, эвакуация пассажира из кабины при аварийной остановке лифта не превышает 30 минут. Единственный раз за 10 лет не уложились в норматив, когда на Вагонке был глобальный отказ системы сотовой связи, и диспетчер не смог быстро дозвониться до аварийной службы. Человек оставался в кабине 50 минут.
Статистика показывает, что в последнее время, благодаря предпринимаемым усилиям, значительно уменьшается количество сбоев в работе оборудования и длительность простоев. С каждым годом все меньше становится обращений от жителей, хотя в каждом лифте есть номера телефонов диспетчерской службы, ссылка на наш сайт и QR-код для быстрого перехода на этот сайт, где всегда можно оставить заявку на проведение ремонта.
Без преувеличения скажу, что в своих сотрудниках я полностью уверен – они работают профессионально.
- Ваша компания отвечает за техническое обслуживание, но владельцами техники на основании договоров доверительного управления с жильцами являются управляющие компании и ТСЖ. Они имеют какие-то обязанности?
- В рамках договора нами выполняется техническое и аварийное обслуживание, диспетчерский контроль и текущий ремонт оборудования. По отдельному договору, источник которого определяет управляющая компания, мы выполняем замену лифтов, капитальный и восстановительный ремонт после умышленного повреждения оборудования. На сегодняшний день государство предоставляет субсидии, которые покрывают часть расходов по плановой замене лифтов.
- В штате УК и ТСЖ должен быть специалист, ответственный за организацию эксплуатации лифтового оборудования. Он должен быть аттестован так же, как и наши сотрудники. Компания-владелец подъемного устройства отвечает за надежное обеспечение его электроэнергией, страхование от причинения вреда здоровью пользователям, заключение договора с экспертной организацией для периодического освидетельствования оборудования и выполнение правил использования лифта. К сожалению, проверки, выполняемые Ростехнадзором, проводимые после жалоб жильцов, регулярно выявляют нарушения в деятельности владельцев лифтов.
Для безусловного выполнения своих обязательств всеми партнерами нужны изменения в законодательстве. Мы активно участвуем в этом процессе в сотрудничестве с депутатом Государственной думы Константином Захаровым.
- Дмитрий Владимирович, не секрет, что некоторые жители не слишком церемонятся с лифтом. Их не останавливает ни высокая стоимость оборудования, ни социальная важность вертикального транспорта.
- Люди не думают о последствиях, когда собираются в кабине вшестером или перевозят недопустимо тяжелые грузы. Никогда не пойму вандалов, которые сжигают кнопки или выламывают двери.
- Дмитрий Владимирович, вы лестно отозвались о качестве работы ваших электромехаников. А где вы берете таких профи в обстановке тотального дефицита кадров?
- Работу с персоналом мы ведем системно. Электромеханик – это специалист, имеющий знания и навыки в механике, электрике и электронике. Поэтому принимаем специалиста в одной из этих областей и доучиваем. Особое внимание обращаем на коммуникативные характеристики новичка, ведь ему предстоит работа в коллективе и общение с жителями.
Для повышения квалификации сотрудников оборудовали кабинеты теоретической и практической подготовки. Там установлены узлы оборудования, применяемого на практике: станция управления, лифтовая лебедка, макет кабины с приводом дверей, макет первого этажа с шахтой, частотный привод.
Делаем ставку на молодежь. Заключили договоры с тремя колледжами, они направляют к нам студентов на практику. Многие после нее приходят к нам работать. Кроме того, в строительном колледже осенью 2024 года открылся новый класс дополнительного образования по специальности «Электромеханик по техническому обслуживанию лифтов». Мы выделили средства на оснащение аудитории, направили своих опытных сотрудников вести занятия. В первом наборе 36 ребят.
Результат не заставил себя ждать. Эксперты-наставники Александр Новоселов и Игорь Пушанин делегировали своих учеников для участия в региональном конкурсе «Профессионалы». В итоге в компетенции «Вертикальный транспорт» студент Александр Ушенин занял первое место, а его сокурсник Денис Овечкин – третье.
КСТАТИ:
Компания «Тагиллифт-НТ» специализируется на замене и ремонте вертикального транспорта. Ее специалисты обслуживают на территории Нижнего Тагила 1500 лифтов, эскалаторов и грузоподъемных механизмов. Это не только лифты в жилых домах, но и в социальных учреждениях, офисных зданиях. Ежегодно в городе идет замена от 50 до 150 подъемников. «Тагиллифт-НТ» - член Торгово-промышленной палаты Нижнего Тагила.