Логотип Тагильский Рабочий

Монитор с дефектом

«Купил монитор для компьютера неделю назад. Обнаружил дефект: появляется затемнение по правому краю экрана, после перезагрузки исчезает. Потом снова появляется. Хотел обменять монитор (по праву обмена до истечения 15 дней), но консультант в магазине сказал, что это гарантийный случай и нужно отправлять монитор в сервисный центр для выявления неисправности. Так ли это?» (Андрей Д.)

Изображение Монитор с дефектом Скачать изображение в формате JPG

На вопрос читателя «ТР» отвечает адвокат адвокатской конторы №1 Наталья КОРЯКИНА:

- Наибольшее число вопросов возникает при приобретении компьютера. Никто не оспаривает, что данный товар является сложной вещью, однако при этом ни в одном из нормативных актов не разъяснено, что входит в это понятие.

Как подтверждает судебная практика, монитор и системный блок являются двумя самостоятельными товарами. В случае, если потребитель обнаружил, что в комплектующей части изделия проявляется какой-либо недостаток, прежде всего необходимо еще раз прочитать техническую документацию, приложенную к товару, и установить, предусмотрен ли продавцом (изготовителем) гарантийный срок на комплектующие изделия или необходимо ориентироваться на гарантийный срок всего изделия в целом.

Если недостаток проявился в пределах гарантийного срока или срок обнаружения недостатка позволяет обратиться к продавцу (изготовителю) с законным требованием, несмотря на истечение гарантийного срока с учетом вышеизложенных особенностей, то в этом случае необходимо предъявить претензию продавцу.

Считаю, что вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу монитора и на основании закона «О защите прав потребителей» обменять на аналогичный надлежащего качества.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы