Андрей СЕРГЕЕВ, частный предприниматель:
- Я за то, чтобы остался один общий мессенджер! И чтобы все дружно туда перешли и общались только через него.
Уже устал от обилия информации: пишут в три мессенджера, в почту (у меня один личный адрес и два рабочих), во ВКонтакте… Постоянно путаюсь. Остаются непрочитанные сообщения и, как следствие, обиды.
Ольга ЗАШЛЯПИНА, ведущий специалист по льготам и компенсациям:
– Несколько недель назад всей семьей перешли на MAX. Сейчас и с мужем, работником УВЗ, и с сыном 11-классником, с его педагогами, с родительским комитетом общаемся только здесь. Для разговоров – очень быстрая и качественная связь, просто в обслуживании, красивый интерфейс, смайлики разнообразные и «говорящие».
Хорошо, когда есть альтернатива. Ведь без таких оперативных коммуникаций современный человек уже не может жить.
Татьяна СОБОЛЕВА, продавец-консультант:
- Для меня мессенджер стал частью жизни: здесь и рабочие чаты, и личные, с него созванивалась с друзьями и родственниками в других городах, обменивались фотографиями. У сотовых операторов очень высокие цены и неудобные тарифы.
Выход нашли быстро – все открыли страницы ВКонтакте. Так что мы нашли замену еще летом, когда начались первые проблемы, и теперь прекрасно ею пользуемся. Без проблем.
Елена КОЖЕВНИКОВА, мастер по декоративно-прикладному творчеству:
- Мне кажется, что мы не сможем отказаться от мессенджеров. Это прекрасный способ коммуникации для людей, которые ценят собственные границы. Мессенджер позволяет не тревожить человека звонком, а сначала написать.
А по поводу разговоров о приватности, то ее в интернете нет в принципе. Как только взял в руки устройство, подключенное к глобальной сети, о ней можно забыть.
Ирина РЯБИНИНА, пресс-секретарь:
- Я чаще всего звонила и звоню по обычной мобильной связи, потому что меня не всегда устраивало ее качество через мессенджер.
С сообщениями в WhatsApp* да, была проблема, когда однажды они просто перестали уходить. Но раз не работает один канал связи, можно использовать другой. Перешла на MAX.
Ирина КАРНАЦКАЯ, учитель истории школы №50:
– Прекрасно отношусь к «ВК», там все хорошо грузится. У меня есть страничка, буду открывать еще одну как педагог-предметник по истории.
МАХ пока не понимаю, но уже общаюсь в нем с внучкой. Отношусь с осторожностью. Много различной негативной информации идет, но надо смотреть, как будет на самом деле.
Надесь, МАХ взламывать не будут. Но нет ничего в мире такого надежного, чтобы точно сказать, что это безопасно.
Дарья, ученица 18-й гимназии:
– В Telegram перешла год назад и к нему уже привыкла, а в «ВК» чаты по школе, «Сферум» привязанный. У меня есть МАХ, но он не привязан ни к чему. Я его скачала, потому что нам сказали в школе это сделать. Но так и не освоила, даже не заходила, просто есть приложение. Если бы не привязки к моему личному, к моим документам, то я бы, наверное, положительно отнеслась к МАХ. Мне лучше, чтобы все было скрыто в разных ячейках. Иначе взломают одно и раскроют все.
Алена ИСАЕВА, школа №50, 11-й класс:
– Сейчас лучший месенджер – «ВК». МАХ тоже пользуюсь, но только для звонков. Скачала его из-за родственников, которые живут далеко, мы с ними очень любим звонки по видеосвязи.
Хотя я и наслышана про то, что этот месенджер – прослушка и просмотр всей моей жизни, мой ответ: пусть следят, мне скрывать нечего. Госуслуги пока я туда не подключаю, к переносу важных данных не стремлюсь. МАХ для меня – просто звонки.
* - принадлежит Meta - признанной экстремистской и запрещенной в России организации.


