Логотип Тагильский Рабочий

Особый статус бойца

Зал центральной библиотеки заполняли родные тагильских бойцов, пропавших без вести на фронтах СВО. Горе, заполнившее все вокруг, было почти осязаемо.

Изображение Особый статус бойца Скачать изображение в формате JPG

Так начиналась встреча людей, теряющих надежду, с заместителем губернатора Свердловской области Василием Козловым и уполномоченным по правам человека в регионе Татьяной Мерзляковой. В решении проблем семей принял участие глава города Владислав Пинаев.

Не теряем надежды

- Такие встречи по поручению губернатора Свердловской области Дениса Паслера будут проходить по всему региону. Нижний Тагил - первый. Необходимо объединить усилия представителей власти и общественности в решении проблем семей участников СВО, - считает Василий Козлов.

На прием приглашены семьи участников СВО, получивших особый статус. Какова его суть? В ходе военных действий, обнаружив отсутствие бойца, командир воинской части своим приказом признает его пропавшим без вести. На поиск солдата законом отводится полгода. Ответственен за это командир части, но, разумеется, родственники и друзья пропавшего человека тоже ищут своего героя. Им помогают сотрудники фонда «Защитники Отечества». А после обращения членов семьи в аппарат уполномоченного по правам человека к поиску присоединяется команда Татьяны Мерзляковой.

На прием в библиотеку пришли 27 семей. Большая часть – родственники бойцов, пропавших без вести. Родители, жены и дети героев не теряют надежды. Кроме официальных поисков, которые они ведут вместе с правозащитниками, родственники пишут письма сослуживцам своих героев, следят за новостями, вглядываются в лица пленных, мелькающих в военных хрониках и соцсетях. К сожалению, эта активность часто привлекает любителей легкой наживы и спецслужб неприятеля.

- Сын не вернулся с задания 13 августа 2025 года, признан без вести пропавшим, - рассказывает тагильчанин Георгий. - Позвонила женщина, сказала, что она дознаватель, мне нужно приехать в морг Ростова опознать тело. Поехал, узнал там, что никто мне не звонил. Тем не менее, осмотрел хранящиеся с августа неопознанные трупы. Сына не нашел и домой поехал, чувствуя себя счастливым. Надежда вернулась. В Ростове мне объяснили, что украинцы регулярно используют этот прием, чтобы нанести семьям бойцов психологическую травму.

Тяжело, но нужно

Наряду с поиском бойцов родственников тревожит ситуация с задержкой выплат денежного довольствия, ведь в семьях не стало главного кормильца.

- 19 ноября моему мужу присвоен статус без вести пропавшего, - делится Любовь С. - Кроме страха за его жизнь на нас обрушилась настоящая нищета. Мы с дочерью и престарелой мамой отдаем каждый месяц 10 тысяч рублей коммунальных платежей и 27 тысяч по кредиту в банке. 26 ноября я оформила заявление на получение денежного довольствия и пособия на ребенка. Документы отправлены из Нижнего Тагила, но до воинской части не дошли. Положенных выплат мы до сих пор не получаем. Кроме того, моя 9-летняя дочь остро нуждается в психологической помощи.

Вместе с семьями, которые находятся в поиске родных, на встрече присутствовали те, кто нашел. К сожалению, многие бойцы сменили статус пропавшего без вести на погибшего на СВО. Их родственники пришли на прием, чтобы решить вопросы с погребением и задержкой положенных выплат. Они получили информацию от военного комиссара города Валентина Сазонова. До слез обидно, когда к горю утраты близкого человека добавляются финансовые неурядицы.
Мама Станислава Крейцера носит траур, ее мальчик погиб в Курской области во время срочной службы, посмертно награжден орденом Мужества. Женщина посоветовала всем родственникам продолжать поиск своих героев, чтобы проститься с ними или найти живыми.

Да, и это возможно. Муж Лики З. гранотометчик Сергей, получив тяжелое ранение, попал в плен. 200 дней семья не получала о нем известий, и, наконец, благодаря усилиям команды уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой после обмена пленными тагильчанин вернулся на родину. Потом был госпиталь в Воронеже, реабилитация. Сейчас боец проходит военно-врачебную комиссию.

Все участники приема заканчивали свой рассказ слезами. С ними готовы были побеседовать психологи, утешить - сотрудники библиотеки. Это была тяжелая, но нужная встреча.

- Прошел первый областной прием семей участников СВО, - подводит итоги встречи Татьяна Мерзлякова. - Главная его тема – поиск без вести пропавших. Далее - вопрос выплат. При поддержке специалистов управления социальной политики постараемся поправить ситуацию, когда опекуну отказано в выплатах. Дали разъяснение, куда следует обратиться в случае возникновения проблем. Убедили, что нельзя верить на слово незнакомым людям, тем более, платить им. Поскольку вместе с нами в приеме участвовали глава Нижнего Тагила Владислав Юрьевич Пинаев и глава Горноуральского округа Александр Леонидович Гудач, поставленные задачи решались легче.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы