Логотип Тагильский Рабочий

Соединяем берега на века. Директор филиала «Урал» компании «АльмакорГруп» Вячеслав НАЗАРОВ

Почти два месяца тагильчане могут за несколько минут доехать из одного района в другой по новому мосту. И это заслуга дорожников, которые круглыми сутками и без выходных трудились на знаковом объекте, чтобы жизнь в Нижнем Тагиле стала еще комфортнее. В воскресенье работники дорожной отрасли отметят свой профессиональный праздник. Мы поговорили с директором филиала «Урал» компании «АльмакорГруп» Вячеславом НАЗАРОВЫМ, который руководит проектом строительства долгожданного моста через Тагильский пруд.

Изображение Соединяем берега на века. Директор филиала «Урал» Скачать изображение в формате JPG

С Вячеславом Валерьевичем мы встретились в небольшом одноэтажном здании – штабе строительства на Гальянке. Это рабочее место начальника участка, сотрудников производственного и технического отделов, строительного контроля. Пересменка тоже проходит здесь. К шуму техники, стоящему на территории, руководитель уже привык – все-таки более 20 лет в профессии. За плечами – должность генерального директора крупной группы компаний, которая выполняла строительные работы по всей стране. От прокладки магистральных газопроводов на Ямале – до строительства птицефабрики в Краснодарском крае. На счету Вячеслава Назарова и перинатальный центр в Нижнем Тагиле. Компания спроектировала объект, построила, а позже оснастила всем необходимым оборудованием. В подчинении Назарова было около 1200 человек. В строительство, признается Вячеслав Валерьевич, его привел в случай.

– В 90-х занимался финансами, мы обеспечивали работой Нижнетагильский домостроительный комбинат, – рассказывает Вячеслав Назаров. – Однажды завели их для работы в ХМАО, где необходимо было построить первую девятиэтажку. Конструкции туда поставляли с тагильского «ЖБИ-2». Но времена были непростые, и строительные компании не справились. Так как я выступал гарантом исполнения контракта, пришлось искать другие способы завершить строительство. Создали собственную строительную компанию. Люди пришли работать с домостроительного комбината, и проект удалось завершить.

А где строительство домов и социальных объектов, там и благоустройство. Так и начали строить дороги, затем мосты. Первым проектом компании стал деревянный мостик через речку Канаву в Черноисточинске. О том, что будут возводить крупную транспортную артерию, мост через Тагильский пруд, тогда даже подумать не могли.

Над тем, чтобы взять проект строительства долгожданного моста, Вячеслав Назаров даже не думал – согласился сразу. Говорит, стоял у самых истоков проектирования этого объекта. В далеком 2011 году его компания делала предпроектную проработку моста, поэтому знал все особенности местности и был готов к любым трудностям. Прошел несколько этапов собеседований в Москве (в это время как раз работал в столице). Сначала стал руководителем проекта в Нижнем Тагиле, потом в работу взяли несколько новых объектов в Екатеринбурге и Магнитогорске. И руководство компании решило создать филиал на Урале.

Сегодня, в должности уже директора уральского филиала «АльмакорГруп», у Вячеслава Назарова внушительный список обязанностей. Необходимо постоянно быть на связи со службой заказчика и администрацией города, взаимодействовать с субподрядчиками и тщательно следить за их работой. Важно не забывать и о своем коллективе: в Нижнем Тагиле сегодня работают в основном тагильчане, приезжих не так много. Все – квалифицированные специалисты с внушительным опытом строительства за плечами.

Вячеслав Валерьевич признается: работать на три города тяжело.

– Расстояние между Нижним Тагилом, Магнитогорском и Екатеринбургом достаточно большое: 150-700 километров. Ежедневно нужно охватить своим вниманием каждый объект. Хотя бы раз в неделю обязательно их посещаю. Работать приходится иногда по 16 часов, конечно, без выходных, – улыбается Вячеслав.

Назаров уверен: не выгореть на работе помогает военная школа. Характер нашего героя закалило Суворовское и военно-морское училище, после окончания которых он служил офицером на корабле. Боевая закалка до сих пор помогает сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях и быстро принимать решения с холодной головой.

Сегодня Вячеслав Назаров живет в Черноисточинске, дети уже взрослые, есть одна внучка. Старается проводить как можно больше времени с семьей, но это не всегда удается. Всему виной работа. Этим летом, когда все силы были брошены на мост, дома не ночевал неделю. Но семья все понимает, поддерживает.

Тагильские дороги – пример для всей страны

Вячеслав Валерьевич – автомобилист, исколесил всю Россию. Отметил, что за последние пять лет дороги в стране вышли на новый уровень, стали значительно лучше. А в нашем городе, уверен строитель, дороги не просто улучшились, а показали высший класс всем российским городам.

– Дороги в Нижнем Тагиле – одни из лучших в стране, – заявил Вячеслав Назаров. – Таких, как у нас, еще не видел нигде. Когда проезжал по Золотому кольцу России, заметил, что дороги в ужасном состоянии. В Екатеринбурге, на мой взгляд, они тоже значительно хуже. Наш город – впереди.

Профессиональный строитель отмечает, что качество дорог в первую очередь зависит от активности подрядных организаций, которые их строят и следят за качеством. Еще один немаловажный факт – внимание городских и областных властей к состоянию дорожного покрытия. Если руководству города не все равно и оно принимает участие в различных федеральных и региональных программах, то это сразу видно – по улицам становится приятно ездить.


Работы продолжаются


Несмотря на то, что тагильчане уже могут беспрепятственно проехать по долгожданному мосту, строители трудятся ежедневно. На очереди – перекладка водопровода и канализации на левом берегу, благоустройство на обоих берегах и работы по парапетным блокам возле железнодорожного путепровода. На клеверной развязке полным ходом обустраивают обочины и бордюры.
По просьбе жителей подрядчик установит шумозащитные экраны на улице Патриотов вдоль Свердловского шоссе. Изначально контракт не предусматривал эту работу, но администрация города пошла навстречу тагильчанам и выделила необходимые средства. Для выполнения всех работ в срок контракт с компанией планируют продлить до следующего года.

 

Мост через пруд в цифрах


Около 1000 рабочих трудились на строительстве моста через Тагильский пруд, часть из них продолжает работу на объекте. Использовано более 600 тысяч кубометров скального грунта, 200 тысяч кубометров щебня различных фракций и около 30 тысяч тонн асфальта. Мост состоит из 4,5 тысячи тонн металлоконструкций. Мост – уникальный, особого внимания заслуживает его архитектурная подсветка. 12 режимов динамической подсветки и 20 – статической. Такого не увидите нигде.

– Объект удалось сдать к Дню города, потому что у нас не было проблем с финансированием. Всячески помогал и губернатор, и министр транспорта, и глава города. Мы попали в непростые условия. Серьезным ударом стала пандемия, за ней пришли санкции. Но благодаря пристальному вниманию к объекту и оказанной помощи с задачей удалось справиться.

На вопрос, строят ли сегодня мосты на века, Вячеслав Назаров твердо ответил: «Однозначно!»


Диана СТРУКОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы