Трамвай модели «Спектр» 71-412 создан на Уральском заводе транспортного машиностроения. Меньше недели потребовалось специалистам этого предприятия, чтобы провести сборку и наладку. Во вторник вагон впервые выехал за пределы парка на Новой Кушве. До Вагонки прокатились на нем и журналисты «Тагильского рабочего». Скажу прямо – получили удовольствие!
В процессе поездки пообщались с представителями Уралтрансмаша и выяснили, что «Спектр» 71-412 они считают одной из лучших моделей. «Люксовый вариант 407-го», так говорят о ней представители завода. Снаружи вагон выглядит стильно и современно, внутри приятно удивляет качество пластика, из которого сделаны сиденья и ручки. Обещают, что тепло в салоне будет в любой мороз. Это немаловажно для уральского города.
Кроме того, «Спектр» 71-412 отличается высокой надежностью. Два года назад 24 трамвая были поставлены в Омск, где, как известно, не самые комфортные погодные условия. По словам разработчиков, серьезных нареканий нет, все вагоны ежедневно выходят на линию. Предполагается, что они должны прослужить около двух десятков лет.
После того, как пробег нового трамвая по тагильским рельсам составит 50 км, начнется передача транспортного средства в МУП «Тагильский трамвай». Параллельно идет оформление документов. Когда вагон поступит в хозяйственное ведение МУП, пройдет еще одна обкатка, будет оформлена страховка и присвоен бортовой номер.
- Решили начать нумерацию этой серии с цифры 400, - сообщил Игорь Темнов. – Новые трамваи поступят на все маршруты. На какой именно определим этот, пока сказать не могу.
Татьяна Шатохина первой из тагильских водителей начала 20-часовую стажировку на 71-412. Обучение под руководством инструктора Уралтрансмаша пройдут все ее коллеги – таковы правила. Сейчас в парке восемь моделей трамваев, у каждой свои особенности, их необходимо знать, чтобы надежно и уверенно управлять транспортным средством.
- Оборудование здесь более современное, чем в других, хотя серьезных отличий нет, - поделилась впечатлениями Татьяна Ивановна. – Очень удобное управление, такой же принцип, как на 415-й серии. Я думаю, здесь комфортнее и для пассажиров, и для водителей.
Уралтрансмаш откроет в Нижнем Тагиле сервисный центр. Раньше специалисты приезжали из Екатеринбурга по мере необходимости, теперь будут постоянно находиться в трамвайном парке. Обучат тагильских вагоновожатых. А здесь много новой электроники. Срок гарантийного обслуживания составит два года.
Благодаря тому, что появится 12 новых трамваев, несколько старых спишут. В частности, производства Усть-Катава, выпущенные в 1980-х годах.
- Один из них планируем переделать в спецвагон, - поделился планами Игорь Темнов. - Сейчас нет в продаже готовой техники для уборки снега, будем своими силами пробовать. Опыт есть, уже делали грузовую платформу на базе вагона Усть-Катавского машиностроительного завода для работы бригады, которая ремонтирует пути.
По многочисленным просьбам читателей, мы поинтересовались, когда же начнут курсировать ретро-вагоны, подаренные к юбилею города. Идет процесс оформления документов, ответил директор предприятия.
Татьяна ШАРЫГИНА.