Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Борис Минеев

Школа Магнитки


Шутка про политику, которая сама приходит к тебе, больше похожа на правду, чем кажется. Убедиться в этом еще раз можно было на минувшей неделе, главным событием которой стала внезапная отставка губернатора соседней Челябинской области М. В. Юревича и назначение на его место хорошо знакомого многим тагильчанам Б.А. Дубровского – в недавнем прошлом первого заместителя генерального директора НПК «Уралвагонзавод».


Два года, проведенные Дубровским в Нижнем Тагиле, пришлись на непростую пору смены управляющей команды на флагмане отечественного транспортного машиностроения. Именно на его долю пришлась самая тяжелая работа по перестройке структуры управления и так называемой «оптимизации» численности персонала предприятия. Будучи по жизни металлургом, Борис Александрович на удивление быстро освоил тонкости вагоно- и танкостроения, разобрался в многоступенчатой системе комплектования сборочных конвейеров узлами и деталями собственного производства и по кооперации - от сотен поставщиков из всех уголков России.


Дубровский, воспитанник магнитогорской школы управленцев, как и наш глава города, показал себя очень эффективным и успешным топ-менеджером самого высокого класса. На работе требовательный и даже жесткий, если того требуют обстоятельства, он оказался на редкость аскетичным в быту. Знакомство с ним пришлось на апрель 2009 года. Тогда, сразу после завершения совета директоров корпорации, где было объявлено о назначении нового генерального директора Уралвагонзавода, во время ужина узким кругом старых и новых управленцев, Дубровский вместо мясных и рыбных блюд попросил официанта сварить ему… кашу. И уточнил – если можно, не на молоке, а на воде, как того требует предпасхальный пост.


В комментариях по поводу перехода Б.А. Дубровского в политику из производственно-коммерческой сферы, а он до губернаторства занимал должность генерального директора Магнитогорского металлургического комбината, нередко приходилось встречать сомнения: потянет ли этот воз назначенец президента? Думаю, у тех, кто знает Бориса Александровича, такого вопроса не возникало. Потянет, да еще и с ветерком! Другое дело, что ближе к осени ему предстоят выборы. Но здесь на помощь наверняка придут ресурсы научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Именно она, а не Магнитка, уверены политтехнологи, стоит за новым назначением.

Пертурбации во власти Южного Урала вновь подняли волну слухов вокруг якобы губернаторских амбиций главы Нижнего Тагила, тоже выходца с Магнитки. Взметнувшись на день-два преимущественно в электронных СМИ, она, к вящей радости самого Носова, тихо сошла на нет. Сергею Константиновичу к тому же в это время было не большой политики. На первый план вышли проблемы очистки города от снежного плена. И если вопросов по состоянию проезжей части большинства транспортных артерий Нижнего Тагила практически не было, то ситуация с очисткой межквартальных дорог и особенно - внутриквартальных территорий была, что называется, аховой.

За полтора года своего мэрства в Нижнем Тагиле Носов многое изменил в деятельности жизненно важных для муниципалитета структур. Но, как это типично для России, всякий раз, чтобы система очнулась от новогодних каникул, ей требуется не один пинок. Об этом, собственно, можно было не говорить, если бы не характерный комментарий главы, прозвучавший на одном из недавних аппаратных совещаний в администрации по поводу ночной темени на улицах жилых микрорайонов станции Смычка.

На беспомощное разведение рук чиновников, ответственных за освещение, и их ссылки на то, что уличные лампы не включают хозяева сетей из Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги, Носов отреагировал таким логическим построением:

- Освещение улиц – не менее важная и значимая коммунальная услуга, чем обеспечение жилого фонда горячей водой и теплоснабжением. Попробовали бы металлургический комбинат или Уралвагонзавод зимой перекрыть поставку теплоносителей в квартиры – шум бы был до небес, на защиту потребителей сразу встали все, начиная с прокуратуры. Почему же темнота на улицах Смычки при полной исправности сетей освещения не получает такую оценку? Значит, недорабатываем.

Новизна взгляда на проблему – обязательное требование для руководителя. И если он прошел школу Магнитки, она у него обязательно есть.




comments powered by HyperComments