Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Ксения Баданина

14+» Андрея Зайцева. Алешкина любовь
Сколько прекрасных фильмов о поре взросления подарил нам советский кинематограф. Очень тонко, романтично и возвышенно к героям картин «Сто дней после детства», «Вам и не снилось», «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и многих других приходило осознание того, что внутренняя красота важнее внешней, что только ты, а не кто-то другой, в ответе за свои поступки, что за любовь нужно бороться и каждодневно отвоевывать у жизни право любить и быть любимым.


Чем же отличается Леша – герой картины «14+», вышедшей в 2015 году, – от Ромы из «Вам и не снилось» или Мити из «Ста дней после детства»? Конечно же, он подросток, выросший совсем в другой стране и совсем в другое время. Леша живет вместе с мамой. Папы в его жизни почти не существует – тот появляется только в случае большого несчастья, да и то, чтобы рассказать о невозможности помочь. На первый взгляд, Леша – ничем не примечательный, обычный мальчишка, который скучает на монотонных уроках, соревнуется в плевании на дальность вместе с друзьями, просыпается утром, только когда мама говорит, что его скутер украли. Но маленькая случайность превращает обыкновенного подростка в мужчину, а точнее – в настоящего рыцаря. И случайность эта – любовь. Леша видит Вику и влюбляется с первого взгляда. И пускай она его не замечает, и пускай они учатся во враждующих школах, и пускай за возможность любить он может поплатиться здоровьем и даже жизнью (слишком агрессивно настроены к «чужакам» старшеклассники из школы Вики) – его чувство настолько настоящее и какое-то непоколебимо мужское, что уничтожить его не под силу ничему. В этом, кстати, Леша близок своему тезке из советского кинематографа: в ленте «Алешкина любовь» мы видим схожее рыцарское перевоплощение.


Но эпоха берет свое. Причем создатели фильма, видимо, сознательно перемешали разные приметы юношеской жизни в разные периоды современной России. Леша часами рассматривает фотографии Вики в социальной сети, во многом благодаря именно этому новшеству происходит их знакомство, а вот музыку они слушают далеко не новую. Звучащие треки, скорее напомнят молодость тем, кому сейчас за тридцать, чем понравятся нынешним 14-летним пользователям социальных сетей. Хотя музыка к фильму, на самом деле, подобрана хорошо. Чего стоит композиция «Нет бабы, нет слез» (Лешино избитое лицо очень красноречиво объясняет, почему многие мужчины в России переводят название культовой песни Боба Марли именно так) или создающее атмосферу романтики, сна и какой-то иной реальности «Зеленоглазое такси» в конце фильма.


Может быть, с этим не все согласятся, но в фильме «14+» есть особая мораль и нравственность. Как и герои названных советских картин, Леша, проходящий своеобразную инициацию любовью, неосознанно вырабатывает нормы поведения в этом мире, следует внутренним законам, которые сформировали в нем родители, природа и общество. Он соблюдает определенную этику по отношению к Вике, маме, «врагам». Провожает Вику до дома, хотя понимает, что это чревато встречей с ее воинственным поклонником. Когда эта «встреча» все же происходит, загнанный в угол, испуганный Леша не сдает своих преследователей полиции и убеждает представителей правоохранительных органов, что все хорошо и ничего, в сущности, не происходит. Правда вот этика Вики – еще одного героя фильма, проходящего инициацию любовью, – не столь основательна. То и дело девочка колеблется между чувствами и пресловутыми «правилами» школы, нежностью и кокетством, желанием поиграть. Но Алешкина подростковая любовь (показанная в картине «14+» современно, местами шокирующе, но все-таки столь же романтично и трогательно, как и в фильмах о поре взросления советского времени) будит в Вике нежную, отзывчивую женщину – женщину, которая заботится и дарит любовь.



comments powered by HyperComments