Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Анжела Голубчикова

Для кого каникулы?

Заседание получилось мощным: жаль, из родителей никого не пригласили. Наблюдать, как десяток руководителей, потупя взоры, на «раз-два-три» перечисляют, кто чего не сделал по пресечению разгула инфекции в загородном и, заметим, оздоровительном лагере «Солнечный», страшно. Еще не отгремело Сямозеро, а уже до такой степени расслабились.


Им говорят: «Не изолировать больных детей от здоровых – это безразличие, граничащее с наглостью!» Они отвечают: «Не было прямых указаний от вышестоящего руководителя».


 Ну, вот, представим, заболели (не дай Бог, конечно) у кого-то из лагерного руководства собственные дети. Будут они ждать команды, к примеру, от тещи: развести малышей по разным комнатам? Или сами додумаются?


Опыт неудачных поездок в летний кемпинг есть у многих. Когда много лет назад моя старшая дочь вместо корпуса приморского лагеря в Туапсе оказалась в тамошней инфекционной больнице, а мы здесь, в Нижнем Тагиле, сходили с ума от бессилия, первым, кто извинился перед семьей, был директор южной здравницы. Взял и позвонил, ведь все контакты родителей есть в обязательном порядке. Сказал, что лично проследит за выздоровлением девочки.


Он на самом деле переживал за случившееся.


А воспитательница, сопровождавшая группу из нашего города, изводить себя угрызениями совести не стала. Хотя именно она была рядом с малышами, которые в жару пили холодную воду неизвестно из какого источника. На мое возмущение, почему о случившемся мы узнали только спустя два дня и от директора лагеря, ответила: «Не было указания от вышестоящего руководства».


На прошлой неделе в России открылась федеральная «горячая линия» по профилактике нарушений в сфере организации детского летнего отдыха. Ее инициаторы рассчитывают не только собрать статистику и проанализировать самые частые ошибки, но и оперативно реагировать на жалобы детей и родителей.


Все, запустили машину административных наказаний и санкций. Куда ж без них! Просто так, по совести, уже не получается. В каких документах пропишешь, что безопасность и качество отдыха детей напрямую зависят исключительно от сознательности и профессионализма организаторов этого отдыха?


Тут поможет только один принцип: во главу угла должны ставиться интересы ребенка. Каникулы, вообще-то, для детей, а не для взрослых.


Включить общественный контроль за тем, как отдыхают наши дети, – мысль хорошая. Но почти не реальная. Ведь и среди родителей совестливые не все.


Не далее как в прошлые выходные побывали в загородном лагере «Звездный». Был семейный день. И вдруг строжайшее указание – приезжих в корпуса не пускать! Оказалось, кто-то из пап додумался помыть своего четвероногого друга мопса в ребячьей душевой. Может, дома вода ему дорого обходится?


Считаю, правильно, что всем тут же отказали в допуске в детские комнаты, а то мало ли чего еще захотят помыть. Молодец директор, не побоялась общественного гнева. О детях думала.




comments powered by HyperComments