Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Ксения Баданина

Секрет «Голоса»
Популярное шоу вступило в пятый сезон


Смотрите ли вы пятый сезон шоу «Голос»? Если верить рейтингам, эту передачу любят многие.
Шоу появилось на «Первом канале» в 2012 году как адаптация западной программы – голландского шоу The Voice of Holland. По мнению Александра Градского, именно в России передача стала настоящим феноменом. А ведь к 2012-му музыкальная часть в сетке телевещания почти заглохла и истощилась.


И, скорее всего, главный секрет этого успеха в музыке. Удивительные вокальные данные участников дополнены качеством исполняемых композиций. На «Первом канале» в прайм-тайм мы услышали замечательные образцы классической музыки, джаза, блюза, соула, рока в огромном количестве его поджанров. И, что самое удивительное, нам это понравилось.


После успеха первого сезона разгорелся маленький скандал: наставников и участников обвиняли в преимущественном выборе западного материала. Уже в следующем году недочет был исправлен. Оказалось, что русские романсы, рок-баллады и вообще вся отечественная музыкальная культура достойна пристального внимания и хорошего исполнения. Любопытно, что даже русская поп-музыка зазвучала по-особому. Достаточно вспомнить Ивана Чебанова, душевно и искренне спевшего «Девчонку» Евгения Белоусова, или композицию Леонида Агутина «Ты вернешься когда-нибудь снова» в исполнении Антона Беляева, после которой сам автор сказал: «Даже и не думал, что у меня такая красивая песня». Причина этого «облагораживания» не только в голосах и музыкальности участников. Во многом это заслуга оркестра «Фонограф» под управлением Сергея Жилина: мощь, слаженность и мастерство чувствуешь даже через экран.


На этапе «поединков» важную роль начинает играть музыкальный вкус наставников, выбор материала, который они делают. Директор музыкально вещания «Первого канала» Юрий Аксюта признался, что рассмотрел множество кандидатов, а его задачей было собрать разных, но сильных наставников. Действительно, каждый из них как бы отвечал за определенный жанр: Александр Градский – за классическую музыку, романсы, советскую эстраду, Леонид Агутин – за джаз, блюз, ритм-н-блюз, соул, Пелагея – за фолк, народную музыку и альтернативу, Дима Билан – за современную поп-музыку. Возможно, смена наставников в четвертом и пятом сезонах разрушила устоявшуюся гармонию, но, несомненно, внесла свежую струю в программу. Полина Гагарина стала развивать линию эстрадно-джазового вокала, Баста выбирал участников, которых никто бы другой не выбрал, и хотя бы немного, но показал, что мировая и русская хип-хоп-культура – это тоже культура. Григорий Лепс опирался на образцы современной российской эстрады и лишь в одном случае сделал исключение. Для иеромонаха Фотия он подбирал исключительно классический репертуар. Это могло показаться однообразным, но позволило раскрыть исполнителю не только голосовой, но и духовный потенциал, что, видимо, и стало ключом к успеху.


В этом, кстати, кроется еще один секрет «Голоса». Наставники не переделывают исполнителей, а лишь помогают раскрыть талант, уже заложенный в них. И параллельно раскрываются сами. Как сложится пятый сезон полюбившегося телешоу – неизвестно. Главное, он непременно подарит много настоящей, красивой музыки.



comments powered by HyperComments