Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
09.10.2015 15:33
Минус два поезда, плюс сотни безработных… В Нижнем Тагиле планиуют сократить количество поездов
Минус два поезда, плюс сотни безработных…
В Нижнем Тагиле планиуют сократить количество поездов
Последние новости
Теги: РЖД Нижний Тагил экономика

Уральский филиал «Федеральной пассажирской компании», дочерней структуры ОАО «РЖД», специализирующейся на обслуживании поездов дальнего следования, рассматривает возможность закрытия вагонного участка в Нижнем Тагиле. Если это произойдет, то город в очередной раз лишится поездов дальнего следования Нижний Тагил – Новороссийск и фирменного «Малахита». Неизвестна и дальнейшая судьба персонала.


Отмена поездов - это ликвидация предприятия


Между тем сотрудники вагонного участка при поддержке инициативной группы уже забили тревогу. В редакцию «ТР» пришло письмо – крик души.

 «Уважаемые тагильчане ! Весной  2015 года перестал курсировать один из пассажирских поездов южного направления  №346 сообщением «Нижний Тагил-Адлер», что создало массу неудобств  при организации поездок жителей в период с мая по сентябрь на отдых, особенно с детьми.  По информации, которую озвучивают железнодорожники,  из нашего города перестанут курсировать поезда дальнего следования: «Нижний Тагил – Москва» (№49/50), «Нижний Тагил – Новороссийск» (№335-336). Первый -  с 13 декабря, а второй – с 17 ноября уже этого года!!!


Город с населением в 380 тысяч человек, при отсутствии авиа-, водного сообщения, при наличии только железнодорожного и автомобильного сообщений, остается без возможности отправления с места проживания в поездки  во время отпусков. Кроме того, эти поезда служат для доставки пассажиров  не только до конечных станций, но и до городов Челябинск, Магнитогорск, Волгоград, Новгород  и  многих других, это прямое сообщение. Круглогодично жители города и Пригорода могут без пересадок доезжать до этих точек назначения, выезжая в командировки, к родственникам, на экскурсии во время школьных каникул.


Хочется отметить, что отправление пассажиров по этим направлениям со станции Нижний Тагил  затрагивает не только интересы жителей нашего города, но и близлежащих населенных пунктов, которым в условиях снижения пригородного сообщения  проблематично доезжать до Екатеринбурга с багажом и детьми, возрастают  расходы бюджета семьи.


Отмена поездов, возникающие неудобства для пассажиров, в связи с ликвидацией предприятия и переносом конечной станции в Екатеринбург, напрямую повлияют на изменение предпочтений населения - проще выбрать высокоскоростной вид транспорта (самолет), так как аэропорт находится в Екатеринбурге, а тарифы на перелет равнозначны тарифам в купе пассажирского вагона.


Обслуживанием этих поездов в наше непростое  кризисное время занимаются горожане, которые после ликвидации предприятия потеряют рабочие места. Снизится категория нашей станции, и безработных в городе станет на тысячу человек больше.


Просим содействия в решении вопроса о недопущении ликвидации предприятия ЛВЧ (линейная вагонная часть. - Ред.) Нижний Тагил и отмены поездов дальнего следования. Очень надеемся на ваше понимание данных проблем. С уважением, от лица  инициативной группы Наталья Сальникова».



SJ7X7918.jpg



Кто виноват?


Корреспондентам «ТР» удалось пообщаться с сотрудником вагонного участка. Фамилию, имя  намеренно в тексте меняем. Как пояснили работникам участка в юридической службе предприятия,   согласно условиям трудового договора, вышедший накануне приказ о ликвидации предприятия является коммерческой тайной. В отношении «разговорчивых» могут быть приняты санкции. Однако молчать о происходящем в городе невозможно.


-  Знаете, что самое обидное в этой ситуации? – делится информацией Геннадий Т. - Все понимаем, предприятие ликвидируется, потому что перестало приносить прибыль. В последнее время объемы работы заметно уменьшались.  Кто в этом виноват? Рабочие отлично готовили подвижной состав, здесь работают профессионалы с многолетним стажем. Тагильский участок в прошлом году занял первое место в профессиональном конкурсе среди всех структурных подразделений по России.  А ведь мы отвечаем за безопасность движения, за каждую технеисправность подвижного состава.


По мнению работников, в происходящем виноваты менеджеры, которые вели отвратительную маркетинговую политику. Меньше стало ездить народу? Выясняйте, запускайте больше плацкартных вагонов, если уж стоимость купе почти сравнялась с билетом на самолет. А они пустили все на самотек… В итоге сократят рабочие профессии, а они останутся!


SJ7X7950.jpg


Сейчас не пытаюсь жаловаться или вызвать чье-то сочувствие. Я более 20 лет отработал на одном предприятии, пришел сюда сразу после армии. Сейчас у меня семья, жена в декрете со вторым ребенком, временно не работает. Платим ипотеку, которую взяли на 15 лет. Напомню, для сотрудников РЖД она субсидированная. Ежемесячно отдавали по 11 тысяч рублей, после сокращения платеж вырастет до 17 тысяч. Кроме этого, не так давно пришлось взять кредит на лечение супруги, сумма тоже приличная, и ее приходится выплачивать. Средняя зарплата у осмотрщиков 35-38 тысяч рублей.  В общем-то не лишку, но справлялись. Работу найду, друзья обещают, родственники помогут, но с такой зарплатой вряд ли. Рынок труда в Тагиле очень ограничен. Друг, который работал на вагонном участке с 2007 года, ходил в службу занятости. Предложили вакансию дворника. В итоге устроился на тагильскую птицефабрику, зарплата - 20 тысяч рублей. Семью на такие деньги по нынешним временам не прокормить. 


Оптимизация или ликвидация?



В Уральском филиале АО «ФПК»  корреспонденту «ТР» дали официальный комментарий, что на сегодняшний день, согласно программе оптимизации и повышения эффективности использования производственных мощностей,  АО «Федеральная пассажирская компания» действительно рассмотрен вопрос об оптимизации вагонного участка Нижний Тагил Уральского филиала АО «ФПК» и переводе пункта формирования пассажирских поездов в Екатеринбург.


Для ФПК оптимизация вагонного участка приведет к сокращению расходов на эксплуатацию, повышению эффективности использования производственных мощностей и приведения объемов в соответствие с нынешней нестабильной экономической ситуацией.


В связи с оптимизацией с начала действия нового графика движения, в ночь с 12 на 13 декабря 2015 года, меняется схема транспортного обслуживания поездов. Так, поезд № 336 Нижний Тагил – Новороссийск будет ограничен до станции Екатеринбург, а поезд Нижний Тагил – Москва до станции Екатеринбург продлен. Таким образом, у жителей Нижнего Тагила остается прямое сообщение с городами Москва, Екатеринбург, Пермь, Северным направлением и Приобьем.


Трудовая функция работников поездных бригад вагонного участка Нижний Тагил не изменена. Всего там работает 691 человек, из них 598 – в поездных бригадах. Всем сотрудникам предложена работа в Екатеринбурге, Тюмени и Перми. Учитывая разъездной характер работы, для них это не станет серьезным изменением рабочего процесса. Для тех, чья работа не носит разъездной характер, будут предложены вакансии в новой структуре – Региональном центре бухгалтерской  и финансовой отчетности Свердловской железной дороги, который в скором времени открывается в Нижнем Тагиле, а также в других региональных дочерних структурах ОАО «РЖД». Практически  90 процентов рабочих мест вагонного участка будут сохранены.



На бумаге одно, а в жизни получается по-другому

- Не верьте, это лукавство, - уверен Геннадий Т. – Как тагильчане смогут работать в Екатеринбурге, если смена начинается в 8 утра и заканчивается в 20 часов вечера? Во сколько нужно выехать, чтобы  добраться на место вовремя? И самое главное: на чем?! Электрички-то все отменили! Я уже не говорю про Тюмень и Пермь. Более того, мы ведь общаемся с коллегами в Екатеринбурге, там тоже хорошо порезали объемы, и все ждут нового штатного расписания.


Еще раз прошу подчеркнуть: я не жалуюсь. Компания выполнила перед нами все социальные обязательства, тех, кого сократили, получили пособие. На первое время деньги есть. Но что будет дальше? Под сокращение попали слесари, плотники, электрики, проводники вагонов, осмотрщики. К последней профессии всегда очень бережно относились, это узкая и ценная специальность. Куда они смогут устроиться? В проводницах тоже женщины, как правило, им ближе к сорока. Им-то каково? Да и за Тагил обидно, отбирают потихоньку все поезда: питерский, адлеровский, теперь вот новороссийский и московский… Здесь что, не люди живут? 


«ТР» будет следить за развитием ситуации.



   



Читать еще
В Нижнем Тагиле построят  завод по производству сжиженного природного газа
18.10.2019 15:19 /
Мощность нового предприятия составит 5 тонн СПГ в час, а весь проект обойдётся примерно в 1 млрд рублей.
Комментариев: 0
На 15% возрос туристический поток в Свердловской области
18.10.2019 13:27 /
Поток туристов, посетивших Свердловскую область в первом полугодии 2019 года, вырос на 15% относительно аналогичного уровня прошлого, сообщила министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.
Комментариев: 0
Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОКа Алексей Кушнарев стал Инвестором года
11.10.2019 14:36 /
Победа присвоена за реализацию проекта строительства нового шаропрокатного стана на ЕВРАЗ НТМК.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле запущен тематический акселератор бизнес-проектов
04.10.2019 11:07 /
Индивидуальные предприниматели на базе центра «Мой бизнес» смогут пройти обучение и разработать собственный проект для его реализации на территории кластера «Гора Белая».
Комментариев: 0
100 компаний Свердловской области получат помощь в развитии бизнеса
02.10.2019 12:38 /
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства завершил конкурс по отбору субъектов малого и среднего бизнеса для оказания им услуг по популяризации продукции. Всего на рассмотрение было представлено 189 заявок.
Комментариев: 0
Уралвагонзавод примет участие в международной выставке во Вьетнаме
01.10.2019 10:04 /
Международная выставка обороны и безопасности Defence and Security Expo Vietnam (DSE Vietnam 2019) впервые пройдёт в Ханое 2-4 октября.
Комментариев: 0

comments