Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
18.11.2015 13:04
Капремонт, после которого условия жизни не улучшаются, лишен смысла
Капремонт, после которого условия жизни не улучшаются, лишен смысла
Последние новости
Теги: Кутузова 12 капремонт претензии жильцов

Из-за чего жители дома, где заканчивается капремонт, ругаются с подрядчиками? С чем им приходится мириться?


Никто не удивляется, когда с объекта ремонта или стройки доносится нецензурная речь, ведь это почти неотъемлемая часть языка профобщения строителей и слесарей. Осуждать бессмысленно – лишь бы работали люди на совесть!


А на днях мы столкнулись с несколько иным поворотом: в телефонном разговоре с подрядчиками на «матушку» перешла жительница дома.


Специалист даже пожаловался на сей факт во время нашего визита в дом №12 по улице Кутузова… Вроде как аргумент в споре с жильцами, имеющими претензии к качеству работ. Что же так допекло людей и что заставило обратиться за помощью в редакцию?

 

Фасад свежий – досады старые


Владельцы шести-семи квартир собрались во дворе:


- Ремонт начался в августе, и полтора-два месяца мы находили общий язык со строителями. Но сейчас, когда работы закругляются, на наши замечания реагировать перестали.


Ольга Михайловна Чекалкина, которой соседи поручили заниматься вопросами капремонта, обеспокоена:


- Шифер на крыше проложен внахлест на одну волну, но вдоль этой волны видно небо. Весной потечет и затопит. Фановые стояки в квартирах отрезали, поставили клапаны и сказали, что пахнуть не будет. Но это не так, потому что стояки канализационные на крышу, как положено, не выведены. Звоним начальнику, который обещал разобраться, - трубку брать перестал. Отмостку УК у нас сделала в 2014 году. Но теперь ее в одном месте убирали из-за ремонта сетей, а заменили так, что уже пошла трещинами и даже провалилась.


Территория после спецтехники - как после артиллерийского сражения. И люди почему-то не верят, что подрядчик приведет землю в порядок:


- Зимой этим заниматься не станут, а к весне все поплывет так, что будет не пройти и в подвал опять побежит.


- Благоустройство территории будет восстановлено, а отмостка не разрушилась – она временная, – поясняет мастер «Стройкомплекса» Александр Горнаков, курирующий ремонт. - Скоро дом будем сдавать комиссии, недоделки остались незначительные, все исправим за неделю.


Из-за ремонта подвальных коммуникаций вскрыты и полы в подъездах, на площадках между квартирами. Доски на балках лежат неустойчиво, травмоопасно. Сразу под ними – сквозной провал глубиной метра три. А в квартирах, за порогом которых таится опасность – маленькие дети и школьники.


- Три недели трясемся за детей, - говорят матери. - Просили в управкомпании, чтобы какие-то меры приняли – настил положили или предупреждение повесили – тишина. И когда полы восстановят, неизвестно.


В итоге куратор назвал дату более конкретно – до 20 ноября.

 

«Сырыми» сметами подвал не осушить


В подвале стоит вода, правда, говорят, что уровень затопления снизился. Подвал – самая больная тема для жителей:


- От испарений и сырости у детей не прекращается кашель. Крысы не переводятся – прогрызают монтажную пену, проникают в квартиры. Блохи -так те просто всех заели. Санитарная обработка в этих условиях помогает ненадолго.


Как объяснил Александр Горнаков, ремонт подвального помещения сметой не предусмотрен. Топит же его грунтовыми водами, и значит, после того, как закончат ремонт отмостки, подтопление прекратится. С управляющей компанией есть договоренность, что подвал они осушат.


В подъезде сделан косметический ремонт. Строители выполнили его в качестве бонуса: готовность на работу сверх сметы давала подрядчику дополнительные очки в конкурсе.


- Приехал субподрядчик-«меценат», сказал, что сорок тысяч из своего кармана на наш подъезд потратил, – заметила Ольга Чекалкина. - Но мы-то об этом не просили - нас волнуют подвал и кровля, лучше бы их до ума довели! А подъезды, которые и так страшными не были, мы потом сами бы покрасили.


- С 2009 года наш дом пытался попасть в федеральную программу капремонта. Строителей очень уважаем и понимаем, как трудна и ответственна их работа, – взяла слово пенсионерка Инна Степановна из квартиры №5, - но хотим, чтобы и нас уважали. Вот, например, мастер Александр Васильевич – человек понимающий и ответственный. 3 ноября поднялись с ним на чердак – увидели, что крыша прохудилась над нашей квартирой, на полу сыро, так он сразу принял меры...


Как мы писали не раз, завал кампании начался с проектировщиков-сметчиков.


- Смету нам представили на собрании, но сказали: «Не смотрите на нее, она неправильная». Другой сметы мы так и не увидели, – сообщили жители.


Выходит, что нет реального документа, на который могли бы ориентироваться собственники, призванные всеми и вся «контролировать капремонты».

 

Казусы, которых могло не быть


Нельзя сказать, что подрядчик не старается отвечать запросам собственников. Но тоже как-то спонтанно.


Взять свежий эпизод – с железной дверью в тамбур. Жители первого этажа жаловались, что она грохочет, так подрядчики ее демонтировали и заменили… фанерным уродцем: обвязка снизу обрезана, дверь шатается. Увидев такое, патриоты второго подъезда психанули: «фанеру» сняли, требуют вернуть «металл», на который, кстати, в свое время скидывались наличными. Конфликта не возникло бы, если соседи сначала обсудили вопрос сообща.


- Достаточно было приклеить на «шумную» дверь амортизатор, – сознают «задним умом» и рабочие, и жильцы.


Многих казусов могло не быть, если бы исполнители лучше объясняли ситуацию жителям, не скрывая проблем. А сезонные рабочие - понимали по-русски.


С начала кампании жалобы по поводу специфических трудовых навыков мигрантов из Средней Азии, раздавались отовсюду. «Привередливые» жители с одной крыши прогонят этих ребят – начальство их на другую посылает. Так и летают…


От Ольги Михайловны гордые азиаты тоже сбежали:


 – Возмутилась, что ни слова по-русски не говорят, - признает она. - Хотя по-человечески понимаю, что рабочих рук не хватает, что все сейчас пытаются как-то на жизнь зарабатывать. А вообще у нас народ в доме мирный и покладистый. Просто уже накопилось у всех... Вот сосед мой Сергей – человек добрый, порядочный, никогда ни на что не жалуется. А ведь ему из-за бестолковщины пришлось ремонт в квартире делать!


Сергей Трегубов рассказал, что случилось 8 октября:


- Когда на крыше работать начали, я предупреждал бригадира ходить аккуратнее, настил положить. Перекрытия старые, ветхие, по программе их не ремонтируют. Но они там на чердаке или мусор кидали, или сами со стропил спрыгивали – прогнулась дранка, штукатурка откололась. Писал заявление в УК, после чего вывалившиеся доски подтянули на саморезы, оштукатурили. Но предупредили, что останется прогиб, и это считается допустимым. В итоге пришлось самому нанимать бригаду, чтобы восстановить потолок, 13 тысяч потратил.


Вывод о том, что во время капремонта дома нужно быть готовым к потерям и тратам в собственной квартире, сделали многие жильцы. Например, Анна Михайловна, у которой трое детей:


– Стояки отопления заменили наполовину – на высоту моего роста. Потом сказали, что это из-за навесного потолка, хотя мы готовы были его частично демонтировать. Даже не спросили! Варили неаккуратно - нагары от сварки мы только в три слоя потом закрасили. И сказали: не нравится, купили бы трубу из другого материала. Да если бы сразу так вопрос стоял, обязательно купили бы! Плюсом шли мелкие неприятности: линолеум прожгли в углу, потому что закрывали пол дырявой тряпкой. Когда в ванной стояки меняли, неделю жили без горячей воды, никак не могли включить – грязью забило. Исправлял ситуацию муж, вернувшись из командировки: пришлось поменять свои - горизонтальные - трубы.

 

Вместо резюме


Сочувствую и строителям, и собственникам, которым выпало осваивать новую недоделанную систему, по сути, экспериментальным путем. Не зря многие надежные организации не пошли на конкурс - не решились в кризис работать на условиях нулевой предоплаты.


«Стройкомплекс» – в числе лучших фирм, вписавшихся в эту кампанию, у них что-то движется. В любом случае, сваливать на строителей системные ошибки фонда - несправедливо. Надеемся, что жители это поймут.


А подрядчики поймут, отчего у собственников сдают нервы. Люди сознают свою ответственность за ремонт. Вдруг работы примут со скрытыми дефектами, кто потом станет судиться за исправления? И если для сезонных бригад это обычная халтура, то жильцам предстоит расплачиваться за сегодняшнюю эпопею лет 50 или 70.


 

ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.


   



Читать еще
Перекопы после опрессовок. Когда ждать благоустройства?
05.06.2020 11:20 /
Аварии устранили, а с восстановлением благоустройства тянут. Такие жалобы поступают от горожан.
Комментариев: 0
Сбербанк и администрация Нижнего Тагила договорились о развитии цифровых сервисов
05.06.2020 10:32 /
В ходе обсуждения вопросов развития муниципалитета Сбербанк и администрация Нижнего Тагила подписали «Дорожную карту» в рамках исполнения соглашения, которое было заключено на «Иннопроме-2019».
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле сдали в эксплуатацию первую дорогу, отремонтированную в рамках нацпроекта «БКАД-2020»
02.06.2020 15:30 /
Сегодня комиссия дала положительную оценку участку на улице Красных Зорь, который приводили в порядок специалисты  Тагилдорстроя
Комментариев: 0
179 новых павильонов за четыре года: в Нижнем Тагиле подготовили план благоустройства остановок транспорта
29.05.2020 09:50 /
График оборудования 179 остановок новыми павильонами мэрия разработала по предложению городской Думы, а депутаты составили его, руководствуясь многочисленными обращениями тагильчан.
Комментариев: 0
Владислав Пинаев остался недоволен ходом восстановления благоустройства, нарушенного при установке фонарей
28.05.2020 15:31 /
Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев проверил ход работ по восстановлению благоустройства и озеленения, нарушенного при строительстве наружного освещения по программе «Светлый город».
Комментариев: 0
Мораторий на поверку: как это работает?
28.05.2020 09:40 /
Много вопросов и различных толкований возникло в связи с мораторием на поверку приборов учета, введенным  постановлением правительства от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям...
Комментариев: 0