Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
11.12.2015 14:17
Надоело переплачивать за тепло и ОДН!
Надоело переплачивать за тепло и ОДН!
Теги: Нижний Тагил ОДН переплата ЖКХ

 Римма Александровна ИЛЬИНА, жительница дома 28 по улице Пихтовой – давняя подписчица «ТР»:

 

- Газета рассказывает о проблемах ЖКХ честно и понятно, мы многое узнаем, и поэтому нашим «доблестным» коммунальщикам не всегда удается навешивать лапшу на уши. Прочитала материал Виталия Гарбузова в номере за 24 ноября «Никому, кроме жителей, теплосчетчики не нужны». Всё правда, и у нас происходит то же самое. Только, в отличие от дома по улице Юности, 22, счетчики общедомовые есть. Но в конце прошлого года их сняли на поверку, и с тех пор мы платили за тепло и нагрев ГВС по нормативам. При этом в доме довольно прохладно, не все стояки греют.


Со второй проблемой жильцы пытаются разобраться вот уже третий год: начисляют слишком большие объемы ОДН по электроэнергии. Например, на жилплощадь 50 м каждый месяц выпадает в среднем около 50 кВт-час общедомовых расходов. Т. е. примерно столько же, сколько одинокий пенсионер потребляет в квартире.


Р.А. Ильина, а также ее соратницы Тамара Степановна Галиева и Людмила Витальевна Черемных пришли в редакцию с подшивками квитанций и переписки с УК – решили, что пора обратиться за поддержкой в газету.


- По обоим вопросам от УК «ДР» получали сначала отговорки, а когда мы перешли на письменные претензии, - ответы с разъяснениями и обещаниями. Но стоит смениться директору (за два года уже третий), нам заявляют, что «за деятельность предшественников новые сотрудники не отвечают». Приходится весь «курс» проходить заново. Так, при управляющем Ложкине написали, что проверят выборочно квартиры в июле, но ничего не сделали.


С председателем совета собственников ситуация та же, что в доме у Гарбузова. Человек на этой должности числится, кто, кроме УК, его выбрал, непонятно. И результатов мы не видим. Например, по поводу ОДН в УК нам говорят, чтобы сами ходили по квартирам разбирались с соседями. Но кто же, как не председатель, должен был организовать эту работу! Ведь дом большой – 254 квартиры! Сведений о собственниках, «нулевых» прописках и показаниях приборов нам никто не дает. Куда нам еще обращаться?


А обращались они всюду. В офис «Роскоммунэнерго» ходили, но те имеют дело только с УК, в крайнем случае – со старшим дома. В управление ЖКХ города и в Ассоциацию предсовдомов, в Госжилинспекцию заявление написали. Упорство понятно – пенсионеркам не по карману ни коммунальные услуги по нормативным объемам, ни оплата безразмерных ОДН. Думаю, результат обязательно будет.


А пока - несколько советов и выводов, которые могут быть полезны не только жителям дома 28 по улице Пихтовой.

 

ОДН в высотках - заведомо выше


Главная причина, почему в 2013 году в девятиэтажке «вдруг» скакнули объемы ОДН, вполне объективная. Странно, почему о ней не упомянуто ни в одном из ответов жителям, подготовленных сотрудниками УК. С 01.07.2013 г., согласно постановлению администрации г. Нижний Тагил от 18.06.2013 г. №1378, расходы на электроэнергию для работы лифтового оборудования исключены из платы на содержание и ремонт лифтов. Соответственно, «лифтовый» тариф уменьшился с 3,72 до 3,56, а с июля 2014 года – до 3,43. С 1 июля 2015 г. установлен в размере 3,93 руб.


Специалисты могут без труда узнать, сколько энергии забирают поездки на лифте. Не исключено, что существуют способы для снижения энергоемкости оборудования.


Но не во всех домах с лифтами расходы на ОДН так же велики, как на Пихтовой, 28.

 

Порядочность и дисциплина жителей - только этот путь может избавить от проблем с ОДН, рецепты давно известны и проверены тысячами домов. Стоит передавать показания счетчиков в одно время, и уже будет эффект. Плюс - заменить старые приборы на высокоточные  и, конечно, выявить нарушения. Это и «нулевые» квартиры, которым вообще не начисляют за свет, а люди живут и потребляют, а также подключения к электросетям в обход квартирных приборов.


Но всю эту работу можно организовать и провести лишь общими усилиями специалистов УК, энергетиков и жителей.

 

Советы от народных экспертов


Римме Александровне большую поддержку оказали в Ассоциации председателей советов собственников МКД.


Елена Осман-Алиева рекомендовала для начала проверить, какие общедомовые площади используются при расчете ОДН – ошибка может повлиять на правильность начислений.


Валентина Ельцова объяснила, какие письма надо подать в УК от инициативной группы жителей. Первое – УК должна представить через запрос в ресурсоснабжающую организацию таблицу учета энергопотребления - поквартирно. с указанием типов счетчиков. Это позволит сделать анализ и принять меры против безучетного расхода.


Второе письмо касается подключения провайдерских сетей, отношения с которыми должна выстраивать УК. В домах, где все под контролем, провайдеры оплачивают свою, пусть небольшую, долю затрат на ОДН.


И главное, что знают по собственному далеко не легкому опыту члены ассоциации – в любом вопросе не обойтись без действующего совета или старшего дома. Но для успеха необходимо, чтобы этого человека или группу людей поддерживали жители. В таком большом доме можно организовать связь с собственниками и деловые отношения с УК только с помощью старших по подъездам.


 Позже Римма Александровна познакомилась с единственным представителем Вагонки в ассоциации - Валентиной Разинковой:


- Оказалось, консультант ассоциации живет в соседнем доме и тоже борется с высокими предъявками за ОДН. Теперь будем действовать сообща.


Еще мы посоветовали жителям не ставить «крест» на компании, к которой у них накопилось столько обоснованных претензий. Может быть, новое руководство проявит себя более достойно? Кстати, как сообщили наши читательницы, УК «ДР» проводит анкетирование жителей, организует собрания, заявляет о желании перестроить работу. Женщины обещали рассказывать о результатах налаживающегося взаимодействия.


 Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.



Читать еще
Региональный оператор «Рифей» отлаживает контакты  с населением
17.01.2019 10:22 /
Вчера региональный оператор в Северном АПО  - компания «Рифей» -  продемонстрировала руководству  города, местным и областным СМИ, как ведется работа с обращениями тагильчан.
Комментариев: 0
Эта «музыка» будет вечной
15.01.2019 16:53 /
Что  запомнилось, вызвало отклики, и темах, которые остаются актуальными  и сейчас
Комментариев: 0
Можем, когда захотим!
15.01.2019 15:08 /
Елка, снежные скульптуры, тренажеры, фонари горят… И это все на окраине, во  дворе
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле установят десять новых остановочных комплексов
15.01.2019 10:51 /
Восемь из них уже заняли свои места на улицах города.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле создадут рабочую группу по вопросам, связанным с деятельностью регионального оператора по обращению с ТКО
14.01.2019 11:36 /
Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев провел совещание с участием руководителей органов территориального общественного самоуправления, на котором у жителей частного сектора и многоквартирных домов была возможность напрямую задать вопросы...
Комментариев: 0
Проблемы с вывозом мусора? Звоните в «Рифей»
10.01.2019 10:39 /
С января в Нижнем Тагиле работает новый оператор, ответственный за сбор и транспортировку отходов. У жителей уже появились вопросы.
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments