Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
14.01.2015 10:52
Первым делом – вертолеты…
Первым делом – вертолеты…
Теги: Аэродром Салка НТИИМ авиатехник

В дождь, холод или жару — авиатехник по эксплуатации самолетов, вертолетов и двигателей НТИИМ Максим Минеев в любое время на рабочем посту. Аэродром «Салка» стал его вторым домом, здесь для мальчишки из Бурятии исполнилась заветная мечта. Исполнилась в то самое время, когда Максиму уже и не верилось, что он когда-нибудь будет работать в авиации.


…Его детство прошло в поселке Каменск, над которым проходила воздушная трасса. Максим любил наблюдать за самолетами. И однажды твердо решил: будет поступать в авиационно-технический техникум. В 14 лет из журнала «Гражданская авиация» узнал, что выучиться на авиатехника можно в Иркутске, туда и поехал. В то время, когда одноклассники поступали в местное ПТУ на сварщиков, слесарей, штукатуров-маляров, его затея казалась несбыточной мечтой. Но родители препятствовать не стали.


Практику прошел в Иркутском аэропорту, где была специальная площадка для курсантов. Обслуживали самолеты ТУ-54 и вертолеты МИ-8.


— Нельзя точно сказать, с каким авиасудном работать сложнее, — говорит Максим Минеев. — Бывает, часть агрегатов так расположена, что приходится работать вслепую, на ощупь, а у нас любая гаечка законтривается. Если она где-то под движком находится, ставишь зеркальце.


После техникума Максиму устроиться по специальности не удалось. Вернулся в поселок, где работал станочником, грузчиком, машинистом мельницы. И когда уже почти распрощался с мечтой об авиации, позвонил двоюродный брат. Он работал на НТИИМ и узнал, что на «Салку» требуются авиатехники. Поразмыслив, Максим приехал в Нижний Тагил.


На аэродроме практически заново всему учился, ведь с самолетами и вертолетами не имел дела больше десяти лет.


— Максим, настоящий авиатехник, — говорит инженер по эксплуатации Александр Хорошев. — Обучился за короткий срок, быстро сошелся с ребятами. Товарищ он отличный. Отзывчивый, никогда в помощи не откажет.


С перового дня работы Максима на НТИИМ минуло уже четыре года. Сегодня он обслуживает вертолет МИ-8. В зимнее время, когда поздно рассветает, вертолет готовят к полету почти в сумерках. Но сначала — борьба со снегом. Техника не может подъехать близко: мешают лопасти вертолета. Приходится обметать вручную. А вот лед на крыльях и лопастях растапливают уже с помощью специальных подогревательных машин. Летом работать проще: налегке да и не так скользко. Но в зной металл нагревается до очень высоких температур.


До и после каждого полета Максим осматривает фюзеляж.


— Корпус — не монолитная конструкция, она состоит из листов, которые склепаны заклепками, — рассказывает он. — Может появиться трещина или вмятина, если, к примеру, в вертолет влетела птица. Даже небольшая царапина со временем коррозирует, увеличивается.


Бортовой инструмент после каждой смены пересчитывается: не дай Бог оставить его в каком-нибудь механизме. Но с Максимом такого не случалось.


До такой степени он сроднился с МИ-8, что научился его слышать и чувствовать. А хороший авиатехник может даже по шуму определить, исправен двигатель или нет.


Танкисты, испытывающие новую технику, говорят, что каждый танк, как новая женщина. То же самое и в авиации, соглашается со мной Максим. У каждого вертолета или самолета свой норов:


— Даже когда вертолет приходит с ремонта, такое ощущение, что все стало иначе. На авиаремонтном заводе его разбирают, потом снова собирают. Чуть-чуть какую-нибудь деталь не так подсоединили, и кажется, все по-новому. Опять приходится привыкать.


Максим Минеев родился в 38-ю годовщину первого выстрела на Уральском артиллерийском полигоне. Этой осенью, в день 75-летия Уральского полигона и в свой день рождения, авиатехник получил награду за победу в конкурсе «Лучший по профессии».


Кстати. В октябре летно-испытательной базе (раньше она называлась летно-испытательной станцией) исполнилось 55 лет. В Советском Союзе и современной России подобных объектов больше не создавалось. За 55 лет на летно-испытательной базе совершили 61201 сброс, налетали 24932 часа.


В минувшем году началась масштабная реконструкция базы. Она пройдет в два этапа, которые включают реконструкцию взрывопожароопасных объектов, пункта контроля и управления проведением летных испытаний, модернизацию средств объективного контроля. Идет строительство ангара с АБК с приангарной площадкой для хранения, выполнения регламентных работ, лабораторий для испытания авиационных средств поражения. Завершится реконструкция в 2016 году. «Салка» сможет принимать не только военные, но и транспортные и даже гражданские воздушные суда. Более того, по словам генерального директора НТИИМ Валерия Руденко, будет создан центр для испытания беспилотников.



Читать еще
Ушла из жизни народная артистка России Иза Высоцкая
20.07.2018 12:29 /
Сегодня в информационной ленте и социальных сетях  появилась печальная новость – умерла народная артистка России Иза Высоцкая.
Комментариев: 0
Заслон – кражам металлолома
20.07.2018 10:22 /
Коммерсантов призвали проявлять социальную ответственность
Комментариев: 0
Нижний Тагил посетят иностранные журналисты
20.07.2018 09:51 /
В ее составе 10 журналистов из Франции, Сербии, Марокко, Хорватии, Италии, Туниса, Египта. Возглавляет делегацию президент FIJET – господин Тиджани Хаддад.
Комментариев: 0
На ЕВРАЗ НТМК продолжается «Эстафета добрых дел»
20.07.2018 09:32 /
«Эстафета добрых дел» на ЕВРАЗ НТМК перешла от механиков к работникам рельсобалочного цеха.
Комментариев: 0
У «Тагилбанка» отозвали лицензию
20.07.2018 09:19 /
Соответствующий приказ появился на официальном сайте Центробанка России.
Комментариев: 0
Журналист «ТР» -в числе победителей конкурса «Свердловская область – регион достижений»
19.07.2018 23:31 /
Журналист «ТР» -в числе победителей конкурса «Свердловская область – регион достижений»
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments