Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
19.01.2015 09:36
В набат били. Что получили?
В набат били. Что получили?
Последние новости
Теги: тагильский трамвай

Много говорится о гражданском обществе: то есть работу власти должны контролировать рядовые граждане. Но, видимо, толку будет мало, если советовать «верхам» станут люди малокомпетентные.


Группа энтузиастов из общественной организации «Тагильчане за трамвай» уже несколько лет буквально бьет во все колокола, чтобы современный, экологически чистый вид транспорта заработал в Нижнем Тагиле с полной отдачей. При этом в своем кругу и при интернет-общении с единомышленниками в других городах и даже странах активисты обсуждают такие вопросы, касающиеся организации работы электротранспортных предприятий и эксплуатации трамвая, что подобной осведомленности мог бы позавидовать иной специалист. У организации вместе с МУПом — оперативно обновляемый сайт с расписанием tagiltram.ru (на вопросы пассажиров отвечают и общественники), остроумная группа Вконтакте …


Руководитель организации «Тагильчане за трамвай» Олег Козлов и железнодорожник Максим Барсуков отдают должное сделанному благодаря муниципальной программе «Тагильский трамвай».


— С тех пор, как образовалась наша организация в 2007—2008 гг., а тогда все было плохо, — постоянно уменьшалось количество вагонов на маршрутах, отсутствовало доступное расписание движения, не появлялись «трамвайные» публикации в СМИ, произошли, в чем-то благодаря и нам, позитивные изменения: о трамвае много говорят, обсуждают в Интернете, становится все больше людей, которые понимают, что электротранспорт может быть удобнее, чем маршрутки. Водителей начали обучать — уже третью группу. Начался набор в четвертую. А благодаря тому, что водителей стало чуть-чуть больше, появилась возможность запустить четыре поезда по 12-му маршруту. И люди начали им активно пользоваться. Душа радуется! Даже вечером можно с Вагонки и на Вагонку на трамвае уехать.


С другой стороны, общественников волнует, какие вагоны закупаются, как ремонтируют пути и подстанции, почему трамваи теряют много времени на перекрестках.


Так, пожелания к конструкторам «Уралтрансмаша», чьи вагоны поступают в город, такие: учитывать состояние путей. Вагоны подчас идут жестко, гремят:


- Понятно, что пути надо менять, но мы в России живем, и надо делать трамваи с учетом имеющихся реалий.


Кроме того, по рассказам моих собеседников, складывается впечатление, что каждый вагон одной и той же модели по своим «болячкам» не похож на другой. (Речь шла о трамваях, полученных до декабря 2014 года. — Ред.) О чем это свидетельствует и насколько качественно производится сборка, могут сделать вывод наши читатели из числа инженеров-производственников.


Безусловно, состояние трамвайных путей в первую очередь влияет на срок службы закупаемых вагонов.


— Да, ремонт на Вые и Красном Камне — первый за последние много лет — провели, говорит Олег Козлов. — По тем путям, которые там были раньше, нельзя было ездить.


Но у общественников есть вопросы к качеству работ: местами рельсы уложены криво, что видно невооруженным глазом, да и ощущается при проезде трамвая. Например, на кольце на Красном Камне вагон должен поворачивать плавно. А его кидает в сторону. Естественно, с течением времени пути будут разбиваться.


Еще одна проблема — трамвайные остановки. Например, «Кокс». Пассажиры выходят в грязь. Или в сугроб.


— Вошла ли в поле зрения программы «Тагильский трамвай» ситуация с кадрами? — спрашиваю у общественников, которые в трамвайном парке давно не гости.


— Очевидно, у МУПа «Тагильский трамвай» острый дефицит тех людей, которые могли бы заниматься полноценным обслуживанием и вагонов, и путей, и энергохозяйства. На такую зарплату кто пойдет?


И эту проблему при переходе на новые вагоны и оборудование тоже придется решать.


Есть и «мелочи», на первый взгляд, но они бы облегчили бы жизнь трамвайщикам. Например, хотя бы условное обособление путей сплошной линией разметки. В некоторых городах такое практикуется.


- Были в Волчанске — даже там очерчен путь! — говорят общественники.


Они также предлагают установить знаки «стоп» на переездах из слепой зоны. Например, на участке «Бондина — Отделение дороги» есть переезд, выходящий из кустов. И знак «стоп» очень бы пригодился. Такое применяется, например, в Краснодаре. Или хотя бы в том же Краснотурьинске.


Действительно, порой, мелочи, которым не придают значения, для трамвайщиков очень важны. Проезжали по отремонтированному в позапрошлом году участку пути на Вые и Красном Камне? Хотя бы символическое обособление в виде белой полосы позволило бы трамваям двигаться быстрее: водители не опасались бы задеть автомобили. А так, деньги в пути вложили, а заметно сократить время поездки для пассажиров — не получается… Может, стоит взять во внимание доводы общественников? Ведь они буквально в ежедневном режиме общаются с трамвайщиками, как никто, знают все их беды… Взять и планируемый маршрут № 18 «Пихтовые горы — ГГМ»: проспект Ленина с путями, совмещенными с дорогой, — очень аварийное место, в результате чего вагоны будут часто сбиваться с графика. Это лишь отпугнет пассажиров, и наполняемость вагонов не будет оптимальной.


В заключение хотелось бы привести мнение другого участника группы «Тагильчане за трамвай» архитектора Константина Никкеля:


— Внезапно в октябре наступила зима. Никто не ждал. Выпал снег, и у нас по пешеходным дорожкам вообще стало невозможно ходить. И как не сравнивать с заграницей. Тот же Копенгаген, Дания. Снега там порой не меньше, чем у нас. Но, в первую очередь, чистятся пешеходные дорожки. Потом — велосипедные. Потом — дороги общего пользования. От моего дома на ГГМ до трамвая — три минуты ходьбы. По прочищенной дорожке прошел бы к трамвайной остановочке и лишний раз машину не стал бы дергать!


А вообще-то, будет спрос на трамваи — город будет развивать электротранспорт. Я люблю трамваи! Очень радуюсь, когда еду. Люблю смотреть в окно, читать. Трамваи для меня — это большое окно, не залепленное рекламой. И я смотрю в окно на город. Я люблю свой город!


Фото автора.


   



Читать еще
Уборка снега в Нижнем Тагиле идет круглосуточно
23.01.2020 13:21 /
За ночь с улиц было вывезено порядка 500 тонн снега.
Комментариев: 0
План ремонта дорог в рамках нацпроекта «БКАД» перевыполнен в Свердловской области
22.01.2020 16:09 /
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области поделилось итогами первого года действия проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За 2019 год отремонтировано 137,5 километров дорог, что на 7 км больше плана.
Комментариев: 0
Автобус в Нижнем Тагиле: настоящее и будущее
22.01.2020 15:06 /
С 1 февраля в Нижнем Тагиле планируется внести изменения в схему движения общественного транспорта. Мы попросили заместителя начальника управления городским хозяйством Михаила СЕМИНА рассказать подробнее о том, какие задачи поможет решить...
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле снесут 117 домов
22.01.2020 11:10 /
Большая часть домов, подлежащих сносу, была построена в 1930-1970 годах, однако есть среди них и более старые.
Комментариев: 0
За драматическим театром открыли парковку
21.01.2020 11:22 /
Для посетителей администрации города, общественно-политического центра и драматического театра появились дополнительные парковочные места.
Комментариев: 0
В 2020 году в Нижнем Тагиле будут достроены два новых детских сада
20.01.2020 17:19 /
Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев посетил строительные площадки трех новых детских садов с ясельными группами. Два из них будут сданы уже в 2020 году.
Комментариев: 0