Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
19.01.2015 09:36
В набат били. Что получили?
В набат били. Что получили?
Последние новости
Теги: тагильский трамвай

Много говорится о гражданском обществе: то есть работу власти должны контролировать рядовые граждане. Но, видимо, толку будет мало, если советовать «верхам» станут люди малокомпетентные.


Группа энтузиастов из общественной организации «Тагильчане за трамвай» уже несколько лет буквально бьет во все колокола, чтобы современный, экологически чистый вид транспорта заработал в Нижнем Тагиле с полной отдачей. При этом в своем кругу и при интернет-общении с единомышленниками в других городах и даже странах активисты обсуждают такие вопросы, касающиеся организации работы электротранспортных предприятий и эксплуатации трамвая, что подобной осведомленности мог бы позавидовать иной специалист. У организации вместе с МУПом — оперативно обновляемый сайт с расписанием tagiltram.ru (на вопросы пассажиров отвечают и общественники), остроумная группа Вконтакте …


Руководитель организации «Тагильчане за трамвай» Олег Козлов и железнодорожник Максим Барсуков отдают должное сделанному благодаря муниципальной программе «Тагильский трамвай».


— С тех пор, как образовалась наша организация в 2007—2008 гг., а тогда все было плохо, — постоянно уменьшалось количество вагонов на маршрутах, отсутствовало доступное расписание движения, не появлялись «трамвайные» публикации в СМИ, произошли, в чем-то благодаря и нам, позитивные изменения: о трамвае много говорят, обсуждают в Интернете, становится все больше людей, которые понимают, что электротранспорт может быть удобнее, чем маршрутки. Водителей начали обучать — уже третью группу. Начался набор в четвертую. А благодаря тому, что водителей стало чуть-чуть больше, появилась возможность запустить четыре поезда по 12-му маршруту. И люди начали им активно пользоваться. Душа радуется! Даже вечером можно с Вагонки и на Вагонку на трамвае уехать.


С другой стороны, общественников волнует, какие вагоны закупаются, как ремонтируют пути и подстанции, почему трамваи теряют много времени на перекрестках.


Так, пожелания к конструкторам «Уралтрансмаша», чьи вагоны поступают в город, такие: учитывать состояние путей. Вагоны подчас идут жестко, гремят:


- Понятно, что пути надо менять, но мы в России живем, и надо делать трамваи с учетом имеющихся реалий.


Кроме того, по рассказам моих собеседников, складывается впечатление, что каждый вагон одной и той же модели по своим «болячкам» не похож на другой. (Речь шла о трамваях, полученных до декабря 2014 года. — Ред.) О чем это свидетельствует и насколько качественно производится сборка, могут сделать вывод наши читатели из числа инженеров-производственников.


Безусловно, состояние трамвайных путей в первую очередь влияет на срок службы закупаемых вагонов.


— Да, ремонт на Вые и Красном Камне — первый за последние много лет — провели, говорит Олег Козлов. — По тем путям, которые там были раньше, нельзя было ездить.


Но у общественников есть вопросы к качеству работ: местами рельсы уложены криво, что видно невооруженным глазом, да и ощущается при проезде трамвая. Например, на кольце на Красном Камне вагон должен поворачивать плавно. А его кидает в сторону. Естественно, с течением времени пути будут разбиваться.


Еще одна проблема — трамвайные остановки. Например, «Кокс». Пассажиры выходят в грязь. Или в сугроб.


— Вошла ли в поле зрения программы «Тагильский трамвай» ситуация с кадрами? — спрашиваю у общественников, которые в трамвайном парке давно не гости.


— Очевидно, у МУПа «Тагильский трамвай» острый дефицит тех людей, которые могли бы заниматься полноценным обслуживанием и вагонов, и путей, и энергохозяйства. На такую зарплату кто пойдет?


И эту проблему при переходе на новые вагоны и оборудование тоже придется решать.


Есть и «мелочи», на первый взгляд, но они бы облегчили бы жизнь трамвайщикам. Например, хотя бы условное обособление путей сплошной линией разметки. В некоторых городах такое практикуется.


- Были в Волчанске — даже там очерчен путь! — говорят общественники.


Они также предлагают установить знаки «стоп» на переездах из слепой зоны. Например, на участке «Бондина — Отделение дороги» есть переезд, выходящий из кустов. И знак «стоп» очень бы пригодился. Такое применяется, например, в Краснодаре. Или хотя бы в том же Краснотурьинске.


Действительно, порой, мелочи, которым не придают значения, для трамвайщиков очень важны. Проезжали по отремонтированному в позапрошлом году участку пути на Вые и Красном Камне? Хотя бы символическое обособление в виде белой полосы позволило бы трамваям двигаться быстрее: водители не опасались бы задеть автомобили. А так, деньги в пути вложили, а заметно сократить время поездки для пассажиров — не получается… Может, стоит взять во внимание доводы общественников? Ведь они буквально в ежедневном режиме общаются с трамвайщиками, как никто, знают все их беды… Взять и планируемый маршрут № 18 «Пихтовые горы — ГГМ»: проспект Ленина с путями, совмещенными с дорогой, — очень аварийное место, в результате чего вагоны будут часто сбиваться с графика. Это лишь отпугнет пассажиров, и наполняемость вагонов не будет оптимальной.


В заключение хотелось бы привести мнение другого участника группы «Тагильчане за трамвай» архитектора Константина Никкеля:


— Внезапно в октябре наступила зима. Никто не ждал. Выпал снег, и у нас по пешеходным дорожкам вообще стало невозможно ходить. И как не сравнивать с заграницей. Тот же Копенгаген, Дания. Снега там порой не меньше, чем у нас. Но, в первую очередь, чистятся пешеходные дорожки. Потом — велосипедные. Потом — дороги общего пользования. От моего дома на ГГМ до трамвая — три минуты ходьбы. По прочищенной дорожке прошел бы к трамвайной остановочке и лишний раз машину не стал бы дергать!


А вообще-то, будет спрос на трамваи — город будет развивать электротранспорт. Я люблю трамваи! Очень радуюсь, когда еду. Люблю смотреть в окно, читать. Трамваи для меня — это большое окно, не залепленное рекламой. И я смотрю в окно на город. Я люблю свой город!


Фото автора.


   



Читать еще
«Рифей» ликвидировал свалку на месте бывшей воинской части за Пырловкой
20.08.2019 15:27 /
Бытовой и строительный мусор размещался на площади 5500 квадратных метров.
Комментариев: 0
За двойные квитанции придется ответить: Дзержинская прокуратура подала судебные иски к четырем управляющим компаниям
18.08.2019 09:58 /
Жители Вагонки, которым второй месяц присылают двойные квитанции за услуги горячего водоснабжения, обратились с жалобами в прокуратуру Дзержинского района.
Комментариев: 0
Владислав Пинаев провел объезд Дзержинского района
16.08.2019 18:50 /
Сегодня состоялся объезд Дзержинского района. Глава города Владислав Пинаев оценил ход ремонтных работ на нескольких объектах, посетил школу № 9 и Пионерский сквер.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле сдали в эксплуатацию три отремонтированные дороги
15.08.2019 15:48 /
Сегодня состоялась приемка улиц Басова, Хвойной и Товарного двора, отремонтированных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Комментариев: 0
Завтра в Нижнем Тагиле сдают в эксплуатацию  дороги, отремонтированные по нацпроекту БКАД
14.08.2019 15:23 /
Комиссия оценит качество работ на улицах Басова, Хвойной и Товарном дворе.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле выполнено уже 85% работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
13.08.2019 08:59 /
Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев дал высокую оценку темпу работ по проведению капитальных ремонтов на многоквартирных домах. Проведено уже 85% работ, запланированных согласно контракту.
Комментариев: 0

comments