Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
18.03.2016 10:46
Продавцы чудо-фильтров осаждают тагильчан
Продавцы чудо-фильтров осаждают тагильчан
Теги: Мошенничества фильтры для воды

В последнее время в Нижнем Тагиле вновь участились случаи, когда жителям предлагают взять в их квартирах водопроводную воду на проверку качества. Заманчивые предложения размещаются в объявлениях на подъездах домов, тагильчанам звонят по телефону. И даже приходят в квартиры к горожанам. Мошенники тестируют воду из-под крана, а потом предлагают ее сравнить с водой, очищенной их чудо-фильтром.


- В итоге, поддавшись обману, граждане берут кредиты и покупают фильтры воды за баснословные деньги. Причем большинство пострадавших - пенсионеры, которые не в состоянии выплачивать оформленный кредит, - рассказала юрисконсульт консультационного пункта Роспотребнадзора  Марина Гутан.


В связи с этим у многих потребителей возникают вопросы: возможно ли расторгнуть договор  купли-продажи в этой ситуации? Оказывается, это вполне реально.


- Во-первых, торговцы вводят потребителя в заблуждение, - отмечает Марина Гутан. - В квартиру или по телефону звонит молодой человек или девушка и настойчиво убеждает провести «проверку качества» воды из крана, тем более что она делается бесплатно, а ее результат обязательно передадут в управляющую организацию.


После уговоров и наглядных демонстраций «хорошая и нехорошая вода» потребители соглашаются приобрести фильтр. Одним из способов давления на психику являются слова о скидках для пенсионеров и льготников, о бесплатной проверке состояния труб, о проходящей только сегодня акции и подарках. При этом демонстрируется фокус с черным осадком воды из-под крана.  Процесс покупки длится несколько часов. И представителями компании оформляется кредит на покупку фильтра.


На следующий день после установки фильтра наступает прозрение. Потребитель понимает, что таких денег приобретение не  стоит и вообще оно ему не нужно, поскольку было навязано настойчивыми продавцами.


Покупателю не предоставляется  полная и достоверная информация об услуге, цене товара, его потребительских свойствах. То есть не доводится информация о наименовании товара, а в документах, прилагаемых к фильтру, наименования разнятся.


- До покупателя не доводится информация о частоте замены картриджей, - продолжает Марина Гутман. – Между тем, стоимость  картриджа, подлежащего замене,  составляет около двух тысяч рублей.


Кстати, помимо всего перечисленного эксперты нашего ведомства провели лабораторные исследования питьевой воды после фильтрации. В итоге было установлено, что  она не соответствует обязательным требованиям безопасности по показателю физиологическая полноценность состава. Питьевая вода после очистки с применением ряда фильтров теряет свою физиологическую полноценность по макро- и микроэлементному составу.


При постоянном употреблении доочищенной питьевой воды изменяются физико-химические константы крови и водно-электролитного обмена. А ведь наличие в воде необходимых солей и микроэлементов важно для обеспечения водно-солевого баланса, кислотно-щелочного равновесия в организме человека.


Таким образом, употребление питьевой воды после очистки фильтром может иметь отдаленные негативные последствия для здоровья человека.

 

- И последний немаловажный факт, -  отмечает Марина Гутан. – Специалисты обнаружили нарушение законодательства о банках и банковской деятельности, закона о потребительском кредите при заключении кредитного договора.


Дело в том, что местом оформления кредитного договора является офис продавца, что не соответствует Закону РФ «О банках и банковской деятельности». Информация о нахождении структурного подразделения банка по месту покупки товара отсутствует. Кредитная деятельность банка по указанному адресу осуществляется через агента – продавца товара. В данных отношениях продавец должен выступать в качестве агента на основании агентского договора, заключенного с банком.


Так как банк обладает исключительным правом осуществлять банковские операции от своего имени на основании лицензии, а продавец таким правом не наделен, то банк, как исполнитель финансовых услуг, обязан довести до сведения потребителя информацию об агентском договоре, заключенном между банком и продавцом, о лице, уполномоченном на оформление кредита. Однако до потребителя данная информация не доводится.


Помимо этого законодательством предусмотрено, что заемщик вправе сообщить кредитору о своем согласии на получение потребительского кредита (займа) в течение 5 рабочих дней, со дня предоставления заемщику индивидуальных условий договора. Но потребитель лишен такой возможности, поскольку индивидуальные условия кредитного договора ему передаются для подписания непосредственно в день заключения договора купли-продажи и отсутствует возможность ознакомиться с ним дома. При наличии данных нарушений представляется возможным расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства.


Если вы или ваши родственники попали в подобную ситуацию, напишите претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в адрес продавца. Претензию необходимо вручить продавцу под подпись, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на фактический и юридический адреса.


В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением по месту своего жительства или пребывания. При этом от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.


При удовлетворении судом требований, заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


Помимо этого, следует помнить, что при расторжении договора купли-продажи фильтров, приобретенных в кредит, кредитный договор автоматически не расторгается. Договор купли-продажи и кредитный договор являются различными договорами и, следовательно, имеют различные основания и порядок их расторжения. При расторжении договора-купли продажи необходимо обратиться в банк и решить вопрос о погашении кредита и уплаты процентов за пользование денежными средствами.


Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.


Марина Гутан.



Читать еще
Не забудьте отблагодарить яблоню
21.09.2017 10:07 /
Сбор яблок у нас, на Урале, - в самом разгаре. Плоды летних сортов с удовольствием съедены,  самое время собирать позднеосенние и раннезимние сортов яблок и груш.
Комментариев: 0
Можно ли спасти надрезанные луковицы цветов?
21.09.2017 10:04 /
«Подскажите, пожалуйста, пригодна ли для посадки надрезанная большая луковица тюльпана? Очень жаль выкидывать  красивый цветок. Поранила лопатой случайно, когда выкапывала луковичные…»...
Комментариев: 0
Высаживаем луковичные под зиму
21.09.2017 10:00 /
Что нужно учесть и на что обратить внимание при посадке цветочных луковиц, рассказывает наш постоянный консультант, специалист городского садового центра «Пятница» Василий ГРИШКОВ
Комментариев: 0
Чеснок - под зиму
07.09.2017 10:26 /
Многие огородники спрашивают: как отличить озимый чеснок от ярового. Естественно, главное отличие заключается в том, что озимый чеснок сажают под зиму, а яровой – весной.
Комментариев: 0
Почему не завязывается цветная капуста?
07.09.2017 10:19 /
«Никак не получается вырастить цветную капусту. Землю хорошо удобряем навозом, летом подкармливаем настоем коровяка, вырастают крупные листья, а головки не завязываются. В чем причина?»
Комментариев: 0
Сажаем сидераты
06.09.2017 10:16 /
Не лишними будут сидераты на грядках, освободившихся после лука, чеснока, капусты, засохших от болезней огурцов и других «пустырей», считает наш постоянный консультант, специалист городского садового центра «Пятница» Василий ГРИШКОВ.
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments