Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
21.04.2016 16:26
Почему выросла плата за отопление в 20 тагильских домах?
Почему выросла плата за отопление в 20 тагильских домах?
Теги: двойные квитанции ООО Упрочнение

Вот уже месяц жители домов, что находятся в ведении ООО «Управление», обсуждают проблему двойных квитанций на страницах нашей газеты и на сайте. Большинство постоянных читателей уже определилось,  какую ласточку оплачивать -  белую или зеленую. Людей волнуют вопросы выросших платежей.  Жителям 20 домов, где установлены теплосчетчики, плату за отопление предъявили по нормативу, причем  в обеих квитанциях - от РиПа и РЦУ.


Среди таких домов - 32-й на улице Аганичева, жители которого обратились в редакцию. 

 

- За тепло в своей квартире в этом году по-среднему плачу 1860 рублей, – рассказала Светлана Глазырина, а за март по нормативу вместе с перерасчетом за февраль получилось 3060! (Примерно в такой же пропорции выросли счета в других домах. - Прим корр.). Счетчик в доме установили в рассрочку на пять лет. Приняли целевой платеж - до сих пор собираем по 1,06 рубля с квадрата. Эти затраты окупались снизившейся платой. Но не нормативной! Три года проблем не было. Сейчас новый начальник ПТО УК «Управление» нам заявляет, что прибор сломан. Почему и когда это случилось, точно сказать не может. Ссылается на бывших сотрудников, которые передали документы в безобразном состоянии, на грязную воду, которая портит прибор, на то, что гарантия на теплосчетчик -  всего два года…


- Это странно, ведь даже на недорогие квартирные приборы дают гарантию пять лет, – замечает Людмила Васинская. - Еще удивительнее,  что УК пеняет на нас: почему, говорят, вы, собственники, не беспокоились о теплосчетчике? А какие у нас могли быть основания для беспокойства? Доступа в подвал у совета дома  нет. А главное, с нас берут плату за обслуживание ОПУ – следить за ними и снимать показания поручено конкретному специалисту компании. Это прямая обязанность УК, они ведут наше хозяйство. Теперь новые сотрудники винят во всем бывших.


Светлана Глазырина довольно долго была старшей дома, но нынче женщина взяла самоотвод:


- Летом все чаще живу  за городом. К тому же, практика показывает, что нам нужен технически подкованный человек - на очередном собрании выбрали нового старшего, мужчину.


Жители  рассказали, что во время общего собрания, которое УК организовала в начале апреля, представитель компании уговаривала всех платить в кассах РиПа:


- Мы спросили, как УК собирается брать с жильцов деньги за тепло и ГВС, не имея договора с теплоснабжающей организацией. Компании это кажется «законным», а вот нам – нет!

Мы не против  РиПа, но четко знаем, что у РЦУ есть договоры со всеми ресурсниками, и наши деньги оттуда уйдут по назначению.


- Кроме того,  мы обращались в «Службу правовых отношений» по поводу компенсаций за ЖКУ. Спросили, кто им подает информацию об оплате по домам «Управления». Сказали, что для них источник – РЦ Урала и, если хотим получить льготу, надо платить по их квитанциям. Так мы и делаем, – утверждают Людмила Васинская и Светлана Глазырина.


Светлана добавила, что  ходила с платежкой к консультанту РЦУ, попросила убрать «лишнюю» сумму, начисленную по нормативу, но так, чтобы не оказаться в долгу по другим услугам. Ей предложили написать заявление, сумму за тепло в мартовской платежке скостили. Это законно. Напомним, что любой житель вправе требовать рассрочки на оплату услуги, если сумма  значительно превышает предыдущий ежемесячный платеж. Но, увы,  раньше или позже, расплачиваться по нормативу все равно придется. Таковы правила учета и оплаты коммунальных услуг.  Если только энергетики, юристы и местные власти не найдут альтернативного решения. 


Кстати, по словам собственников других домов, ошарашенных высокими нормативными суммами, в «Управлении» на их возмущение отреагировали… заманчиво. Дескать, в РЦУ жителям придется платить по нормативу, а вот стали бы оплачивать квитанции через РиП, платежи пересчитали бы по- среднему. Любопытно, за чей счет? 


От различных проблем с общедомовыми приборами учета не застрахован ни один дом - они возникают регулярно. Но только иногда – массово. Так, в прошлом году из-за неповеренных и сломанных теплосчетчиков на норматив кинули 11 девятиэтажек на ГГМ.


комментарий специалиста


У кого просрочены счетчики…


Начальник отдела НТ МУП «НТТС» по работе с юрлицами и населением Ирина Серебрякова объяснила:


- Мы направили в РЦ Урала письмо с просьбой с 1 февраля 2016 года начислять плату за отопление по нормативу в ряде домов*, потому что управляющие компании давно не передают нам  показания теплосчетчиков. Последние данные датированы у кого  февралем, у кого маем  2015 года. Несмотря на это, до сих пор жителям предъявляли плату по-среднему. Но за февраль доначислили разницу в мартовских квитанциях, она отражена в графе «перерасчет».


Выяснилось, что в большей части домов вышли сроки поверки ОПУ. Но есть такие, где срок еще не подошел, а показания нам не сообщали по непонятным причинам.


У нас сложилась определенная практика: произошел  сбой в работе прибора - специалисты УК нас предупреждают об этом, берут тайм-аут на ремонт, и мы договариваемся, в течение какого периода не будем выставлять жителям норматив. Если  показания не сообщают несколько месяцев, а потом вдруг начинают передавать,  мы требуем от УК проверки прибора совместно с нашим инспекторским отделом - возможно, счетчик некорректно работает. В таких случаях мы должны начислять норматив, а показания принимаем только после положительного заключения инспекции.


Сейчас идут проверки узлов учета, в первую очередь, в таких домах, как №80 и 109 на улице Красноармейской, где активны советы собственников. Исправным оказался прибор только в доме по Липовому тракту,40 – по нему  мы дадим информацию в РЦУ об отмене нормативного расчета.


* Адреса домов: ул. Красноармейская,51,59, Ломоносова,1, Первомайская, 21 (ОООУКХ «Теплотехник-НТ»); ул. Аганичева,22,24, 32, Красноармейская,80,109, Липовый тракт,40, Фрунзе,17а,28,37, Черемшанская,18, Черных,50, 52 (ООО «Управление»); ул. Космонавтов, 2, Красноармейская,139,143,143а, Черноисточинское шоссе,54 (ООО «УК «Строительные технологии»).

 


реплики


Нас «продали» вместе с бизнесом - и это законно?


Такой вопрос наболел у нашего давнего читателя Владимира Батырина:


- Живу в доме №32 на улице Аганичева уже 46 лет, народ у нас порядочный, должников единицы. После реформы в 2006 году мы так или иначе выбрали организацию, к руководителю которой испытывали  хотя бы какое-то доверие. И вдруг узнаем, что директор продал «бизнес» по управлению жилым фондом другим хозяевам. По сути, продали дома с живыми людьми! Нас уверяют, что на нашей жизни это никак не отразится – не правда! Зачем гражданам нужны своды  законов, кипы постановлений, если они допускают такие вот сделки? Собрать их и пустить на отопление какого-нибудь замерзающего поселка!

 

Тепло «по-среднему»  расхолаживает


Медвежью услугу оказывает потребителям требование надзорных органов Свердловской области учитывать расход тепла не по факту, т.е. по 354-му постановлению, а по-среднему, согласно  постановлению №307. Хотя правила №354 приняты Федерацией уже давно, региональным властям дали право вести расчеты по-среднему до июля 2016 года. И кто знает - не продлят ли старый порядок снова?


Главным аргументом для начислений «по-среднему» считается забота о спокойствии граждан: восемь месяцев жители платят фиксированную сумму, на которую и компенсации льготникам, и субсидии малоимущим рассчитывать проще. А уж как спокойно живется при этом управкомпаниям! Нет смысла ежемесячно снимать показания. Вот некоторые и не заглядывают в теплоузлы по полгода и напрочь забывают о сроках поверки приборов.



Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.


Светлана Глазырина и Людмила Васинская.

 



Читать еще
Из ТСЖ - в управляющую компанию
21.09.2017 10:15 /
«ТР» не раз писал о спорах управляющих компаний и ТСЖ. На этот раз скандал разгорелся вокруг дома №12 по проспекту Мира.
Комментариев: 0
Не тариф, а наказание. Когда уравняют?
21.09.2017 09:44 /
Еще одна актуальная для  читателей тема  связана  с тарифами на тепло: летом они снова выросли наряду с прочими  ценами. Увы, доходам большинства тагильчан  такая  тенденция не свойственна....
Комментариев: 0
Запуск тепла в Нижнем Тагиле проходит нормально
20.09.2017 15:22 /
О том, как начался  отопительный сезон, сообщил  заместитель главы администрации города по строительству и городскому хозяйству Константин ЗАХАРОВ
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле благоустраивают дворы
20.09.2017 15:19 /
С августа подрядчики трудятся во дворах на Вагонке, ГГМ и Вые. Как мы сообщали, в программу «Формирование комфортной городской среды в городе Нижний Тагил на 2017-2022 годы» вошло шесть объектов.
Комментариев: 0
26% домов в Горнозаводском управленческом округе подключены к отоплению
19.09.2017 14:09 /
К утру 19 сентября тепло появилось в 26% жилфонда и 23% объектов соцкультбыта Горнозаводского управленческого округа
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле благоустраивают парк «Героям гражданской войны»
19.09.2017 13:32 /
Объект включен в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2017-2022 годы».
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments