Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
13.10.2014 16:18
Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Мы не собес советского периода…»
Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»:  «Мы не собес советского периода…»
Последние новости
Теги: РЖД Владимир Якунин Александр Мишарин пассажирские перевозки

Более 150 журналистов из 60 городов и регионов России собрались в Москве в центральном офисе ОАО «Российские железные дороги» на второй съезд региональных журналистов. Перед пишущей и снимающей братией выступили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и вице-президенты компании.  Говорили о проблемах, которые стоят перед российскими железными дорогами, о том, когда в регионы придет высокоскоростное магистральное движение (ВСМ). Почти всем была предоставлена возможность задать свой вопрос президенту РЖД лично.


Нижний Тагил на съезде представляли два средства массовой информации – газета «Тагильский рабочий» и телекомпания «Телекон». Вопросы, безусловно, волнующие тагильчан, были заданы как президенту РЖД Владимиру Якунину, так и его заместителям, в частности, Михаилу Акулову, который курирует вопросы пассажирских перевозок. Опубликовать все, к сожалению, не позволят газетные площади, поэтому представим лишь часть вопросов и ответов.


Об отношениях с предприятиями Нижнего Тагила


- Владимир Иванович, дайте, пожалуйста, оценку сотрудничества РЖД с Нижним Тагилом, в частности, с градообразующими предприятиями - Уралвагонзаводом и ЕВРАЗ НТМК.


- С Уралом очень серьезно сотрудничаем. Свердловская железная дорога является крупнейшим потребителем продукции предприятий транспортного машиностроения и металлургии Уральского региона. В целом для нужд Свердловской железной дороги приобретается продукция 12 местных предприятий, что положительно влияет на развитие экономики региона. Благодаря нашей поддержке впервые в российской истории железнодорожного транспорта появился завод по производству локомотивов. Там же теперь производятся скоростные «Ласточки».


В первом полугодии 2014 года СвЖД приобретено промышленной продукции на сумму 14,3 млрд. рублей. В частности, для развития инфраструктуры и содержания подвижного состава приобретена продукция НТМК на сумму более 4 млрд. рублей: рельсовый прокат, цельнокатаные колеса, осевая заготовка, заготовки зубчатых колес.


Не со всеми предприятиями отношения складываются хорошо. Потому что мы не собес советского периода и платим не за то, чтобы людям было хорошо, а за качественную продукцию, которую можем безопасно использовать в интересах потребителей. Мы требуем высокие технологии, неразрушающий контроль, чтобы люди несли ответственность за ту продукцию, которую они нам поставляют. Мы безжалостно боремся с контрафактом и также беспощадны к бракоделам. И эту работу будем продолжать и дальше.


В заключение подчеркну: кредо нашей компании - развитие сотрудничества с местными предприятиями транспортного машиностроения в части закупок техники. Для этого необходимо увеличить ассортимент и объемы поставок продукции, выпускаемой предприятиями Свердловской области, осваивать выпуск магистральных тепловозов, расширять ассортимент комплектующих для отечественных локомотивов нового поколения, в том числе, газомоторных, освоить выпуск оборудования для создания инфраструктуры обслуживания газомоторных локомотивов, вытеснить с отечественного рынка зарубежных производителей металлопроката.


P.S. От внимания корреспондента «ТР» не ушел предельно краткий ответ президента РЖД о Тихвинском вагоностроительном заводе, главном конкуренте Уралвагонзавода:


- Они заслуживают хорошей порки, потому что провалили подписанный контракт. Если так будут работать и дальше, шансов что-то заработать у них не будет.


О высокоскоростных магистралях (ВСМ) и электричках


Львиная доля вопросов съезда коснулась высокоскоростных магистралей. На эту тему выступил бывший губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Он очень долго говорил о том, что ВСМ – это будущее железной дороги. Конкретно речь шла о ветке протяженностью 770 километров Москва-Казань, которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, при средней скорости движения 350 километров в час. В перспективе новая мультимодальная транспортная система должна разрастись до Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Адлера. Согласно проведенным опросам, более 80 процентов населения страны поддерживают строительство ВСМ, считая это перспективным вложением ресурсов, потому что дорога остается навсегда.


Нижнему Тагилу такое счастье не грозит. А более близкой и понятной тагильчанам стала тема пригородного пассажирского комплекса. Информация, озвученная заместителем начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Максимом Шнейдером, была уже не столь радужной. Он пояснил, что в соответствии с законодательством РФ в сферу ответственности субъектов РФ входит компенсация пригородным пассажирским компаниям убытков, возникающих от государственного регулирования тарифов на перевозки. Ежегодный дефицит финансирования пригородных перевозок превышает 30 миллиардов рублей. Безубыточный уровень деятельности по итогам прошлого года смогли обеспечить лишь 10 пригородных компаний. Кстати, Свердловской пригородной компании в этом списке нет.


26 из 73 субъектов РФ в 2014 году компенсируют не более 50 процентов выпадающих доходов перевозчиков. В том числе три субъекта РФ компенсаций не предусмотрели вообще. Это Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области. Платить все равно придется всем, вопрос только во времени. На этот счет уже есть соответствующие поручения президента РФ и правительства страны.


Тем не менее, по информации железнодорожников, большая часть регионов не признают наличия некомпенсированных убытков перевозчиков за прошлые годы. Более 60 регионов уже ответили отказом на предложение подписать соглашения. Свердловчане пообещали рассмотреть вопрос и запросили дополнительный материал. Часть убытков пригородные компании начинают взыскивать в судебном порядке.


Так или иначе, крайними в этой ситуации пока остаются пассажиры пригородного железнодорожного транспорта, испытывая на себе все прелести сокращения маршрутов, количества электропоездов и т.д.


Поезд «Нижний Тагил - Санкт-Петербург»


И, наконец, в завершение встречи удалось задать «тагильский» вопрос Михаилу Акулову, вице-президенту по пассажирским перевозкам:


- Около четырех лет назад был отменен поезд «Нижний Тагил – Санкт-Петербург». Как пояснили в службе корпоративных отношений, решение об отмене поезда было принято из-за низкой рентабельности. Это был чрезвычайно востребованный и популярный у тагильчан маршрут. Билеты на поезд разбирались в первые два-три дня с момента их появления в продаже. Может быть, настало время вернуть поезд? Как это можно сделать?


- Я прошу вас нам довериться, мы – разумные люди и, принимая те или иные решения, ничего кроме экономической эффективности не преследуем. Компания РЖД – это 80 тысяч работников, перед которыми есть определенные обязательства, принятые социальные гарантии, мы обязаны их выполнять. Работать в убыток в интересах третьих лиц не можем. Поезд «Нижний Тагил – Санкт-Петербург» был экономически нерентабельным, поэтому отменен. Принимая все решения от отменах, ограничениях, изменениях порядка курсирования поездов, всегда исследуем вопрос: как будет обеспечена транспортная доступность при перемещении из одного населенного пункта в другой.


Мы с вами сегодня излишне привыкли к тому, что из каждого населенного пункта должно быть некое беспересадочное движение. Его нет нигде в европейских странах, и возможность пересадки на крупном железнодорожном вокзале – это нормальное транспортное предложение, которое делается компанией РЖД.


P.S. Вот так и растаяла последняя надежда на то, что поезд до Питера когда-нибудь все равно возобновит движение… Не ждите, тагильчане, он не вернется.

Ольга ПОЛЯКОВА. Москва - Нижний Тагил.

Фото предоставлено службой корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».


   



Читать еще
Выбираем роутер: топ-3 популярных маршрутизатора
30.09.2019 16:31 /
В 90% случаев в офисах, жилых домах, местах развлечения и отдыха для подключения к интернету используются беспроводные маршрутизаторы. Если вы планируете приобрести роутер, определиться с выбором поможет подборка самых популярных моделей среди...
Комментариев: 0
Пластик − в сторону!
16.09.2019 09:44 /
Минприроды России планирует запретить продажу одноразовой пластиковой посуды. Также планируется рассмотреть введение запрета на использование полиэтиленовых пакетов с 2025 года. К примеру, в странах Евросоюза  одноразовую пластиковую...
Комментариев: 0
Бизнес борется за наши кошельки, и этим надо пользоваться
05.09.2019 11:48 /
Сегодня речь пойдет о магазинных скидочных картах. Что это – ловушка для покупателей, или они реально помогают спасти семейный бюджет?
Комментариев: 0
Что надо пить? Мнение эксперта
25.07.2019 14:10 /
Переносить высокую температуру воздуха и жажду всегда непросто. Как правильно тонизировать организм, знает кандидат технических наук, заместитель директора Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ Владимир ЛАЗАРЕВ.  
Комментариев: 0
Проверено на кухне «ТР»: с уральским ананасом
25.07.2019 09:45 /
В 19-м веке ревень привез в Россию из Китая знаменитый географ Пржевальский, и растение быстро освоило наши огороды. Но в фруктовом изобилии последних лет об этом многолетнике  подзабыли.  А ревень  может...
Комментариев: 0
Дачникам разрешили забирать лишнюю землю
18.06.2019 10:19 /
Президент России Владимир Путин подписал изменения в законах о кадастровой деятельности
Комментариев: 0

comments