Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
29.10.2014 14:56
Владимир Тюменцев: С авралами справляемся
Владимир Тюменцев:  С авралами справляемся
Теги: МУП "Тагилдорстрой" дорожная сеть ремонт

Владимир Тюменцев был назначен директором МУП «Тагилдорстрой» полгода назад. Молодой руководитель отработал летнюю дорожно-ремонтную кампанию, которая небывало круто обернулась зимней «страдой». Мы сообщали, как дорожники справлялись с первой и второй волной метелей. Они были готовы к снегопадам, поэтому тагильчане пережили катаклизмы без эксцессов, по крайней мере - серьезных сбоев в движении общественного транспорта не было.


Дороги расчищают по ночам, но сегодня вдоль многих улиц помимо снежных отвалов высятся курганы. И жители считают, что их нужно ликвидировать: беспокоит прогноз, обещающий оттепель. Кучи расползутся в кашу, коммуникационные колодцы затопит, а за ночь закупорит льдом… Можно ли предотвратить эти последствия? Много ли снега вывозят сейчас, и нельзя ли чистить город еще интенсивнее, привлекая помощь со стороны?


- Ситуация действительно напряженная, однако мы предпринимаем все, чтобы снизить негативные последствия капризов погоды, – заверил директор МУП «Тагилдорстрой» Владимир Тюменцев. – Продолжаем работу в круглосуточном, по сути - в авральном режиме, а 29-30 октября решили выйти максимально усиленным составом – 30 машин, 4 звена. По метеосводке, в конце октября резких суточных перепадов температуры не ожидается – средние показатели близки к нулю градусов, днем – до плюс 4-6. Но если оттепель усилится и с коммуникационными или ливневыми колодцами возникнут проблемы, для их устранения у нашего предприятия имеются средства и механизмы.


Но, в любом случае, все скопления снега ликвидировать не планируем и не должны. За неделю мы вывезли на полигон около 3,5 тысячи тонн – убирали сугробы от опасных перекрестков, переходов, остановок транспорта, спусков и подъемов, первоочередно в тех местах, где они ограничивают обзор участникам движения. Для вывоза снега привлекаем самосвалы частных дорожно-строительных организаций. В уборке обходимся своими силами. Как всегда, в первую очередь, чистим магистральные маршруты, подъездные пути к социальным объектам, детским учреждениям.


- Как быть с отдаленными территориями, с частным сектором, где по узким улицам зимой зачастую не могут проехать экстренные службы?


- Окраины не остаются без внимания - мы тесно сотрудничаем с районными администрациями, с ТОСами – на тревожные ситуации реагируем. Кроме того жители могут сообщать о дорожных препятствиях в городскую диспетчерскую, откуда мы получаем сигналы.


Взаимодействие с ГИБДД также отлажено - решено, что будут установлены дополнительные знаки, регулирующие парковку личного автотранспорта.


- Глава города поручил городским службам проанализировать работу за минувший сезон и внести поправки в контракты и сметы на будущий год. Как вы оцениваете летнюю кампанию, какие подходы, по-вашему, необходимо пересмотреть?


- Сезон был интересный, пусть и не такой значительный по объему финансирования, как лето 2013 года, но 60 тысяч квадратных метров дорожного полотна заменили. Крупных объектов было шесть, в том числе участки дорог по проспекту Мира, улицам Пархоменко, Краснознаменной, Серова с кольцом развязки. Хотя, конечно же, потребность города в дорожных ремонтах выше гораздо. По поручению главы города мы старались избегать латания ям – ремонтировали картами или протяженными участками, иначе эффект работы слабый. Немало было сделано к началу учебного года для благоустройства школ и садиков – это и создание искусственных неровностей, и ремонт заездов.


Предложения об изменениях в проектно-сметную документацию созрели еще летом. Во-первых, больше внимания следует уделять ремонту бортового камня, который определяет границы дорог. В контрактах этого не заложено, но все равно приходилось менять, поскольку много камня ломаного, изношенного. Во-вторых, необходимо закладывать в сметы ремонт и восстановление ливневой канализации, если мы хотим, чтобы отремонтированные дороги служили дольше. Для той же цели в контракте необходимо увеличить плановые объемы вывоза снега – завалы и скопления не только мешают движению, но при таянии разрушают дорожное полотно.


- Текущее обслуживание дорожной сети, наверное, сложно нормировать – условия диктуют и погода, и городской бюджет. Но вам, говорят, удалось сократить расходы - за счет чего?


- Путей для сокращения расходов, как в любом производстве, несколько. Главное - в МУП «Тагилдорстрой» в прошлом году началась серьезная модернизация, на 130 миллионов приобретено спецтехники. Это позволило устранить материальные издержки на ремонт машин, снизить эксплуатационные затраты, поднять производительность. Достаточно серьезно мы продвинулись по режиму экономии ГСМ – и тоже не случайно, это системная задача. Для более четкой организации внедряем систему 1С в современной восьмой версии, которая применяется по всему обороту средств и документов - запчастям, ГСМ, путевым листам. ГЛОНАСС дает широкие возможности, в том числе - в контроле расхода топлива. И водители знают, что маршруты можно легко проверить. Мы регулярно анализируем простои техники. Скажем, машина отработала смену 8 часов, но 4 из них стояла – разбираемся, почему. Если техника встает по одной и той же причине, делаем выводы, ищем способы рационализации процесса. И находим, потому что не от случая к случаю решаем эти вопросы - у специалистов, у руководителей голова насущными задачками занята, можно сказать, круглые сутки.


- Похоже, работать в МУПе становится престижно? Что можете сказать о коллективе?


- Коллектив на 100% сохранился, и на самом деле, престиж работы в МУП «Тагилдорстрой», куда благодаря поддержке муниципальной власти пришла новая техника, растет. Мы стремимся улучшить условия труда – по обеспечению спецодеждой и инструментом, по охране здоровья. В июне с честью выдержали серьезный экзамен - инспекция по труду проводила на предприятии плановую проверку охраны труда. На днях благодарственными письмами администрация города наградила работников со стажем, которых выделили начальники участков. Сами руководители среднего звена – замечательные профессионалы, люди которые не мыслят себя без своего дела: главный инженер Александр Федорович Тертица, начальники участков Андрей Урсаев, Георгий Кетиладзе, Александр Решетников. Не случайно их искренне благодарили ТОСы, жители частного сектора. В дорожном хозяйстве хлеб тяжелый, и по своему опыту могу сказать: недостойных, безответственных людей в нашей профессии не бывает – они здесь просто не приживаются.


- Владимир Яковлевич, вы не тагильчанин - где жили, учились, трудились раньше?


- Приехал в Тагил из Новоуральска, где проработал в сфере городского хозяйства 18 лет. В 1995 году закончил Уральскую лесотехническую академию по специальности инженер-механик автомобильного транспорта, позже получил второе высшее - экономическое. Работал в комбинате благоустройства в МУП Новоуральска. Прошел путь от инженера до замдиректора, в последние годы возглавлял Новоуральское управление городского хозяйства. Работа в таком активно развивающемся городе, как Нижний Тагил, для меня - шаг вперед, возможность учиться и развиваться самому. Семья живет в Новоуральске – дочери младшей всего 10 месяцев, пока им комфортнее там. Но родные меня понимают, поддерживают, и, думаю, их переезд в Тагил не за горами.


- Как думаете, при каких условиях дорожное хозяйство будет работать так, чтобы все дороги и тротуары в городе были не только в безопасном, а в приличном состоянии?


- В строительстве, ремонтах, содержании дорог - во всем нужна система. То есть: четкое нормирование, строгое соблюдение межремонтных сроков, регламентов содержания, тщательное проектирование и выполнение проектов. Если все эти вещи объединятся, проблем в нашем дорожном хозяйстве будет в разы меньше. В реальности же зачастую так: проект хороший – денег не хватает воплотить. Хочется каждые 7 лет дорогу ремонтировать, а деньги появляются лет через 10, и то не всегда. Получается, мы сами эти вещи на второй план отодвигаем. Отсюда вопросы, недовольство людей.


Отрасль наша, к сожалению, развивается волнообразно: на подъеме закупают технику, обучают людей, на спаде технику распродают, люди - не у дел. А нужно поступательное развитие. Сейчас оно происходит, работают программы на федеральном и областном уровнях. Если процесс не остановится, если система будет четко выстроена, а в развитие дорожной сети придут инвестиции, тогда дороги и улицы преобразятся, и не только в Нижнем Тагиле.




Читать еще
На участке улицы Циолковского в Нижнем Тагиле ввели двустороннее движение
20.11.2017 14:52 /
Некоторые водители, судя по всему, оказались к этому не готовы.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле обустраивают остановки
20.11.2017 13:29 /
Павильоны устанавливают во всех районах города. Очередной появился на остановке «Офисный центр» около редакции «Тагильского рабочего».
Комментариев: 0
С 20 ноября по улице Циолковского от Пархоменко до Первомайской вводится двустороннее движение
18.11.2017 23:00 /
К 20 ноября будут установлены соответствующие знаки и перенастроены светофоры.
Комментариев: 0
Система «Безопасный город» станет полноценной защитой для тагильчан
17.11.2017 12:43 /
В Нижнем Тагиле в рамках системы «Безопасный город» работают более 400 камер видеонаблюдения.
Комментариев: 0
«Народный», «Пионерский» и дворы двух сотен домов: в Нижнем Тагиле утвердили заявки на благоустройство в 2018 году
16.11.2017 18:53 /
Перечень дворовых и общественных территорий, которые будут включены в программу благоустройства 2018 года, утвердила общественная комиссия по реализации шестилетней муниципальной программы «Формирование современной городской среды».
Комментариев: 0
Так чем же благоухает горячая вода на Вагонке?
15.11.2017 17:03 /
Вот уже пять дней жители Дзержинского района жалуются на подозрительное качество горячей воды. В минувшие выходные она вдруг приобрела дурной химический «аромат», который потребители отождествляют с соляркой или машинным маслом.
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments