Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
04.08.2017 15:49
Ко Дню железнодорожника. По отцовским стопам
Ко Дню железнодорожника. По отцовским стопам
Последние новости
Теги: Нижний Тагил Железная дорога

Инесса Турова еще в школе твердо знала, что станет железнодорожником.

Ее бабушка Мария Филипповна Турова была стрелочницей Высокогорского рудоуправления, дед Александр Григорьевич – машинистом паровоза, отец Герман Туров – машинистом электровоза. Иногда он брал дочь с собой на борт локомотива, мощного и тяжелого, который, надрываясь, гудел перед переездами и на поворотах. Девочку приводила в восхищение эта пугающая, громогласная машина, двигавшаяся со скоростью 60 километров в час.

Когда Инесса подросла, отец приходил к ней в класс, в 28-ю школу, и рассказывал ребятам о профессии железнодорожника, приглашал на работу. Тогда он был уже начальником Лебяжинского района ПЖТ. На Инессу все смотрели как на человека, который, несомненно, пойдет по отцовским стопам. И она пошла, потому что и сама не представляла иного пути.

С тех пор, как она поступила в свердловский институт на специальность «Управление процессом перевозок», прошло около четверти века. Но ни разу за это время она не пожалела о сделанном выборе.

- Люблю свою работу, хотя легко никогда не было, - признается Инесса Турова, начальник смены предприятия железнодорожного транспорта ОАО «ВГОК».

Эта любовь понятна, ведь речь идет не только о профессии железнодорожника, но и о таком предприятии, как ВГОК. Там царит особенная, душевная, даже семейная атмосфера, которая, как магнит, держит людей. В бригаде Инессы Германовны почти все вместе с ней не один десяток лет, текучки нет. За это время ПЖТ пережило столько кризисных, суровых дней, что и не счесть. Несладко было в лихие 1990-е, тяжело поднималось на ноги предприятие в начале 2000-х, почти не обновлялся парк локомотивов и железнодорожные пути. Поломки случались все чаще, изношенный подвижной состав эксплуатировался по полной программе, а денег на ремонты не было.

- Бывает, прихожу на работу, принимаю отчеты от маневровых диспетчеров, вырисовывается такая картина: на путях одновременно скопилось около 600 вагонов, - говорит Инесса Германовна. – Да еще и не все 12 электровозов на ходу, кое-что в ремонте. Понимаю, что день будет горячим, соображаю, с чего начинать, какие отправки самые экстренные.

Главное в такой ситуации – не допустить остановки цехов ВГОКа по вине ПЖТ. К счастью, такие ситуации за два десятка лет у нашей героини случались очень редко.

- Это все благодаря моей команде – наша бригада очень слаженная, понимает меня с полуслова. Я очень благодарна за работу маневровым диспетчерам, локомотивным бригадам, приемосдатчикам своей любимой четвертой смены. Это активные, энергичные железнодорожники, с которыми любая задача по плечу.

И Инесса Турова понимает свою бригаду без лишних слов. Ведь она сама начинала трудовой путь в роли стрелочницы, маневрового, поездного диспетчера. Поработала на всех семи станциях ВГОКа. Прекрасно понимает, какое значение, например, для станции Площадка имеет увеличение количества путей с восьми до 12.

Эта станция для ВГОКа, как Смычка для РЖД, здесь принимают, сортируют и отправляют вагоны в цеха ВГОКа, а затем возвращают на пути РЖД. Оборот – примерно 200 вагонов в сутки. Железорудный концентрат отправляют в Новокузнецк, хопперы с агломератом едут на Челябинский меткомбинат, флюсы – на ЕВРАЗ Качканарский ГОК. Кроме железорудной продукции, электровозы ВГОКа перевозят, как это ни удивительно, сахар и патоку, а также солод и зерно – для кондитерской фабрики и пивзавода.

Большой прорыв произошел на ПЖТ несколько лет назад, когда были объединены две станции, Центральная и Аглофабрика.

- Это было в трудный для комбината период, но деньги нашли, теперь этот огромный участок путей обслуживает один маневровый диспетчер вместо двух, - говорит Инесса Германовна.

В нынешнем году предприятие железнодорожного транспорта, как и весь ВГОК, стал работать стабильнее, на ремонты выделили деньги. Стало меньше поломок, смены проходят спокойнее. Но у Инессы Туровой по-прежнему каждая минута на счету. В июле, в День высокогорца Инесса Германовна была награждена почетной грамотой за добросовестный труд, ее фотография занесена на Доску Почета комбината. С этим событием ее поздравили коллеги и семья – муж и сын. Оба они не работают на ВГОКе, сын стал программистом.

- Видимо, на мне железнодорожная династия Туровых и закончится, - улыбается Инесса Германовна. – Хотя подождем внуков. Может, они продолжат нашу семейную традицию.

Фото автора.

   



Читать еще
Студенты НТИ (ф) УрФУ отправились на целину
10.07.2020 20:04 /
Тагильчане будут работать в Краснодарском крае и в Амурской области.
Комментариев: 0
Празднование юбилея ЕВРАЗ НТМК и Дня металлурга продолжается
10.07.2020 13:04 /
Сегодня, 10 июля, в музейно-выставочном центре ЕВРАЗ НТМК управляющий директор Алексей Кушнарев откроет новый имиджевый зал и фотовыставку «ЕВРАЗ НТМК: история, события, люди»
Комментариев: 0
Депутаты Нижнетагильской городской думы поделились мнением о плюсах и минусах дистанционной работы
10.07.2020 10:54 /
Депутаты нижнетагильской городской Думы поделились с журналистами «ТР» мнением об удаленой работе и своим опытом. Многие из которых являются руководителями в организациях и на предприятиях города. Вопросы трудового права им близки и...
Комментариев: 0
ЕВРАЗ поддержал создание в Нижнем Тагиле кризисного центра «Малыш и мама»
10.07.2020 10:34 /
ЕВРАЗ направил 1,4 млн рублей на капитальный ремонт помещения, приобретение мебели и оргтехники для кризисного центра «Малыш и мама» в Нижнем Тагиле
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле проходят профилактические рейды на водоемах
10.07.2020 10:12 /
Сотрудники полиции, МЧС и центра защиты населения ведут совместную профилактическую работу на территории Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа. Рейды проходят в связи с тем, что в жаркую погоду люди стремятся отдыхать у воды.
Комментариев: 0