Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
12.11.2014 15:53
Экстрим – не наш профиль
Экстрим – не наш профиль
Последние новости
Теги: контраварийное вождение автошкола

Эта осень стала испытанием для многих автомобилистов: резкое похолодание, мощные снегопады, а потом стремительное потепление и гололед привели к тому, что многие всерьез размышляли, а стоит ли самому садиться за руль и не безопаснее ли добираться по делам на общественном транспорте?


Действительно, не каждый владеет навыком виртуозно управлять машиной в сложных дорожных условиях. Поэтому в автошколах сейчас особенно популярны курсы контраварийной подготовки. В Нижнем Тагиле законно и профессионально такой подготовкой занимается только одно учебное заведение.


- Эта идея появилась давно, - рассказывает директор автошколы «Максимум» Олег Иванов. - Откатав положенное количество часов и сдав экзамен в ГИБДД, курсант имеет право управлять автомобилем. Но одним этого хватает с лихвой, другим явно недостаточно. В результате любое отклонение от привычного – тот же гололед, и новичок за рулем начинает паниковать, нарушать правила, создавать опасные ситуации для всех участников дорожного движения. Но, откровенно говоря, курс контраварийного вождения на совсем «зеленых» новичков тоже не рассчитан. Надо все-таки освоить азы владения автомобилем (не путать газ с тормозом, уметь плавно трогаться с места), а потом учиться действовать в неблагоприятных условиях. Еще одна крайность - любители «погонять», которые звонят и просят записать на курсы «экстремального вождения». Приходится лихачам объяснять, что контраварийное вождение – это навык безопасной езды, а экстрим - не наш профиль.


IMG_6753.jpg

Директор автошколы «Максимум» Олег Иванов. 


- Чему именно можно научиться на этих курсах?


- За 20 часов практики мы отрабатываем до автоматизма пять основных навыков. Управление автомобилем в зимних условиях (гололед, снежные заносы и прочее), прогнозирование опасных ситуаций при движении в городе, умение управлять автомобилем в критические моменты, например, при внезапном обнаружении препятствия, когда нужно безопасно уйти от столкновения. А также выработка правильных рефлекторных реакций на нештатные ситуации, такие, как "занос", "снос", "вращение" машины. Отрабатывая вращение на 90, 180 и 360 градусов, добиваемся, чтобы автомобиль двигался в строго заданных границах, моделируя возможную ситуацию на трассе.


- Кто-то возразит, что контраварийное вождение – это не для среднего водителя. Многие ведь пользуются машиной для того, чтобы отвезти ребенка в школу и забрать его домой, съездить за город или по магазинам…


- Да, но напомню - успешно сданные экзамены в ГИБДД дают вам право вождения автомобилем не только от дома до детского сада, но и по всей России, причем, в любую погоду. Сильный гололед и снегопад на Урале не редкость, и, двигаясь в таких условиях, нужно уметь, как минимум, правильно остановиться. А опасностей на дороге, в связи с увеличением транспортного потока, усложнением транспортных развязок и прочего, стало больше. Поэтому требуются новые, современные знания даже тем, кто ездит только на работу и домой. Единственное, что неизменно - обучение проходит исключительно на автомобилях с механической коробкой передач, что позволяет лучше чувствовать и понимать процессы, действующие на автомобиль во время управления. - А где навыки контраварийного вождения осваивали ваши инструкторы? - Обучение проходили в Екатеринбурге у специалистов по безопасному вождению. И ежегодно продолжаем ездить на курсы повышения квалификации. Кроме того, в Тагиле у нас есть специальная площадка, только вместо эстакады и «змейки», гололедица и снег. Там совершенствуются навыки безопасного вождения. - Тогда для тех, кто еще не посещал курсы контраварийного вождения, посоветуйте, как безопасно ездить на машине в гололедицу?


- Подготовьте машину к зиме. Самое важное - это качественные шипованные шины. Никакие «липучки» и «всесезонки» не гарантируют вам устойчивой езды в гололед. Не трогайтесь с места, даже если очень торопитесь, пока стекла и зеркала в машине заморожены. Трогаясь с места – минимально используйте педаль газа, лучше несколько раз заглохнуть при начале движения, чем стоять и буксовать. Не совершайте резких движений рулем, так как можно потерять сцепление с дорогой и восстановить траекторию пути будет крайне сложно. Заблаговременно тормозите перед препятствием. И главное, двигайтесь, не превышая допустимую скорость, так как только на такой скорости можно исправить возможную аварийную ситуацию. Не будьте водителем, который считает, что знаки ограничения скорости устанавливаются для велосипедистов. И тогда при любых погодных условиях вы безопасно доберетесь до места назначения.


   



Читать еще
Работников Уралхимпласта поздравили с профессиональным праздником
24.05.2019 16:27 /
Последнее воскресенье мая - день работников химической промышленности России
Комментариев: 0
В объективе – Чусовая
24.05.2019 15:20 /
Стартовал долгожданный сезон сплавов по реке Чусовой. Центр развития туризма Нижнего Тагила приглашает принять участие в конкурсе видеороликов.
Комментариев: 0
Трамваи уступят место участникам забега "Дай пять"
24.05.2019 10:15 /
В воскресенье, 26 мая с 7 до 15 часов закрывается движение трамваев по пр. Ленина.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле сделают «Шаг к здоровью»
23.05.2019 13:34 /
В Нижнем Тагиле сделают «Шаг к здоровью»
Комментариев: 0
«Кейтеринбург» прокомментировал жалобу школьника на питание
23.05.2019 12:21 /
- Организация питания в детских учреждениях  – это сложный многоступенчатый процесс, многократно контролируемый и регламентируемый, - заявила директор филиала компании «Кейтеринбург» в Нижнем Тагиле Зульфия Комлева.
Комментариев: 0
Первая пятилетка «Солнышка»
23.05.2019 10:23 /
В мае свой первый, ясельный, юбилей отметили сотрудники детского сада комбинированного вида «Солнышко»   Пять шагов к новому, пять ступенек вверх, первая пятилетка… По-разному называли этот период становления новой организации...
Комментариев: 0

comments