Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Депутаты побывали в "Тагильском трамвае"
Депутаты побывали в "Тагильском трамвае"
Теги: тагильский трамвай нижнетагильская дума

В понедельник члены думской постоянной комиссии по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству отправились на ГАЗели в НТ МУП «Тагильский трамвай» на Новую Кушву.


Забегая вперед, скажу: если бы ехали на трамвае туда и обратно, узнали бы и о других проблемах, кроме тех, о которых рассказали гостям директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов и его коллеги. Но об этом – чуть позже. А пока о том, что показали народным избранникам.


На примере полностью обновленной по программе «Тагильский трамвай» тяговой подстанции на Кулибина,66, депутаты познакомились с ходом реконструкции энергохозяйства предприятия. Кстати, обратили внимание: оборудование - швейцарское. Видимо, это подразумевает, что трамваи будут ходить, как швейцарские часы. А еще, добавлю, если бы на месте городских депутатов были думцы из столицы, они бы наверняка посетовали, что отечественная электротехническая промышленность до сих пор не в состоянии обеспечить своей продукцией наших железнодорожников.


Как отметил Игорь Темнов, муниципальным контрактом предусмотрено диспетчерское управление всеми тяговыми подстанциями из единого пункта, который будет расположен на подстанции по проспекту Мира. Это позволит оперативно устранять аварийные ситуации.


Правда, в воздухе словно витал вопрос, как со всем этим сложным оборудованием будут справляться сотрудники МУПа, где средняя зарплата за сентябрь составила 16600 рублей (у водителей - 18680, у ремонтников – около 17000)?

А еще депутаты допытывались:


- Замена оборудования дала какой-то эффект по части снижения энергозатрат?


Выяснилось: как убедились сами трамвайщики, новые вагоны Уралтрансмаша расходуют меньше электроэнергии, но экономический эффект от реконструкции девяти подстанций можно будет подсчитать, когда все все они будут сданы в эксплуатацию.


Побывали депутаты и в самом депо – с износившейся крышей, с такими же старинными воротами. Муповцы заменили своими силами 700 квадратных метров кровли, вся площадь – около четырех тысяч квадратов. Изоляции нет. Тепло уходит наверх. Но самое главное – безопасность персонала, а некоторые участки стали осыпаться.


Улучшение условий труда здесь так или иначе коснулось бы двухсот человек. И председатель думской комиссии Андрей Галахов попросил трамвайщиков представить технико-экономическое обоснование ремонта.


Интересовала народных избранников и экономика предприятия. Может ли, например, электротранспорт быть безубыточным? Узнали: за 10 месяцев тагильский трамвай перевез восемь миллионов пассажиров при себестоимости одной поездки 18 рублей 22 копейки. Напомним, цена билета - 14 рублей. Бухгалтерский убыток за девять месяцев - 21 миллион. И он будет возрастать: увеличилась зарплата трамвайщиков, растут тарифы на ресурсы… Похоже, новостью для некоторых депутатов стал такой факт. В Нижнем Тагиле субсидируется только льготный проезд (для пенсионеров и школьников цена билета -5 рублей), в вот другие города идут гораздо дальше: субсидируется выполнение различных видов ремонта или часть затрат. Такой опыт есть в Перми, Челябинске, Миассе, Саратове, Магнитогорске… Например, во Владивостоке полностью покрываются расходы на электроэнергию. В Нижнем Тагиле трамвайщики тратят на эту статью в летние месяцы – миллиона два, в зимние – три-три с половиной.


Но все это внутренние проблемы. Или внешние объективные, как, например, отсутствие у города в этом году денег на запланированный ремонт еще пяти километров трамвайных путей. Журналисты сразу оживились, когда речь зашла о новой цене на проезд. Ожидается, рассказали трамвайщики, что с нового года она составит 16 рублей, причем льготники будут платить 50 процентов.


Подводя итоги выездного заседания, Андрей Галахов отметил, что трамвайщики двигаются в правильном направлении: это ремонт подстанций и путей, обновление парка вагонов. Изменения есть, и город это видит.


- Трамвай в беде не оставим! Так, депутаты? – резюмировал председатель постоянной комиссии.


А что же думают по поводу визита народных избранников сами трамвайщики?


041.JPG


- Надеемся на перемены, - говорит профсоюзный лидер МУПа, водитель трамвая Иван Семенов. – Самая острая проблема для нас – низкая заработная плата. В этом году за счет средств предприятия удалось добиться повышения на 15 процентов, но это не очень ощутимо.


А теперь еще об одной больной проблеме. Направляюсь в центр города на трамвае. За ворота депо вот-вот выйдет тройка.


- Только до Островского, - говорит вагонвожатая. – И у «Юбилейного», и у центрального рынка – ДТП! Трамваи стоят!


Да, обособлением путей в Тагиле не занимаются, а надеяться на культуру и благоразумие наших водителей проблематично.


049.JPG


И вот еще один наглядный пример хамства за рулем по отношению к трамваям. Доехали в «тройке» до вокзала. Впереди, у «Эры», на повороте, замечаем полуразвернувшийся 15-й. Что случилось? Приближаемся. Пассажиры простаивающего вагона возмущаются: водитель крутой иномарки с двухнулевым номером, оставив машину в опасной близости от путей, ушел, видимо, в кафе, а до того, что трамваю не развернуться, и дела нет! Водителем оказалась молодая женщина… Возможно, она и не подозревала, что по городу кроме нее самой и других автовладельцев ездят еще и трамваи. Или этим в автошколах голову прекрасным дамам не забивают?



Фото автора.



Читать еще
Почти 160 миллионов рублей заработал Нижний Тагил на продаже муниципального имущества в прошлом году
16.02.2018 13:41 /
О результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год депутатов постоянной комиссии по развитию предпринимательской деятельности, муниципальной собственности, градостроительству и землепользованию проинформировала начальник управления...
Комментариев: 0
Почему я иду на выборы
14.02.2018 14:04 /
18 марта - выборы президента России.
Комментариев: 0
Сергей Носов: «Систему питьевых водоемов вокруг Нижнего Тагила надо восстанавливать»
14.02.2018 12:37 /
Во время недавней пресс-конференции глава города Сергей Носов ответил на  вопросы  тагильчан,  касающиеся программы благоустройства парков и дворов, а также  проблем обеспечения города чистой водой
Комментариев: 0
Глава региона Евгений Куйвашев оценил главные строительные проекты Нижнего Тагила
13.02.2018 16:26 /
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, прибывший сегодня в наш город с рабочим визитом, побывал на строительной площадке новой школы в микрорайоне Муринские пруды, а затем проехал на Фотеево, откуда возьмет начало мост через...
Комментариев: 0
Евгений Куйвашев и Сергей Носов обсудили проекты развития Нижнего Тагила
13.02.2018 15:27 /
Губернатор и глава Нижнего Тагила  проверили ход работ на стройплощадке школы в микрорайоне Муринские пруды, рассмотрели концепцию строительства моста через Тагильский пруд непосредственно в том месте, где он будет расположен.
Комментариев: 0
Губернатор Свердловской области начал визит в Нижний Тагил с посещения горы Белой
12.02.2018 20:16 /
Здесь проходит обсуждение создания особой экономической зоны на территории горнолыжного курорта.
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments