Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
27.11.2017 10:47
Как еще проверить честность интернет-магазина?
Как еще проверить честность интернет-магазина?
Последние новости
Теги: интернет-магазин мошенничество

«ТР» получил отклики на материал об интернет-мошенничествах, опубликованный 26 октября под заголовком «Неубиваемая «обувка»


Многие читатели делились опытом неудачных покупок: чаще всего вместо фирменных вещей им доставляли нечто негодное. А возврат товара и денег, обещанный при покупке, на деле оказывался невозможен. Почему? Липовые адреса, несуществующие юрлица, левые телефонные номера. Единственный документ на руках – это чек на оплату заказа наложенным платежом. Читатели, которые еще не обожглись, благодарили за исчерпывающие советы и предостережения, ведь мы назвали отличительные признаки мошенников, сбывающих товары через интернет.

Посетители сайта «ТР» порекомендовали еще один способ проверки поставщика товара. А именно: пробить его данные через государственные или правозащитные порталы, например, через информсистему 2ГИС или сайт «За честный бизнес».

Если на сайте не указаны реквизиты компании, это уже нарушение. Но можно позвонить и поинтересоваться. Не сообщают ИНН? Попрощайтесь с ними навсегда.

Часто ИНН и ООО есть, как в случае с нашими «обувными» интернет-магазинами, но это ничего хорошего не гарантирует. Заведите номер в поисковую систему, и вы получите название фирмы, которой ИНН принадлежит, вместе с адресом регистрации. Несовпадения подозрительны. Например, по номерам организаций, которые активно продвигают заманчивые акции, мы получили такие результаты: названия ООО совпали, а вот адреса регистрации - нет. Вместо Москвы фигурировали столицы других регионов. Иногда портал сообщал, что организация прекратила существование год или два назад.

О чем это говорит? Либо мошенники тупо используют чужие данные, либо официально зарегистрированная фирма имеет прямое отношение к созданию фейковых страничек и недобросовестным продажам. Следовательно, в ее адрес может быть направлена претензия, если потерпевший решит побиться за свои права.

Возмездие возможно

В каких случаях можно помочь людям, обманутым интернет-продавцами, мы узнали в нижнетагильском отделении Свердловской региональной общественной организации “Комитет защиты прав потребителей” (КЗПП) -
пр. Дзержинского,71, тел.: 46 07- 74, 46-07-79; committee196@gmail.com.

Сотрудники комитета консультируют граждан на безвозмездной основе, помогают обращаться в суды, вести процессы по защите как отдельных потребителей, так и неопределенного круга лиц. Это касается и дистанционных покупок через Интернет. Кроме того, для профилактики потребительского экстремизма КЗПП ведет просветительскую работу с продавцами и исполнителями услуг.

В КЗПП утверждают, что суды чаще всего удовлетворяют требования потребителей, но для реального возмещения убытков гражданам необходима квалифицированная юридическая помощь.

Сначала о профилактике. Что нужно знать покупателю? Во-первых, правила дистанционных продаж. В частности, продавец должен предоставить информацию об основных потребительских свойствах и месте изготовления товара, о месте нахождения и полном фирменном наименовании продавца.

- Особенно внимательно следует отнестись к тому, с кем все-таки будет заключен договор купли-продажи, - предупредили юристы КЗПП. - В интернете можно столкнуться с ситуацией, когда товар вам будет продан не ООО или ИП, а таким же физическим лицом, как и вы. И тогда положения закона “О защите прав потребителей” к вашей сделке попросту неприменимы. А в случае судебного спора устанавливать фактический адрес ответчика придется вам, что порой крайне затруднительно и затратно.

О том, что при дистанционных покупках лучше тщательно проверять сведения о продавце и товаре, говорит недавний случай из практики ОЗПП.

Гражданин Н. купил в интернет-магазине телефон марки Land Rover за 9 890 рублей – соблазнился на заверения интернет-продавца, что товар «стильный, противоударный, эксклюзивный и подлинный». Разумеется, правообладатели бренда даже не догадывались, что выпускают такой товар. Доверчивый гр.Н. оформил заказ, который был доставлен в срок. Только вот характеристики телефона существенно отличались от рекламных, а главное, при нем не было какой-либо документации, сведений о сертификации, об изготовителе, импортере и продавце.

Благодаря тому, что гр. Н. обратился за квалифицированной поддержкой в короткие сроки, удалось установить данные индивидуального предпринимателя, продавшего телефон, направить ему претензию, а затем защитить права потребителя в суде. В результате по суду пострадавшему вернули уплаченную сумму, компенсировали убытки, затраты, в общей сложности - 63 470 рублей. А телефон Land Rover остался у Н. на память об опрометчивой покупке.

Подчеркнем, что максимально компенсировать понесенные убытки можно при наличии доказательной базы. А важной частью этой базы являются претензии и обращения потребителя (истца) к продавцу (ответчику), своевременно направленные и верно оформленные.

Кстати, это правило касается всего порядка рассмотрения жалоб в контрольно-надзорных органах и органах местной власти. С 1 января 2017 года вступили в силу соответствующие изменения в федеральный закон №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Это значит, что идти с жалобой, например, в Роспотребнадзор, и рассчитывать на внеплановую проверку можно лишь в том случае, если вы уже предприняли попытку урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг, но остались в претензии.

P.S. Телефон-«землепроходец» по-прежнему пользуется огромной популярностью, поэтому в спамах предложения сыплются градом. Так же, как и кроссовки, продавцы называют мобильник «неубиваемым» и предлагают купить уже с 53-процентной скидкой – за 4500. Заглянули в магазин – все признаки надувательства. Куча непонятных снимков, а названия фирмы и реквизитов ИНН не найти вообще! Зато в окне то и дело всплывают номера телефона для связи с оператором и сообщения, стимулирующие профанов: «Этот товар только что заказал такой-то…» Среди счастливых клиентов - жители Нижнего Тагила, указаны их имена. Уж не знаю, подлинные это люди или рекламные персонажи…

   



Читать еще
10 миллионов рублей выделено Нижнему Тагилу на завершение капитального ремонта Черноисточинской плотины
15.11.2019 15:58 /
По обращению администрации Нижнего Тагила из областного бюджета выделено 10 миллионов рублей на завершение в 2020 году работ по капитальному ремонту Черноисточинского гидроузла.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле прошли общественные слушания по строительству моста через пруд
15.11.2019 14:02 /
В слушаниях приняли участие 140 жителей Нижнего Тагила. 133 из них проголосовали за строительство моста через Тагильский пруд.
Комментариев: 0
Роспотребнадзор проводит «горячую линию» по работе такси в Нижнем Тагиле
15.11.2019 09:58 /
Звоните с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Комментариев: 0
В Нижнетагильской епархии помолятся об упокоении душ людей, погибших в ДТП
15.11.2019 09:50 /
В третье воскресенье ноября -  Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Комментариев: 0
Журналисты «Тагильского рабочего» принимают участие в Уральском медиафоруме
15.11.2019 09:40 /
Медиафорум «Журналистская этика и новые медиа» сегодня начал работу в Екатеринбурге.
Комментариев: 0
Мой город, мое детство, мои школы
14.11.2019 17:01 /
Передо мной лежат фотографии прошедшего ХХ века, в котором я прожила 62 года, а сейчас познаю век XXI. Фотографии ХХ века – это мое детство и юность, Нижний Тагил в послевоенные годы.
Комментариев: 0

comments