Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
08.12.2017 14:13
Неубиваемый мобильник. Как еще проверить честность интернет-магазина?
Неубиваемый мобильник. Как еще проверить честность интернет-магазина?
«ТР» получил отклики на материал об интернет-мошенничествах, опубликованный 26 октября под заголовком «Неубиваемая «обувка»

Многие читатели делились опытом неудачных покупок: чаще всего вместо фирменных вещей им доставляли нечто негодное. А возврат товара и денег, обещанный при покупке, на деле оказывался невозможен. Почему?
Липовые адреса, несуществующие юрлица, левые телефонные номера. Единственный документ на руках – это чек на оплату заказа наложенным платежом. Читатели, которые еще не обожглись, благодарили за исчерпывающие советы и предостережения, ведь мы назвали отличительные признаки мошенников, сбывающих товары через интернет.

Посетители сайта «ТР» порекомендовали еще один способ проверки поставщика товара. А именно: пробить его данные через государственные или правозащитные порталы, например, через информсистему 2ГИС или сайт «За честный бизнес».

Если на сайте не указаны реквизиты компании, это уже нарушение. Но можно позвонить и поинтересоваться. Не сообщают ИНН? Попрощайтесь с ними навсегда.

Часто ИНН и ООО есть, как в случае с нашими «обувными» интернет-магазинами, но это ничего хорошего не гарантирует. Заведите номер в поисковую систему, и вы получите название фирмы, которой ИНН принадлежит, вместе с адресом регистрации. Несовпадения подозрительны. Например, по номерам организаций, которые активно продвигают заманчивые акции, мы получили такие результаты: названия ООО совпали, а вот адреса регистрации - нет. Вместо Москвы фигурировали столицы других регионов. Иногда портал сообщал, что организация прекратила существование год или два назад.

О чем это говорит? Либо мошенники тупо используют чужие данные, либо официально зарегистрированная фирма имеет прямое отношение к созданию фейковых страничек и недобросовестным продажам. Следовательно, в ее адрес может быть направлена претензия, если потерпевший решит побиться за свои права.

Возмездие возможно

В каких случаях можно помочь людям, обманутым интернет-продавцами, мы узнали в нижнетагильском отделении Свердловской региональной общественной организации “Комитет защиты прав потребителей” (КЗПП) -
пр. Дзержинского,71, тел.: 46 07- 74, 46-07-79; committee196@gmail.com.

Сотрудники комитета консультируют граждан на безвозмездной основе, помогают обращаться в суды, вести процессы по защите как отдельных потребителей, так и неопределенного круга лиц. Это касается и дистанционных покупок через Интернет. Кроме того, для профилактики потребительского экстремизма КЗПП ведет просветительскую работу с продавцами и исполнителями услуг.

В КЗПП утверждают, что суды чаще всего удовлетворяют требования потребителей, но для реального возмещения убытков гражданам необходима квалифицированная юридическая помощь.

Сначала о профилактике. Что нужно знать покупателю? Во-первых, правила дистанционных продаж. В частности, продавец должен предоставить информацию об основных потребительских свойствах и месте изготовления товара, о месте нахождения и полном фирменном наименовании продавца.

- Особенно внимательно следует отнестись к тому, с кем все-таки будет заключен договор купли-продажи, - предупредили юристы КЗПП. - В интернете можно столкнуться с ситуацией, когда товар вам будет продан не ООО или ИП, а таким же физическим лицом, как и вы. И тогда положения закона “О защите прав потребителей” к вашей сделке попросту неприменимы. А в случае судебного спора устанавливать фактический адрес ответчика придется вам, что порой крайне затруднительно и затратно.

О том, что при дистанционных покупках лучше тщательно проверять сведения о продавце и товаре, говорит недавний случай из практики ОЗПП.

Гражданин Н. купил в интернет-магазине телефон марки Land Rover за 9 890 рублей – соблазнился на заверения интернет-продавца, что товар «стильный, противоударный, эксклюзивный и подлинный». Разумеется, правообладатели бренда даже не догадывались, что выпускают такой товар. Доверчивый гр.Н. оформил заказ, который был доставлен в срок. Только вот характеристики телефона существенно отличались от рекламных, а главное, при нем не было какой-либо документации, сведений о сертификации, об изготовителе, импортере и продавце.

Благодаря тому, что гр. Н. обратился за квалифицированной поддержкой в короткие сроки, удалось установить данные индивидуального предпринимателя, продавшего телефон, направить ему претензию, а затем защитить права потребителя в суде. В результате по суду пострадавшему вернули уплаченную сумму, компенсировали убытки, затраты, в общей сложности - 63 470 рублей. А телефон Land Rover остался у Н. на память об опрометчивой покупке.

Подчеркнем, что максимально компенсировать понесенные убытки можно при наличии доказательной базы. А важной частью этой базы являются претензии и обращения потребителя (истца) к продавцу (ответчику), своевременно направленные и верно оформленные.

Кстати, это правило касается всего порядка рассмотрения жалоб в контрольно-надзорных органах и органах местной власти. С 1 января 2017 года вступили в силу соответствующие изменения в федеральный закон №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Это значит, что идти с жалобой, например, в Роспотребнадзор, и рассчитывать на внеплановую проверку можно лишь в том случае, если вы уже предприняли попытку урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг, но остались в претензии.

P.S. Телефон-«землепроходец» по-прежнему пользуется огромной популярностью, поэтому в спамах предложения сыплются градом. Так же, как и кроссовки, продавцы называют мобильник «неубиваемым» и предлагают купить уже с 53-процентной скидкой – за 4500. Заглянули в магазин – все признаки надувательства.

Куча непонятных снимков, а названия фирмы и реквизитов ИНН не найти вообще! Зато в окне то и дело всплывают номера телефона для связи с оператором и сообщения, стимулирующие профанов: «Этот товар только что заказал такой-то…» Среди счастливых клиентов - жители Нижнего Тагила, указаны их имена. Уж не знаю, подлинные это люди или рекламные персонажи…



Читать еще
Роспотребнадзор открыл «горячую» линию по детским товарам и отдыху
16.08.2018 15:43 /
С сегодняшнего дня и до 4 сентября отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (консультационный пункт), организует «горячую линию» для потребителей по вопросам...
Комментариев: 0
Hobby.Toys — фигурки персонажей из комиксов и игр от лучших брендов мира
15.08.2018 11:37 /
Интересные фильмы, игры и комиксы становятся частью нашей жизни — с любимыми персонажами уже не хочется расставаться надолго. Как можно сделать так, чтобы они всегда напоминали о себе?
Комментариев: 0
Раннеспелые арбузы и дыни тагильчанам можно употреблять в пищу без опасений
07.08.2018 14:27 /
Таков вердикт регионального Роспотребнадзора, проверившего бахчевые на наличие нитратов и пестицидов: на прилавки магазинов поступили безопасные продукты.
Комментариев: 0
Вот и дождались своих овощей!
02.08.2018 12:29 /
Ну что ж, жаркий июль дал надежду садоводам на приличный урожай: практически собрана клубника, сейчас время кустовых ягод – смородины, крыжовника, малины. И, конечно же, огурцов и помидоров.
Комментариев: 0
Потребители Нижнего Тагила стали чаще жаловаться на качество мебели
02.08.2018 09:07 /
В консультационном пункте Роспотребнадзора подвели итоги работы за первое полугодие.  Как отмечают специалисты, в последнее время потребители в надежде отстоять свои законные права все чаще обращаются в суд.
Комментариев: 0
Кто должен благоустраивать территорию и  наводить порядок рядом с магазином?
31.07.2018 08:15 /
Временно исполняющий полномочия главы города, первый заместитель главы администрации города Владислав Пинаев сегодня встретился с руководителями торговых сетей. Отступив от формата совещания по инициативе Владислава Пинаева, перешли к диалогу:...
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments