Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
20.11.2014 13:32
Как купить полис ОСАГО и не платить за «лишнюю» страховку?
Как купить полис ОСАГО и не платить за «лишнюю» страховку?
Последние новости
Теги: Автотранспорт страхование полис ОСАГО

- Такое ощущение складывается, что все СМИ страны говорят о проблеме приобретения полисов ОСАГО, а страховщикам «пофиг»! Кто-нибудь сможет заставить вести себя честно и порядочно страховые компании? – спрашивают читатели «ТР», имея в виду массовые отказы страховщиков оформлять полисы ОСАГО без продажи дополнительных услуг.


«ТР» тоже неоднократно писал о беспределе, который творится в страховых компаниях. Однако, как говорится, воз и ныне там. Страховщики или отказываются комментировать ситуацию, или делают вид, что ничего не происходит: проблем нет, но и полисов ОСАГО тоже нет.


Вопрос заключения договоров ОСАГО без дополнительных платных услуг стал для всех автовладельцев больным. Кто-то из них пытался обратиться в Роспотребнадзор, другие написали жалобу в прокуратуру. Пока официальные результаты проверок еще не обнародованы, универсальные советы на этот счет дали специалисты Нижнетагильского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Насколько реально их применить на практике, судить только автовладельцам. В частности, эксперты рассмотрели несколько вариантов ситуаций, в которые чаще всего попадают потребители, и предложили алгоритмы поведения.


Итак, вариант 1 - договор ОСАГО уже заключен с дополнительными платными услугами. В этом случае потребителю необходимо направить в страховую организацию (лично, с отметками о получении или по почте заказным письмом с уведомлением) заявление об отказе от дополнительной услуги страхования граждан.


Вариант 2 - договор ОСАГО не заключен и потребитель, отказываясь заключать договор с дополнительными услугами, получил устный отказ в заключении договора ОСАГО. Потребитель должен доказать факт отказа в заключении договора ОСАГО или попытаться доказать факт навязывания дополнительных платных услуг. Можно записать видео, произвести аудиосъемку или взять с собой человека (свидетеля), который подтвердит данные факты. А еще можно потребовать от организации документ, подтверждающий отказ в заключении договора ОСАГО и его обоснование.


Если на руках у потребителя уже есть какие-то из перечисленных доказательств, а фирма продолжает стоять на своем, нужно обратиться с жалобой в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском Федеральном округе Банка России (г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 18). Эта организация со сложным названием и должна принять меры административного воздействия, так как 6 августа 2014 года вступила в силу ст.15.34.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывания дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. С жалобой на договоры, заключенные до 6 августа 2014 года, с навязанными дополнительными услугами тагильчане вправе обратиться в управление Роспотребнадзора (Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, 86).


И, наконец, вариант 3 - договор ОСАГО не заключен, потребителю навязывают дополнительные услуги, а в случае несогласия на их приобретение отказывают в заключении договора. И нет никаких доказательств устного отказа. Как правило, отсутствие доказательств на руку страховым фирмам (они ссылаются на добровольное согласие потребителей). В этом случае нужно оформить два заявления о заключении договора ОСАГО без оказания дополнительных платных услуг. Если страховая организация продолжает стоять на своем и отказывается заключать договор ОСАГО, за защитой своих прав тагильчанам придется обратиться в суд по месту жительства или пребывания. И уже судом могут быть рассмотрены требования потребителя.


Для получения бланков обращения в страховые организации потребители могут обратиться в консультационный пункт Нижнетагильского ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Нижний Тагил, ул. К.Маркса, д. 29, кабинет №1,2 , тел.: (3435) 41-83-62.


   



Читать еще
Магазинам торговой сети суд запретил «округление» сумм при оплате товаров наличными
22.07.2020 11:38 /
Поступила жалоба тагильчанина, что в магазине "Пятерочка" «ООО Копейка-Саров»  продажа идентичных товаров за наличный и безналичный расчет ведется по разной цене.
Комментариев: 0
Вместо платья – рваная бумага. Будьте бдительны, покупая одежду в онлайн-магазинах
17.07.2020 13:51 /
Редкий номер «ТР» обходится без информации о мошенниках, будь то телефонных или в интернете.
Комментариев: 0
Делая покупки в интернете, будьте осторожны!
13.07.2020 11:09 /
В адрес консультационного центра от многочисленных потребителей поступили сообщения об обмане при покупке в этом магазине женских платьев.
Комментариев: 0
Роспотребнадзор: рекомендации по выбору фруктов и овощей в летний период
13.07.2020 08:20 /
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области напоминает, что при выборе овощей и фруктов, зелени и ягод необходимо обращать внимание на их внешний вид:
Комментариев: 0
Переходим на свежее фруктово-овощное изобилие
08.07.2020 14:55 /
С середины июня в Нижнем Тагиле разрешена работа овощных палаток.
Комментариев: 0
Case-IH: как же снизить затраты на запчасти для садовой техники?
07.07.2020 13:52 /
Как снизить затраты на покупку запчастей?
Комментариев: 0