Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.04.2015 10:59
Ловушка для потребителей
Ловушка для потребителей
Последние новости
Теги: Товар брак Роспотребнадзор

Согласитесь, очень обидно приобрести, к примеру, мультиварку, а позже обнаружить недостатки в ее работе. Чаще всего горожане обращаются обратно в магазин со своей бедой, надеясь обменять некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги. Но, как правило, продавцы отказываются принять такой товар и рекомендуют передать в сервисный центр для проведения ремонта.


Насколько правомерны действия продавцов и как правильно должен вести себя потребитель в такой ситуации, рассказывает специалист отдела экспертиз защиты прав потребителей С.А.БАРЫШНИКОВА:


- В конечном итоге многие потребители не знают, как себя вести в такой ситуации, то есть фактически оказываются в «ловушке» между различными организациями, перетягивающими на себя одеяло. Между тем, в случае обнаружения в товаре недостатков, человек по своему выбору вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей».


К таким требованиям относятся: замена на товар этой же марки (модели, артикула); замена на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, безвозмездное устранение недостатков товара, соразмерное уменьшение покупной цены; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. Все указанные требования потребитель вправе предъявить продавцу.


В свою очередь продавец, направляя потребителя в сервисный центр, фактически навязывает ему ремонт товара и лишает возможности заявить иные требования, предусмотренные законодательством. При этом стоит помнить, что потребитель сам решает, кому предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков. Однако, если потребитель заявляет требование о проведении ремонта товара, то логичным будет обращение с данным требованием непосредственно в сервисный центр. Если же потребитель намерен вернуть деньги, заменить товар и т.д., целесообразнее их предъявить непосредственно организации-продавцу, поскольку именно данный хозяйствующий субъект несет ответственность за некачественный товар.


Нужно помнить, что отказ в принятии заявленных потребителем требований будет считаться незаконным. Претензия в отношении некачественного товара предъявляется продавцу в письменной форме. Она составляется в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием, и вручается под роспись продавцу либо направляется заказным письмом с уведомлением.


При неудовлетворении претензии в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При возникновении вопросов можно обратиться в консультационный пункт Роспотребнадзора г. Нижний Тагил по адресу: ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62.


   



Читать еще
Case-IH: как же снизить затраты на запчасти для садовой техники?
07.07.2020 13:52 /
Как снизить затраты на покупку запчастей?
Комментариев: 0
Как выбрать дрова?
11.06.2020 10:06 /
Согласитесь, на даче без дров не обойтись. Это и баня, и мангал, когда угля нет, и печка в доме в холодную погоду. А теперь зададимся вопросом: какие дрова выгоднее покупать?
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле и Екатеринбурге закроются супермаркеты «Райт»
06.05.2020 16:26 /
Причины такого решения не называются.
Комментариев: 0
В Свердловской области за неделю подорожали лук, яйца, морковь и детское питание
24.04.2020 12:23 /
Как сообщили в Свердловскстате, больше всего за период с 13 по 20 апреля подорожал репчатый лук – он прибавил в цене 7%. Стоит отметить, что неделю назад аналогичное исследование выявило, что он подскочил в цене сразу на 20%.
Комментариев: 0
Поставщиков  гречки подозревают в сговоре  и спекулятивных ценах
30.03.2020 13:58 /
Признаки картельного сговора поставщиков гречки выявила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Комментариев: 0
Роспотребнадзор: действовать не эмоционально, а рационально
27.03.2020 11:43 /
Как известно, в этом году Всемирный день прав потребителей прошел под девизом «Рациональный потребитель».
Комментариев: 0