Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.04.2015 10:59
Ловушка для потребителей
Ловушка для потребителей
Теги: Товар брак Роспотребнадзор

Согласитесь, очень обидно приобрести, к примеру, мультиварку, а позже обнаружить недостатки в ее работе. Чаще всего горожане обращаются обратно в магазин со своей бедой, надеясь обменять некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги. Но, как правило, продавцы отказываются принять такой товар и рекомендуют передать в сервисный центр для проведения ремонта.


Насколько правомерны действия продавцов и как правильно должен вести себя потребитель в такой ситуации, рассказывает специалист отдела экспертиз защиты прав потребителей С.А.БАРЫШНИКОВА:


- В конечном итоге многие потребители не знают, как себя вести в такой ситуации, то есть фактически оказываются в «ловушке» между различными организациями, перетягивающими на себя одеяло. Между тем, в случае обнаружения в товаре недостатков, человек по своему выбору вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей».


К таким требованиям относятся: замена на товар этой же марки (модели, артикула); замена на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, безвозмездное устранение недостатков товара, соразмерное уменьшение покупной цены; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. Все указанные требования потребитель вправе предъявить продавцу.


В свою очередь продавец, направляя потребителя в сервисный центр, фактически навязывает ему ремонт товара и лишает возможности заявить иные требования, предусмотренные законодательством. При этом стоит помнить, что потребитель сам решает, кому предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков. Однако, если потребитель заявляет требование о проведении ремонта товара, то логичным будет обращение с данным требованием непосредственно в сервисный центр. Если же потребитель намерен вернуть деньги, заменить товар и т.д., целесообразнее их предъявить непосредственно организации-продавцу, поскольку именно данный хозяйствующий субъект несет ответственность за некачественный товар.


Нужно помнить, что отказ в принятии заявленных потребителем требований будет считаться незаконным. Претензия в отношении некачественного товара предъявляется продавцу в письменной форме. Она составляется в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием, и вручается под роспись продавцу либо направляется заказным письмом с уведомлением.


При неудовлетворении претензии в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При возникновении вопросов можно обратиться в консультационный пункт Роспотребнадзора г. Нижний Тагил по адресу: ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62.



Читать еще
Чеснок - под зиму
07.09.2017 10:26 /
Многие огородники спрашивают: как отличить озимый чеснок от ярового. Естественно, главное отличие заключается в том, что озимый чеснок сажают под зиму, а яровой – весной.
Комментариев: 0
Почему не завязывается цветная капуста?
07.09.2017 10:19 /
«Никак не получается вырастить цветную капусту. Землю хорошо удобряем навозом, летом подкармливаем настоем коровяка, вырастают крупные листья, а головки не завязываются. В чем причина?»
Комментариев: 0
Сажаем сидераты
06.09.2017 10:16 /
Не лишними будут сидераты на грядках, освободившихся после лука, чеснока, капусты, засохших от болезней огурцов и других «пустырей», считает наш постоянный консультант, специалист городского садового центра «Пятница» Василий ГРИШКОВ.
Комментариев: 0
Сушилка для лука своими руками
01.09.2017 16:16 /
Тагильчанка Анна Ермошина поделилась любопытной идеей: как правильно и быстро высушить лук
Комментариев: 0
Почему лилии чахнут и не цветут?
25.08.2017 13:18 /
«У меня всегда на даче росли красивые лилии. Но этим летом  у многих растений почернели листья и стебель, большинство даже не цвели. Это точно не заморозки, потому что темнеть они начали в середине июля. Посоветуйте, пожалуйста, что в...
Комментариев: 0
Советует специалист. Ухаживаем за земляникой после сбора урожая
25.08.2017 12:22 /
Скоро будет закончен сбор ягод крупных сортов земляники. В этом году земляника порадовала садоводов довольно хорошим урожаем, хотя погода в этом году, мягко говоря, не самая лучшая
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments