Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.04.2015 10:59
Ловушка для потребителей
Ловушка для потребителей
Теги: Товар брак Роспотребнадзор

Согласитесь, очень обидно приобрести, к примеру, мультиварку, а позже обнаружить недостатки в ее работе. Чаще всего горожане обращаются обратно в магазин со своей бедой, надеясь обменять некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги. Но, как правило, продавцы отказываются принять такой товар и рекомендуют передать в сервисный центр для проведения ремонта.


Насколько правомерны действия продавцов и как правильно должен вести себя потребитель в такой ситуации, рассказывает специалист отдела экспертиз защиты прав потребителей С.А.БАРЫШНИКОВА:


- В конечном итоге многие потребители не знают, как себя вести в такой ситуации, то есть фактически оказываются в «ловушке» между различными организациями, перетягивающими на себя одеяло. Между тем, в случае обнаружения в товаре недостатков, человек по своему выбору вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей».


К таким требованиям относятся: замена на товар этой же марки (модели, артикула); замена на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, безвозмездное устранение недостатков товара, соразмерное уменьшение покупной цены; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. Все указанные требования потребитель вправе предъявить продавцу.


В свою очередь продавец, направляя потребителя в сервисный центр, фактически навязывает ему ремонт товара и лишает возможности заявить иные требования, предусмотренные законодательством. При этом стоит помнить, что потребитель сам решает, кому предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков. Однако, если потребитель заявляет требование о проведении ремонта товара, то логичным будет обращение с данным требованием непосредственно в сервисный центр. Если же потребитель намерен вернуть деньги, заменить товар и т.д., целесообразнее их предъявить непосредственно организации-продавцу, поскольку именно данный хозяйствующий субъект несет ответственность за некачественный товар.


Нужно помнить, что отказ в принятии заявленных потребителем требований будет считаться незаконным. Претензия в отношении некачественного товара предъявляется продавцу в письменной форме. Она составляется в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием, и вручается под роспись продавцу либо направляется заказным письмом с уведомлением.


При неудовлетворении претензии в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При возникновении вопросов можно обратиться в консультационный пункт Роспотребнадзора г. Нижний Тагил по адресу: ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62.


   



Читать еще
В ресторане «Сушкоф» выявлена небезопасная продукция
21.10.2020 13:54 /
Специалисты Роспотребнадзора обнаружили нарушения в одном из ресторанов Екатеринбурга.
Комментариев: 0
Что представляет собой стальной резервуар для воды
25.08.2020 20:30 /
Нужна вода, а нет водопровода? Резервуар для воды – идеальное решение!
Комментариев: 0
Как правильно выбирать мясо? Советы специалиста
21.08.2020 09:37 /
Согласитесь, летом мы в большей степени становимся мясоедами: редкая вылазка на природу или поездка на дачу обходится без костра в лесу, мангала, казана, барбекю. И вот уже в воздухе разносится неповторимый, умопомрачительный запах жареного мяса…
Комментариев: 0
В России выросли цены на свинину, баранину, фруктово-ягодные консервы для детского питания
20.08.2020 10:46 /
Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты. Немного прибавили в цене также сливочное масло, хлеб и обеды в общепите.
Комментариев: 0
Чем отличаются машинки для стрижки: 5 советов, как их правильно выбирать
17.08.2020 09:28 /
От выбранной машинки для стрижки зависит насколько эффективно вы сможете ее использовать
Комментариев: 0
Магазинам торговой сети суд запретил «округление» сумм при оплате товаров наличными
22.07.2020 11:38 /
Поступила жалоба тагильчанина, что в магазине "Пятерочка" «ООО Копейка-Саров»  продажа идентичных товаров за наличный и безналичный расчет ведется по разной цене.
Комментариев: 0