Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.04.2015 10:59
Ловушка для потребителей
Ловушка для потребителей
Теги: Товар брак Роспотребнадзор

Согласитесь, очень обидно приобрести, к примеру, мультиварку, а позже обнаружить недостатки в ее работе. Чаще всего горожане обращаются обратно в магазин со своей бедой, надеясь обменять некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги. Но, как правило, продавцы отказываются принять такой товар и рекомендуют передать в сервисный центр для проведения ремонта.


Насколько правомерны действия продавцов и как правильно должен вести себя потребитель в такой ситуации, рассказывает специалист отдела экспертиз защиты прав потребителей С.А.БАРЫШНИКОВА:


- В конечном итоге многие потребители не знают, как себя вести в такой ситуации, то есть фактически оказываются в «ловушке» между различными организациями, перетягивающими на себя одеяло. Между тем, в случае обнаружения в товаре недостатков, человек по своему выбору вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей».


К таким требованиям относятся: замена на товар этой же марки (модели, артикула); замена на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, безвозмездное устранение недостатков товара, соразмерное уменьшение покупной цены; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. Все указанные требования потребитель вправе предъявить продавцу.


В свою очередь продавец, направляя потребителя в сервисный центр, фактически навязывает ему ремонт товара и лишает возможности заявить иные требования, предусмотренные законодательством. При этом стоит помнить, что потребитель сам решает, кому предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков. Однако, если потребитель заявляет требование о проведении ремонта товара, то логичным будет обращение с данным требованием непосредственно в сервисный центр. Если же потребитель намерен вернуть деньги, заменить товар и т.д., целесообразнее их предъявить непосредственно организации-продавцу, поскольку именно данный хозяйствующий субъект несет ответственность за некачественный товар.


Нужно помнить, что отказ в принятии заявленных потребителем требований будет считаться незаконным. Претензия в отношении некачественного товара предъявляется продавцу в письменной форме. Она составляется в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием, и вручается под роспись продавцу либо направляется заказным письмом с уведомлением.


При неудовлетворении претензии в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При возникновении вопросов можно обратиться в консультационный пункт Роспотребнадзора г. Нижний Тагил по адресу: ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62.



Читать еще
Пункт проката строительногo оборудования и инструмента в Екатеринбурге
01.11.2017 16:24 /
Компания «СтройВпрокат» - незаменимый помощник для строительных и производственных организаций Екатеринбурга.
Комментариев: 0
Купить iso 22000 в Екатеринбурге от компании Астелс
27.10.2017 01:06 /
Сертификат ИСО 22000 является документом, подтверждающим, что на предприятии по производству продуктов питания внедрена система качества.
Комментариев: 0
Мошенничество в интернете: Неубиваемая «обувка»
25.10.2017 11:50 /
Опытом покупки «неубиваемых» бутсов на одном из мошеннических сайтов поделился наш читатель Андрей Ч.
Комментариев: 0
Формула здоровых костей
25.10.2017 11:40 /
На днях весь мир отмечал день профилактики остеопороза. Людям преклонного возраста особенно хорошо известно, как опасны переломы.
Комментариев: 0
Выгодный шопинг: как сэкономить максимум при покупке детской одежды?
18.10.2017 15:50 /
Покупка детской одежды требует не меньших финансовых вложений, чем обновление гардероба взрослого человека. Чтобы не пришлось потратить круглую сумму, экономные родители стараются найти магазины с качественной детской одеждой, но по доступным ценам....
Комментариев: 0
Тагильчане оценили работу торговых сетей
03.10.2017 10:04 /
Интерактивное голосование было организовано на официальном сайте города Нижний Тагил.
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments