Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.04.2015 10:59
Ловушка для потребителей
Ловушка для потребителей
Последние новости
Теги: Товар брак Роспотребнадзор

Согласитесь, очень обидно приобрести, к примеру, мультиварку, а позже обнаружить недостатки в ее работе. Чаще всего горожане обращаются обратно в магазин со своей бедой, надеясь обменять некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги. Но, как правило, продавцы отказываются принять такой товар и рекомендуют передать в сервисный центр для проведения ремонта.


Насколько правомерны действия продавцов и как правильно должен вести себя потребитель в такой ситуации, рассказывает специалист отдела экспертиз защиты прав потребителей С.А.БАРЫШНИКОВА:


- В конечном итоге многие потребители не знают, как себя вести в такой ситуации, то есть фактически оказываются в «ловушке» между различными организациями, перетягивающими на себя одеяло. Между тем, в случае обнаружения в товаре недостатков, человек по своему выбору вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей».


К таким требованиям относятся: замена на товар этой же марки (модели, артикула); замена на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, безвозмездное устранение недостатков товара, соразмерное уменьшение покупной цены; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. Все указанные требования потребитель вправе предъявить продавцу.


В свою очередь продавец, направляя потребителя в сервисный центр, фактически навязывает ему ремонт товара и лишает возможности заявить иные требования, предусмотренные законодательством. При этом стоит помнить, что потребитель сам решает, кому предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков. Однако, если потребитель заявляет требование о проведении ремонта товара, то логичным будет обращение с данным требованием непосредственно в сервисный центр. Если же потребитель намерен вернуть деньги, заменить товар и т.д., целесообразнее их предъявить непосредственно организации-продавцу, поскольку именно данный хозяйствующий субъект несет ответственность за некачественный товар.


Нужно помнить, что отказ в принятии заявленных потребителем требований будет считаться незаконным. Претензия в отношении некачественного товара предъявляется продавцу в письменной форме. Она составляется в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием, и вручается под роспись продавцу либо направляется заказным письмом с уведомлением.


При неудовлетворении претензии в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При возникновении вопросов можно обратиться в консультационный пункт Роспотребнадзора г. Нижний Тагил по адресу: ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62.


   



Читать еще
Что надо пить? Мнение эксперта
25.07.2019 14:10 /
Переносить высокую температуру воздуха и жажду всегда непросто. Как правильно тонизировать организм, знает кандидат технических наук, заместитель директора Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ Владимир ЛАЗАРЕВ.  
Комментариев: 0
Проверено на кухне «ТР»: с уральским ананасом
25.07.2019 09:45 /
В 19-м веке ревень привез в Россию из Китая знаменитый географ Пржевальский, и растение быстро освоило наши огороды. Но в фруктовом изобилии последних лет об этом многолетнике  подзабыли.  А ревень  может...
Комментариев: 0
Дачникам разрешили забирать лишнюю землю
18.06.2019 10:19 /
Президент России Владимир Путин подписал изменения в законах о кадастровой деятельности
Комментариев: 0
Четыре «нет»
31.05.2019 10:54 /
Некоторые владельцы дач часто думают, что на своем участке они вольны делать что угодно. И ошибаются
Комментариев: 0
Данные социологов: россияне снова переходят на режим экономии
30.05.2019 14:11 /
Согласно данным социологов центра «Ромир», за год выросло число жителей России, которым приходилось экономить, причем практически на всех статьях расходов семейного бюджета, включая питание, медицину и физкультуру.
Комментариев: 0

comments