Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.04.2015 11:46
Равных тагильским криогенщикам по-прежнему нет
Равных тагильским криогенщикам по-прежнему нет
Последние новости
Теги: УВЗ Криомаш космодром "Восточный".

В Амурской области продолжается строительство космодрома «Восточный». Проект без тагильских криогенщиков воплотить в жизнь было бы невозможно. Уралкриомаш, отметивший 60-летие в октябре прошлого года, выполняет несколько государственных заказов. О том, как далеко удалось продвинуться в работе, рассказывает генеральный конструктор предприятия Олег ЧЕРЕМНЫХ.


- Олег Яковлевич, мы с вами встречались в преддверии Дня космонавтики два года назад. Тогда вы говорили, что предприятие загружено работой до 2025 года, но ведь никто не предполагал, что в России вновь могут начаться непростые времена. Какая ситуация сейчас на Уралкриомаше?


- В понедельник отгрузили последнюю партию оборудования – арматурные блоки, хранилища, трубопроводные коммуникации - на космодром «Восточный» для стартового комплекса «Союз-2». В мае оборудование будет смонтировано, в сентябре должны завершиться пуско-наладочные работы. Весь процесс контролируют конструкторы Уралкриомаша. Автономные комплексные испытания пройдут в конце года, после чего состоится непилотируемый пуск ракеты-носителя.


Параллельно разработали опытные образцы цистерн модели 15-558С-04 для доставки ракетного топлива – кислорода, азота, аргона. Сейчас осуществляем серийную поставку на космодром. 10 цистерн уже изготовлено, еще столько же будет отгружено до конца июня.


На «Восточном» начали возводить стартовый комплекс для запусков ракеты-носителя «Амур» (модификация «Ангары»). Это строительство второй очереди, в котором мы тоже будем участвовать. За предприятием – разработка, изготовление и монтаж транспортных средств, систем заправки и водообеспечения для безопасного функционирования установок, которые используются при старте ракеты-носителя. Проектные работы уже начаты. В течение двух следующих лет оборудование будет изготовлено и поставлено, в 2018 году – смонтировано. В 2019-м пройдут пуско-наладочные работы, автономные испытания, на конец года намечен запуск «Амура». Программа долгосрочная, перспективная, интересная.


Кроме того, получили техзадание на создание системы заправки переохлажденным кислородом разгонного блока для космодрома «Плесецк» в интересах Министерства обороны. Проект должен быть осуществлен в сжатые сроки.


- «Восточный» сопоставим с теми стройками, которые были в Советском Союзе?


- Космодром «Байконур» в 50-х годах стремились построить как можно быстрее. Сегодня подход иной, продумывается, как удобнее, безопаснее эксплуатировать наземные комплексы. Люди, оборудование будут находиться в закрытых зданиях, а не на открытых площадках. В нескольких километрах от «Восточного» строится город Циолковский: современные жилищные комплексы, детские сады, школы, больницы…


- Продукция для «Восточного» занимает 20-30 % от всего производства Уралкриомаша. Есть ли другие заказы?


- Раньше помогали Уралвагонзаводу выпускать нефтеналивные и другие цистерны для народного хозяйства, но криогеника в последнее время доминирует. Стали выпускать больше продукции для космической отрасли.


Самарское предприятие «ЦСКБ-Прогресс» разрабатывает «Ангару-5» на сжиженном природном газе. Если новая ракета-носитель будет востребована, у нас, по сути дела, уже готово все необходимое оборудование. Ведется изготовление двух опытных образцов контейнеров-цистерн.


Буквально неделю назад прошло совещание, выступили представители различных отраслей промышленности. Все считают, что будущее – за природным газом. Это новое направление для России в Европе уже освоено. Топливо считается экологически чистым и применяется на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. В Германии, например, все суда переведены на сжиженный природный газ. К нам обращаются судопроизводители с тем, чтобы мы обеспечили их всеми средствами. На железнодорожном транспорте мы это уже прошли (разработан газотрубовоз, сейчас испытывается), на автомобилях проходим, на судах – еще предстоит пройти.


- На Уралкриомаше остро стоял кадровый вопрос. Сейчас эта проблема решена?


- Ребята, пришедшие к нам несколько лет назад, уже стали начальниками отделов. Все они проходят через «Восточный», накапливая опыт и решая задачи конструкторского бюро. В этом году десять студентов НТИ (ф) УрФУ пишут дипломы по тематике нашего предприятия. В июне они защищаются, надеемся, большинство останется работать на Уралкриомаше. Средняя зарплата в КБ за прошлый год составила 38 тысяч рублей. Мы полностью обеспечиваем себя за счет выполнения заказов. К нам приходят не только молодые специалисты, но и квалифицированные конструкторы с других заводов.


- Много ли на предприятии зарубежного оборудования? Как обстоят дела с импортозамещением?


- Во времена СССР в космической отрасли не приветствовалось применение импорта. В основном, все базировалось на комплектующих собственного производства. Когда в 2000-х разрешили использовать зарубежные разработки, стали закупать арматуру для контейнеров и цистерн. На западе налажен серийный выпуск арматуры, стоимость ее ниже. Помимо этого, у нас был заключен контракт с австрийской фирмой на поставку эффективной теплоизоляции. Но в связи с последними событиями в мире сотрудничество было прервано. Перешли на арматуру собственного производства. Для нас это непрофильное производство, поэтому себестоимость выше. Но Роскосмос и Министерство обороны заинтересованы, прежде всего, в надежности. «Байконуру» наша арматура служит уже 50 лет. Что касается эффективной теплоизоляции, ведем переговоры с российской фирмой, которая освоила выпуск данной продукции. Так что санкции ни в коей мере нас не затронули.


- Равных Уралкриомашу до сих пор нет? Не теснят ли частные фирмы?


- У нас только один конкурент – Балашихинский Криогенмаш, но специфика у завода иная. По транспортным средствам, доставке криогенных компонентов Уралкриомаш является монополистом. В работах по Роскосмосу тоже никогда не сталкиваемся лбами. Мы отвечаем за заправку различных разгонных блоков, они – за создание воздухоразделительных, ожижительных установок. А частных предприятий, подобных нашему, попросту нет. Строить такие заводы дорого, к тому же, производство нужно обеспечить квалифицированными кадрами. 


   



Читать еще
Как малый бизнес живет в эпоху пандемии
21.05.2020 10:23 /
Радиостанция, рекламные услуги и лесопромышленная компания…Казалось бы, что общего в пандемию может быть у этих отраслей? Ответ – желание работать и жить. Бизнесмены Нижнего Тагила Владислав Волынский и Дмитрий Конодо накануне профессионального...
Комментариев: 0
Продукты в Свердловской области подорожали с начала года
18.05.2020 13:30 /
Минимальный набор продуктов в регионе к началу мая подорожал по сравнению с предыдущим месяцем на 3,3%, а с начала года – на 7%.
Комментариев: 0
Программа развития электроэнергетики в Свердловской области до 2025 года утверждена указом губернатора
18.05.2020 13:19 /
Документ направлен на обеспечение долгосрочного и среднесрочного спроса Среднего Урала на электрическую энергию и мощность, а также создание комфортных условий для привлечения новых инвестиций в регион .
Комментариев: 0
Правительство поручило Минстрою понизить порог для получения субсидий на ЖКУ
14.05.2020 12:02 /
Сегодня в Свердловской области и еще в 57 регионах страны максимум совокупной платы за ЖКУ составляет 22% от общего дохода семьи. Если расходы больше этой доли, можно рассчитывать на субсидию - государство компенсирует разницу. Как правило, это...
Комментариев: 0
Продолжается профориентационная программа для старшеклассников по робототехнике «Мой проект-моему заводу»
30.04.2020 11:56 /
Проект направлен на привлечение внимания школьников к точным наукам и инженерным специальностям.
Комментариев: 0
ЕВРАЗ НТМК отгрузил двутавры для строительства Технопарка
Сбербанка в Сколково
27.04.2020 12:37 /
Трейдинговая компания ЕВРАЗ Металл Инпром поставит свыше 5,4 тыс. тонн горячекатаного двутавра ЕВРАЗ НТМК на строительство Технопарка Сбербанка в Сколково.
Комментариев: 0