Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.04.2015 11:46
Равных тагильским криогенщикам по-прежнему нет
Равных тагильским криогенщикам по-прежнему нет
Последние новости
Теги: УВЗ Криомаш космодром "Восточный".

В Амурской области продолжается строительство космодрома «Восточный». Проект без тагильских криогенщиков воплотить в жизнь было бы невозможно. Уралкриомаш, отметивший 60-летие в октябре прошлого года, выполняет несколько государственных заказов. О том, как далеко удалось продвинуться в работе, рассказывает генеральный конструктор предприятия Олег ЧЕРЕМНЫХ.


- Олег Яковлевич, мы с вами встречались в преддверии Дня космонавтики два года назад. Тогда вы говорили, что предприятие загружено работой до 2025 года, но ведь никто не предполагал, что в России вновь могут начаться непростые времена. Какая ситуация сейчас на Уралкриомаше?


- В понедельник отгрузили последнюю партию оборудования – арматурные блоки, хранилища, трубопроводные коммуникации - на космодром «Восточный» для стартового комплекса «Союз-2». В мае оборудование будет смонтировано, в сентябре должны завершиться пуско-наладочные работы. Весь процесс контролируют конструкторы Уралкриомаша. Автономные комплексные испытания пройдут в конце года, после чего состоится непилотируемый пуск ракеты-носителя.


Параллельно разработали опытные образцы цистерн модели 15-558С-04 для доставки ракетного топлива – кислорода, азота, аргона. Сейчас осуществляем серийную поставку на космодром. 10 цистерн уже изготовлено, еще столько же будет отгружено до конца июня.


На «Восточном» начали возводить стартовый комплекс для запусков ракеты-носителя «Амур» (модификация «Ангары»). Это строительство второй очереди, в котором мы тоже будем участвовать. За предприятием – разработка, изготовление и монтаж транспортных средств, систем заправки и водообеспечения для безопасного функционирования установок, которые используются при старте ракеты-носителя. Проектные работы уже начаты. В течение двух следующих лет оборудование будет изготовлено и поставлено, в 2018 году – смонтировано. В 2019-м пройдут пуско-наладочные работы, автономные испытания, на конец года намечен запуск «Амура». Программа долгосрочная, перспективная, интересная.


Кроме того, получили техзадание на создание системы заправки переохлажденным кислородом разгонного блока для космодрома «Плесецк» в интересах Министерства обороны. Проект должен быть осуществлен в сжатые сроки.


- «Восточный» сопоставим с теми стройками, которые были в Советском Союзе?


- Космодром «Байконур» в 50-х годах стремились построить как можно быстрее. Сегодня подход иной, продумывается, как удобнее, безопаснее эксплуатировать наземные комплексы. Люди, оборудование будут находиться в закрытых зданиях, а не на открытых площадках. В нескольких километрах от «Восточного» строится город Циолковский: современные жилищные комплексы, детские сады, школы, больницы…


- Продукция для «Восточного» занимает 20-30 % от всего производства Уралкриомаша. Есть ли другие заказы?


- Раньше помогали Уралвагонзаводу выпускать нефтеналивные и другие цистерны для народного хозяйства, но криогеника в последнее время доминирует. Стали выпускать больше продукции для космической отрасли.


Самарское предприятие «ЦСКБ-Прогресс» разрабатывает «Ангару-5» на сжиженном природном газе. Если новая ракета-носитель будет востребована, у нас, по сути дела, уже готово все необходимое оборудование. Ведется изготовление двух опытных образцов контейнеров-цистерн.


Буквально неделю назад прошло совещание, выступили представители различных отраслей промышленности. Все считают, что будущее – за природным газом. Это новое направление для России в Европе уже освоено. Топливо считается экологически чистым и применяется на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. В Германии, например, все суда переведены на сжиженный природный газ. К нам обращаются судопроизводители с тем, чтобы мы обеспечили их всеми средствами. На железнодорожном транспорте мы это уже прошли (разработан газотрубовоз, сейчас испытывается), на автомобилях проходим, на судах – еще предстоит пройти.


- На Уралкриомаше остро стоял кадровый вопрос. Сейчас эта проблема решена?


- Ребята, пришедшие к нам несколько лет назад, уже стали начальниками отделов. Все они проходят через «Восточный», накапливая опыт и решая задачи конструкторского бюро. В этом году десять студентов НТИ (ф) УрФУ пишут дипломы по тематике нашего предприятия. В июне они защищаются, надеемся, большинство останется работать на Уралкриомаше. Средняя зарплата в КБ за прошлый год составила 38 тысяч рублей. Мы полностью обеспечиваем себя за счет выполнения заказов. К нам приходят не только молодые специалисты, но и квалифицированные конструкторы с других заводов.


- Много ли на предприятии зарубежного оборудования? Как обстоят дела с импортозамещением?


- Во времена СССР в космической отрасли не приветствовалось применение импорта. В основном, все базировалось на комплектующих собственного производства. Когда в 2000-х разрешили использовать зарубежные разработки, стали закупать арматуру для контейнеров и цистерн. На западе налажен серийный выпуск арматуры, стоимость ее ниже. Помимо этого, у нас был заключен контракт с австрийской фирмой на поставку эффективной теплоизоляции. Но в связи с последними событиями в мире сотрудничество было прервано. Перешли на арматуру собственного производства. Для нас это непрофильное производство, поэтому себестоимость выше. Но Роскосмос и Министерство обороны заинтересованы, прежде всего, в надежности. «Байконуру» наша арматура служит уже 50 лет. Что касается эффективной теплоизоляции, ведем переговоры с российской фирмой, которая освоила выпуск данной продукции. Так что санкции ни в коей мере нас не затронули.


- Равных Уралкриомашу до сих пор нет? Не теснят ли частные фирмы?


- У нас только один конкурент – Балашихинский Криогенмаш, но специфика у завода иная. По транспортным средствам, доставке криогенных компонентов Уралкриомаш является монополистом. В работах по Роскосмосу тоже никогда не сталкиваемся лбами. Мы отвечаем за заправку различных разгонных блоков, они – за создание воздухоразделительных, ожижительных установок. А частных предприятий, подобных нашему, попросту нет. Строить такие заводы дорого, к тому же, производство нужно обеспечить квалифицированными кадрами. 


   



Читать еще
Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОКа Алексей Кушнарев стал Инвестором года
11.10.2019 14:36 /
Победа присвоена за реализацию проекта строительства нового шаропрокатного стана на ЕВРАЗ НТМК.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле запущен тематический акселератор бизнес-проектов
04.10.2019 11:07 /
Индивидуальные предприниматели на базе центра «Мой бизнес» смогут пройти обучение и разработать собственный проект для его реализации на территории кластера «Гора Белая».
Комментариев: 0
100 компаний Свердловской области получат помощь в развитии бизнеса
02.10.2019 12:38 /
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства завершил конкурс по отбору субъектов малого и среднего бизнеса для оказания им услуг по популяризации продукции. Всего на рассмотрение было представлено 189 заявок.
Комментариев: 0
Уралвагонзавод примет участие в международной выставке во Вьетнаме
01.10.2019 10:04 /
Международная выставка обороны и безопасности Defence and Security Expo Vietnam (DSE Vietnam 2019) впервые пройдёт в Ханое 2-4 октября.
Комментариев: 0
На вооружение в российскую армию начали поступать модернизированные танки Т-90М производства УВЗ
30.09.2019 13:40 /
Как заявил главнокомандующий сухопутными войсками Олег Салюков, для танковых и мотострелковых подразделений закупаются современные танки Т-72Б3М и Т-90М. В настоящее время идет плановое переоснащение сухопутных войск.
Комментариев: 0
Тагильчанин стал лучшим кабельщиком-электромонтером по ремонту и монтажу кабельных линий в Свердловской области
30.09.2019 09:36 /
В рамках проекта «Славим человека труда!» в Свердловской области состоялся ежегодный областной конкурс профессионального мастерства «Лучший кабельщик – электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий».
Комментариев: 0

comments