Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
05.07.2018 10:50
Получили письма от «Рифея» – что дальше?
Получили письма от «Рифея» – что дальше?
Последние новости
Теги: ЖКХ квитанции мусор

В июне многие тагильчане обнаружили в своих почтовых ящиках бумаги от «Рифея»:

а) уведомление о том, что в результате конкурсного отбора компания обрела статус регионального оператора по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами);

б) типовой индивидуальный договор с оператором на оказание услуг.

- Что делать с полученным по почте договором? Когда будем платить по-новому и по каким расценкам?– спрашивают тагильчане.

Кстати, мне доводилось видеть эти «бумаги» выброшенными на пол в подъездах. Люди нервничают из-за очередного нововведения:

- Зачем понадобилось менять то, что в нашем городе работает стабильно? К вывозу ТБО из жилых кварталов нареканий нет, плата тоже приемлемая, – недоумевает наш давний подписчик. - В договоре есть пункт «объем принимаемых твердых отходов», и что же мне там написать - кто будет измерять эти объемы?

Мы задавали эти вопросы разным чиновникам, представителям компании, получили разъяснения.

Еще раз о новой схеме

Для начала напомним, что система регионального управления сбором и вывозом ТКО вводится в стране согласно правительственной реформе, начатой в 2014 году.
В мае сего года на конкурсной основе были выбраны региональные операторы для трех территорий Свердловской области. Нижний Тагил - центр Северного административно-производственного объединения (АПО-1).

По нашему АПО-1 областное МинЖКХ подписало соглашение с ООО «Компания «РИФЕЙ». Эта фирма с 2013 года занимается транспортировкой отходов в Тюменской области, региональным оператором по обращению с ТКО выбрана в Тюменской и Курганской областях.

Статус регионального оператора «Рифей» получил на 9 лет и 7 месяцев. В течение этого периода компания должна организовывать всю работу, связанную с ТКО. По какой схеме?

Специалисты пояснили, что оператор заключает договоры со всеми участниками процесса - управляющими компаниями на сбор мусора, с перевозчиком – на вывоз, с полигонами – на принятие и переработку. Плату от потребителей получает только региональный оператор и расплачивается со всеми исполнителями в соответствии с договорами, если работа сделана. Для контроля используют электронную систему. Кроме того на регионального оператора возложена ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок.

- Нам совместно с властями предстоит большая работа по приведению всей сферы обращения с ТКО в соответствие требованиям законодательства - с точки зрения экологии, обработки отходов и финансирования, - отметила директор «Рифея» Светлана Петренко.

Пресс-служба компании сообщила, что с 11 по 17 июня через Почту России было разослано 570 тысяч уведомлений «отходообразователям»:

- Заполнять и приносить проект договора никуда не нужно. Договор является публичным (Т.е. по закону, потребитель, не отказавшийся от его подписания в течение месяца, автоматически считается присоединившимся к договору. - Прим. корр.) О старте договорной кампании региональный оператор уведомит потребителей дополнительно.

Для удобства населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запущен единый бесплатный номер информационной службы 8-800-234-02-43.

С тарифами пока не определились

Странно? Конкурс состоялся, расценки на услуги соискатели заявляли. Но тарифы для населения оператор должен согласовать в департаменте регулирования цен и тарифов.

Очевидно, что вопрос платы с кондачка не решить. Во-первых, в трех административно-производственных объединениях Свердловской области будут работать три оператора, но тариф для всех жителей должен быть единый.

Во- вторых, коммунальная плата упирается в нормативы. По уму любую коммунальную услугу должны учитывать, но считать объем ТКО по каждому собственнику невозможно. В крайнем случае - по дому или кварталу. Кстати, был такой автономный для Тагила опыт, когда УК платила Тагилспецтрансу не по нормативам, с квадратных метров, а по фактическому объему отходов, вывезенных с конкретных контейнерных стоянок.

В министерстве ЖКХ есть сводные данные о «мусорообороте» по городам, которые можно считать условно объективными. С селами хуже – цивилизованный сбор и вывоз налажен не везде. А там, где налажен? В Тагиле частники платят по 100 рублей со двора – это немного меньше, чем в МКД берут с трехкомнатной квартиры. Вроде бы справедливо. Но сколько получится, если услуга превратится в коммунальную и предъявлять ее будут по количеству душ? (А может, еще прибавят головы домашнего скота и птицы). Колдовать надо не столько над тарифом, сколько над нормативами, иначе семьям с детьми мало не покажется.

В регионах, где уже ввели новую услугу, плата выросла в разы, люди возмутились. Такой опыт у нас повторять не хотят: поняли, что нельзя все расходы возложить на население. Скажем, по предварительным расчетам свердловского МинЖКХ, средняя плата для семьи за весь комплекс услуг, включая затраты на утилизацию, вылилась в сумму порядка 500 рублей. Ее намерены снизить до разумного, а разницу компенсировать за счет федерального бюджета, ведь в него поступают сборы промпредприятий за вред окружающей среде.

Поэтому пресс-служба компании «Рифей» пишет о дате вступления договора в силу с оговоркой: «Планируемый срок начала деятельности регионального оператора – 1 ноября текущего года, при условии, если будет установлен единый тариф».




Звонили, спрашивали…

На наше предложение об интерактиве, опубликованное в прошлом номере, откликнулись многие читатели – и давние поклонники, и новые.

Сообщения о происшествиях, мнения, просьбы, жалобы, претензии… Мы все услышали, материалы готовим.

Наиболее актуальными для сегодняшнего номера оказалась вопросы о грядущем изменении в системе жилищно-коммунальных услуг – о появлении регионального оператора.

Обращаем внимание на канал связи, действующий на нашем сайте www.tagilka.ru. Это небольшая кнопка «Обратная связь» - справа, над рубрикой «Афиша».

Адрес электронной почты редакции – post@tagilka.ru

На связь с корреспондентами лучше выходить по понедельникам и четвергам, с 10 до 12 и с 15 до 17 часов. Телефон-коммутатор: 41-49-85.

Возят туда хлам и возят!

Одним из первых написал о проблеме тагильчанин Владислав Топтунов. Наш читатель прислал снимки свалки на Выйском пруду, районе бывшей воинской части: «Возят туда хлам и возят. Неужели нельзя ничего сделать?»

«ТР» не раз писал об этом «поле чудес». На его уборку не хватит никаких муниципальных денег. Не хватит их и региональному оператору, который уполномочен решать проблемы свалок с 1 ноября. Так будет, пока компетентные органы не примутся систематически ловить и штрафовать виновников. Возможно, не хватает поддержки общественных организаций или системы наблюдения. Сотрудникам административных комиссий недостает доказательной базы – конкретных данных о людях или организациях, бессовестно загрязняющих этот природный уголок.

   



Читать еще
Желаю всем чистоты!
02.08.2018 09:46 /
Законы и правила, запрещающие курить  в общественных местах и мусорить, – это благо. Плохо, что этот закон не выполняется, вернее, никто не следит за исполнением.
Комментариев: 0
Без сбора утиля не обойтись
02.08.2018 09:31 /
Уверен Валерий Юрьевич Шор. Читатель откликнулся на материал о региональном операторе по обращению с коммунальными отходами («Получили письма от «Рифея» – что дальше?», «ТР» за 5 июля).
Комментариев: 0
О досадных мелочах
26.07.2018 14:13 /
Читателиделятся проблемами.
Комментариев: 0
 «Такое и не снилось пенсионеру!»
20.07.2018 10:13 /
Евгений Викторович Струневский,  житель Красного Камня,  поделился с редакцией мнением о благоустройстве родного микрорайона:
Комментариев: 0
Отключается  или  «виснет»
12.07.2018 10:55 /
Валентина Николаевна Воробьева решила пожаловаться на проблемы  трансляции телеканалов:
Комментариев: 0
Для общения с редакцией   -  новый раздел на нашем сайте
28.06.2018 12:12 /
Именно вы, дорогие читатели, чаще всего даете темы для  наших публикаций.  Вы  - сообщаете о проблемах, делитесь идеями, ценными советами, просите  поблагодарить хороших людей  за доброе...
Комментариев: 0

comments