30.01.2019 13:44
Отчего распадаются «узы товарищества»

Последние новости
18.02.2019 16:28
18.02.2019 16:14
18.02.2019 13:42
Кому-то повезло с управляющей компанией: достаточно сколотить хороший совет дома, и партнерство будет взаимовыгодным. Лучше иметь дело с такой УК, чем с некомпетентным или корыстным руководителем ТСЖ. Но давайте честно: разве много у нас компаний, которые работают и профессионально, и добросовестно?
ТСЖ было и остается лучшей формой управления домом уже потому, что ориентировано не на извлечение выгоды, а на интересы собственников дома - причем не безликой массы, а конкретных людей. Только вот подходит товарищеское хозяйствование далеко не каждому МКД.
Наши многолетние контакты с различными ТСЖ позволяют выделить главные причины «товарищеских» склок, войн и распадов. А также предложить варианты решения проблем.
Экономическая причина
Когда в доме хватает неплательщиков, не поддающихся законным способам воздействия, их долги перед поставщиками коммунальных ресурсов способны на корню задушить экономику не только ТСЖ, но и УК, приходится исполнять судебные взыскания по задолженности за счет средств, собранных жителями на содержание и текущий ремонт.
В случае перевода собственников на прямые договоры и расчеты (хотя бы по теплу и ГВС), ТСЖ не несет финансовой ответственности за неплательщиков. Но ТСЖ помогает ресурсникам вести претензионную работу. Взысканием долгов с жителей по прямым договорам все активнее занимаются «Тагилэнерго» и «НТТС».
Профессиональная причина
Председатель и его помощники, а также члены ревизионной комиссии, как правило, изначально не профи. Но, когда они не готовы учиться, развиваться, узнавать о новых технологиях, законах, интересных проектах, дело швах. Поэтому не обновляется вовремя информация на портале ГИС, не говоря уже о ведении собственного сайта товарищества.
Зачастую председатели ТСЖ, даже будучи кристально честными людьми, навлекают на себя подозрения в махинациях и кражах, потому что просто не умеют дать четких и прозрачных финансовых отчетов о деятельности организации.
Многие ТСЖ, в том числе такие успешные, как в домах на ул. Зари, 11,13 и Пихтовой,10, нанимают на работу профессионального управдома. Он практически выполняет работу УК, только гораздо лучше и честнее, поскольку обычно ведет один дом или несколько и имеет дело не с разрозненной массой жильцов, а с правлением. Он же решает вопросы в ресурсниками, находит подрядчиков, специалистов для обслуживания и ремонтов, сотрудничает с юристами и адвокатами. Лишь в редких случаях со всем этим справляется руководитель ТСЖ, освоив новую профессию. Яркий пример – Светлана Костенко, ТСЖ «Лотос».
Организационно-коммуникационная причина
Руководитель ТСЖ часто действует в одиночку, поскольку обычно он один получает зарплату. К нему все идут с претензиями, вопросами и звонят в любое время. Человек просто не выдерживает нагрузки и отказывается работать (а других желающих на должность не находится) или периодически пытается уйти от общения – жители «вечно не могут дозвониться». В результате, приходя на общее собрание, обрушивают на правление весь скопившийся негатив, вместо того, чтобы спокойно обсудить вопросы повестки.
Для систематических контактов с жителями хорошо отвести офис и определенные «рабочие» часы - как для телефонных разговоров, так и для встреч с жильцами. Даже если есть все данные о ТСЖ в интернете, необходимы информационные доски в каждом подъезде с четким указанием, по каким вопросам нужно звонить председателю или управляющему домом, в каких случаях напрямую обращаться в аварийную службу. Здесь же отладить интерактив – жители могут писать свои замечания и предложения.
«Историческая» причина
ТСЖ организовано формально или нахрапом. В 2009-2010 годах создание ТСЖ было главным условием участия дома в федеральной программе капремонта, управкомпании и городские власти охотно инициировали этот процесс. Второй виток был 3-4 года назад, когда собственный спецсчет на капремонт тоже могли открывать только ТСЖ.
Выжили и остались самостоятельными только самые дееспособные товарищества. Либо изначально люди выбирали ТСЖ обдуманно, либо, пройдя суровую школу, осознали преимущества такого управления. Плюс руководители оказались на высоте и принимали верные стратегические решения, в частности, те, что перечислены выше.
ТСЖ было и остается лучшей формой управления домом уже потому, что ориентировано не на извлечение выгоды, а на интересы собственников дома - причем не безликой массы, а конкретных людей. Только вот подходит товарищеское хозяйствование далеко не каждому МКД.
Наши многолетние контакты с различными ТСЖ позволяют выделить главные причины «товарищеских» склок, войн и распадов. А также предложить варианты решения проблем.
Экономическая причина
Когда в доме хватает неплательщиков, не поддающихся законным способам воздействия, их долги перед поставщиками коммунальных ресурсов способны на корню задушить экономику не только ТСЖ, но и УК, приходится исполнять судебные взыскания по задолженности за счет средств, собранных жителями на содержание и текущий ремонт.
В случае перевода собственников на прямые договоры и расчеты (хотя бы по теплу и ГВС), ТСЖ не несет финансовой ответственности за неплательщиков. Но ТСЖ помогает ресурсникам вести претензионную работу. Взысканием долгов с жителей по прямым договорам все активнее занимаются «Тагилэнерго» и «НТТС».
Профессиональная причина
Председатель и его помощники, а также члены ревизионной комиссии, как правило, изначально не профи. Но, когда они не готовы учиться, развиваться, узнавать о новых технологиях, законах, интересных проектах, дело швах. Поэтому не обновляется вовремя информация на портале ГИС, не говоря уже о ведении собственного сайта товарищества.
Зачастую председатели ТСЖ, даже будучи кристально честными людьми, навлекают на себя подозрения в махинациях и кражах, потому что просто не умеют дать четких и прозрачных финансовых отчетов о деятельности организации.
Многие ТСЖ, в том числе такие успешные, как в домах на ул. Зари, 11,13 и Пихтовой,10, нанимают на работу профессионального управдома. Он практически выполняет работу УК, только гораздо лучше и честнее, поскольку обычно ведет один дом или несколько и имеет дело не с разрозненной массой жильцов, а с правлением. Он же решает вопросы в ресурсниками, находит подрядчиков, специалистов для обслуживания и ремонтов, сотрудничает с юристами и адвокатами. Лишь в редких случаях со всем этим справляется руководитель ТСЖ, освоив новую профессию. Яркий пример – Светлана Костенко, ТСЖ «Лотос».
Организационно-коммуникационная причина
Руководитель ТСЖ часто действует в одиночку, поскольку обычно он один получает зарплату. К нему все идут с претензиями, вопросами и звонят в любое время. Человек просто не выдерживает нагрузки и отказывается работать (а других желающих на должность не находится) или периодически пытается уйти от общения – жители «вечно не могут дозвониться». В результате, приходя на общее собрание, обрушивают на правление весь скопившийся негатив, вместо того, чтобы спокойно обсудить вопросы повестки.
Для систематических контактов с жителями хорошо отвести офис и определенные «рабочие» часы - как для телефонных разговоров, так и для встреч с жильцами. Даже если есть все данные о ТСЖ в интернете, необходимы информационные доски в каждом подъезде с четким указанием, по каким вопросам нужно звонить председателю или управляющему домом, в каких случаях напрямую обращаться в аварийную службу. Здесь же отладить интерактив – жители могут писать свои замечания и предложения.
«Историческая» причина
ТСЖ организовано формально или нахрапом. В 2009-2010 годах создание ТСЖ было главным условием участия дома в федеральной программе капремонта, управкомпании и городские власти охотно инициировали этот процесс. Второй виток был 3-4 года назад, когда собственный спецсчет на капремонт тоже могли открывать только ТСЖ.
Выжили и остались самостоятельными только самые дееспособные товарищества. Либо изначально люди выбирали ТСЖ обдуманно, либо, пройдя суровую школу, осознали преимущества такого управления. Плюс руководители оказались на высоте и принимали верные стратегические решения, в частности, те, что перечислены выше.
Читать еще
В городе стартовал второй этап голосования по выбору общественной территории для реконструкции в 2020 году.
Комментариев: 0
Сегодня глава города Владислав Пинаев поручил детально разобраться в вопросах, возникших у тагильчан при получении квитанций за ТКО. Задание дано руководителю аппарата мэрии Андрею Ленде и участникам специальной рабочей группы по «мусорной реформе».
Комментариев: 0
За 2018 год суды Свердловской области взыскали 5,5 млн. рублей жилищно-коммунальных долгов
Комментариев: 0
И. о. заместителя главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Владимир Юрченко и директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов рассказали об успешном первом испытании приволжского рельсошлифователя в Нижнем Тагиле, сообщает...
Комментариев: 0
В связи с тем, что многие тагильчане получили информационные листы на оплату услуги «обращение с ТКО» с неправильными данными, региональный оператор ООО «Компания «Рифей» и региональный информационный центр АО «РИЦ» выпустили информационное...
Комментариев: 0
Очень надеялись, что не придется писать об этой проблеме. Но с декабря жалоб меньше не становится: бродяги сбиваются в стаи, кидаются на прохожих, оккупируют подходы к школам и садикам, пугая и детей и взрослых.
Комментариев: 0