Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
15.03.2019 06:39
На гаджет надейся…
На гаджет надейся…
Теги: гаджет смартфон

15 марта в России отмечается День защиты прав потребителей, получивший признание после принятия 7 февраля 1992 года закона «О защите прав потребителей». Этот закон регулирует различные вопросы, связанные с отношениями между самими потребителями и исполнителями работ, изготовителями и продавцами, устанавливает права на получение их в качественном и, что немаловажно, безопасном для жизни и здоровья исполнении, регламентирует сам механизм их защиты.

В 2019 году Всемирный день прав потребителей посвящен применению «умных» технологий в быту. Он проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Такое решение принято в связи с тем, что люди во всем мире активно пользуются различными гаджетами. При этом «умные» технологии вносят серьезные проблемы: отсутствие безопасности, утечка информации, нарушение конфиденциальности личных данных и другие скрытые риски для граждан. Поэтому Всемирный день прав потребителей направлен на то, чтобы объяснить, как пользоваться смарт-устройствами без морального и материального ущерба для граждан.

С 11 по 25 марта Нижнетагильский отдел Роспотребнадзора по Свердловской области проводит «горячую линию», различные мероприятия, лекции, посвященные Дню защиты прав потребителей. В консультационный пункт Нижнего Тагила, расположенный по адресу: Карла Маркса, 29, можно обратиться как лично, так и по телефонам: 41-83-62, 41-82-10.

В преддверии всемирного дня прав потребителей под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Олеся Дильф
разъяснила основные права тагильчан при покупке и использовании смарт-устройств.

В настоящее время нет законодательного определения понятия «смарт-устройство». В целом же его можно определить как электронное устройство, имеющее возможность подключения к другим устройствам и сетям передачи данных через беспроводные способы доступа, такие, как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, 3G и т.д. К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и другие. Такие смарт-продукты отличаются тем, что они являются технически сложными товарами, как правило, имеют сенсорный экран, выполняют две и более функции. Обязательно имеют функции подключения к Интернету, непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении и могут применяться в различных сферах повседневной жизни.

Специального законодательства, регулирующего права потребителя при продаже и использовании смарт-устройств, не существует. А так как эти устройства относятся к технически сложным товарам, то к ним применяются нормы и особенности защиты прав потребителей как при продаже именно таких товаров.

При заключении договора купли продажи смарт-устройств покупатель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, продавце, реализуемых им товарах (на русском языке), а также имеет право на безопасный и качественный товар.

Продавец должен предоставлять потребителю понятную и доступную информацию, поскольку не всегда потребитель обладает специальными техническими познаниями о функциях смарт-устройств. Потребитель имеет право на то, чтобы смарт-устройства были безопасны для жизни, здоровья человека, окружающей среды, а также не причиняли вред его имуществу.

Так как смарт-устройства являются технически сложными товарами, то требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, а также о замене товара в связи с недостатками на другой товар могут быть заявлены потребителем по истечении 15 дней со дня передачи товара и только в установленных законом случаях. К таким случаям относятся: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных законом сроков устранения недостатков и др.

Важный момент - возможность возврата смарт-устройства надлежащего качества (то есть, не имеющего недостатков), но не подошедшего потребителю по каким-либо характеристикам. В этих ситуациях нужно помнить, что смарт-устройства входят в перечень
товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Исключением из правила о невозможности обмена или возврата смарт-устройства надлежащего качества является покупка такого товара через интернет. В данном случае покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после получения товара – в течение 7 дней.

Для того, чтобы смарт-устройство работало надлежащим образом, необходимо его подключение к сети передачи данных. В связи с чем потребитель должен заключить договор об оказании услуг связи. Доступ к передаче данных может быть осуществлен через сим-карту либо иными способами (например, подключением по сети WI-FI). Договор может быть заключен на постоянной основе, а также путем разового доступа к сети (например, в интернет-кафе, по общедоступным каналам сети WI-FI и другое). Поскольку смарт-устройства используют различные приложения, при установке которых запрашивается согласие потребителя на использование его данных, рекомендуется внимательно ознакомиться с правилами, которые размещают для ознакомления производители приложений. Нужно помнить, что при использовании смарт-устройств они могут собирать информацию о персональных данных пользователя, иную конфиденциальную информацию, а также сведения об увлечениях, интересах потребителя.

По мере того, как все больше людей подключаются к интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

За последние три года Нижнетагильским консультационным пунктом было оказано 730 консультаций по вопросам нарушения прав потребителей при продаже смарт-устройств. Специалисты подготовили 21 претензию:14 из них были в пользу потребителей, по семи претензиям отказано в удовлетворении требований. Также было составлено четыре исковых заявления, все решения по которым были в пользу потребителей.

При возникновении вопросов специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей обязательно выслушают горожан, дадут ценный совет, а также помогут составить различные юридические документы: требования, претензии, исковые заявления и т.д.

   



Читать еще
Осторожно, мошенники! Пластик – это удобно. Но опасно
14.03.2019 14:45 /
У меня зазвонил телефон. Приятный женский голос со столичным акцентом сообщил: «Центральный банк России. Здравствуйте».
Комментариев: 0
Роспотребнадзор  накануне Дня защиты прав потребителей проводит «горячую линию»
11.03.2019 10:06 /
С 11 по 25 марта  Роспотребнадзор проводит «горячую линию», различные мероприятия, лекции,  посвященных Дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
Комментариев: 0
Качественные трубы из ПВХ увеличат срок службы системы водоотведения
27.02.2019 16:16 /
Срок службы системы зависит от расходных материалов
Комментариев: 0
Готовимся к лету: вместо яблони – береза или липа
01.02.2019 12:09 /
Наш собеседник – Андрей Викторович Семячков, заместитель председателя городского союза садоводов и огородников. И речь пойдет о подготовке к новому дачному сезону, а конкретно – о семенах
Комментариев: 0
Цены в магазинах: грустно как-то…
23.01.2019 09:48 /
Когда в предновогодние дни тагильчане сметали продукты с магазинных полок, на их стоимость внимания мало кто обращал: главное – купить все необходимое к праздничному столу. А цены уже тогда, в конце года, традиционно и заметно подросли, но в запарке...
Комментариев: 0
Покупательница взыскала почти миллион рублей за некачественную шубу, купленную в Нижнем Тагиле
17.01.2019 17:13 /
За некачественную шубу с продавца взыскали сумму, в три раза превышающую ее первоначальную стоимость.     
Комментариев: 0

comments