Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
08.12.2019 13:00
Торговые сети расставляют сети. Как не обмануться потребителю в предновогоднее время?
Торговые сети расставляют сети. Как не обмануться потребителю в предновогоднее время?
Последние новости
Теги: Александр Башкиров Новый год акция скидка покупки подарки

Каждый декабрь даем себе слово: к следующему Новому году готовиться заранее. В самом деле, ну зачем толкаться в очередях и тратить время в пробках на подъезде к любому крупному торговому центру, если можно обойтись без этого? Надо только озаботиться покупками на месяц раньше. Знакомая ситуация?

Есть, правда, другое мнение: в декабре – новогодние распродажи, скидки: ради этого можно и в очередях потолкаться.
Многие россияне считают покупку домашней техники под Новый год хорошей приметой – вроде как к достатку в доме. О приметах спорить не будем, но если новый телевизор или компьютер все равно нужны, почему бы не порадовать себя и близких покупкой именно к празднику? А уж о каком-нибудь современном гаджете или хотя бы новой модели сотового телефона и говорить не приходится.

Как не обмануться потребителю в это суетное время, какие подводные камни ожидают его при покупке подарков друзьям и родным? Советы дает руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Нижнего Тагила Александр БАШКИРОВ.

- Александр Александрович, как вы считаете, декабрь – лучший месяц для крупных покупок?

- Не думаю. В декабре, когда люди как никогда готовы расстаться с деньгами, торговцы, скорее, скидки имитируют. Для продавца что главное? Продать товар. И зачастую не совсем честно – путем скидок, акций. Но чаще всего делается это так: перед акцией ценник повышают, а затем уже на него делают скидку. Хотя такой факт ни для кого не секрет, люди все равно на приемы покупаются.
В предновогодней суете покупателю могут предложить залежалый или некачественный товар. А сколько неприятных случаев происходит при покупке в интернет-магазинах! Как-то тагильчанин также перед праздником заказал электробритву Philips по космически низкой цене. В итоге по почте получил… мыло.

Так что не надо делать покупки спонтанно, впопыхах, не бросаться на огромные скидки, а сравнивать их с ценниками в других магазинах.

- По данным аналитиков, чаще всего новогодними подарками в последнее время становятся телефоны, смартфоны, другие гаджеты, телевизоры и т.д. Что нужно знать при покупке сложной бытовой техники?

- От неприятностей потребитель не застрахован, но может значительно уменьшить вероятность их появления. Торговые сети изыскивают все новые уловки обмана покупателя. Вот одна из схем. Купили вы смартфон, он сломался. Приходите в офис, там рядом две двери: на одной табличка с названием магазина или торговой сети, на соседней – надпись «сервисный центр». Вы обращаетесь к продавцу и, как это принято по закону, требуете отремонтировать его или вернуть деньги. Продавец соглашается с вами и отправляет в соседнее помещение, чтобы там оформить свою претензию. В сервисном центре смартфон у вас принимают в ремонт, записывают ваши требования и т.д.

В чем подвох? А в уголке сервисного бланка – название организации, и вовсе не той, где вы покупали товар. А человек-то думает, что он обратился к продавцу. Проходит 45 дней, отведенных законом, - телефон вам не возвращают. После этого срока покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги. Не тут-то было, вам говорят: пожалуйста, забирайте товар, но деньги мы вам не вернем, идите в соседний магазин и с ними решайте – вы же там покупали. А в магазине отвечают: у нас в документах вас нет, требования по ремонту не предъявлялись.

Вот таким образом, не предупреждая человека о двух разных организациях, разных юрлицах, его вводят в заблуждение. В результате потребитель не может реализовать свои права. Так что будьте бдительны и внимательны.

Фото Сергея Казанцева


В следующем выпуске «Дом и покупки» мы поговорим с Александром Башкировым о других предновогодних покупках – одежде, сладких наборах, пиротехнике, а также о праздничных банкетах и корпоративах. 




   



Читать еще
Поставщиков  гречки подозревают в сговоре  и спекулятивных ценах
30.03.2020 13:58 /
Признаки картельного сговора поставщиков гречки выявила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Комментариев: 0
Роспотребнадзор: действовать не эмоционально, а рационально
27.03.2020 11:43 /
Как известно, в этом году Всемирный день прав потребителей прошел под девизом «Рациональный потребитель».
Комментариев: 0
Какие суши пользуются самым большим спросом?
21.03.2020 19:12 /
Вы очень любите суши, но не умеете или не хотите их готовить? А походы в ресторан бьют по карману? Тогда к вашим услугам компания «Макароллыч»
Комментариев: 0
Дерзай, потребитель!
05.03.2020 09:33 /
15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель».
Комментариев: 0
Томаты лучше голландских
27.02.2020 09:31 /
Аспирантка Уральского государственного аграрного университета (УрГАУ) Валентина Куимова вывела гибридный сорт томата «Наставник», который устойчив к основным заболеваниям этой культуры
Комментариев: 0
Роспотребнадзор дал советы по выбору тортов и пирожных
24.02.2020 09:56 /
В праздники многие любят порадовать себя и близких сладкими угощениями. Роспотребнадзор рассказал, на что обращать внимание, чтобы не прогадать с покупкой торта или пирожного.
Комментариев: 0