Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
23.01.2020 08:00
Автобус в Нижнем Тагиле: настоящее и будущее
Автобус в Нижнем Тагиле: настоящее и будущее
Последние новости
Теги: автобус маршрутка транспорт общественный транспорт Михаил Семин городское хозяйство

С 1 февраля в Нижнем Тагиле планируется внести изменения в схему движения общественного транспорта. Мы попросили заместителя начальника управления городским хозяйством Михаила СЕМИНА рассказать подробнее о том, какие задачи поможет решить оптимизация транспортной сети и какие перспективы она открывает.

- На чем основана новая транспортная схема?

- Называть ее «новой» не совсем верно. Кардинально менять маршрутную сеть не собираемся. В рамках действующих направлений исключим дублирующиеся маршруты с сохранением ключевых конечных остановочных пунктов и количества единиц транспорта.

- Кто занимался разработкой?

- Городские службы и перевозчики, на основании данных сложившихся пассажиропотоков и предложений тагильчан.

- Какие перспективы открывает оптимизация транспортной сети?

- Сейчас идет подготовительный этап. В ближайшие несколько лет Нижний Тагил планирует участвовать в федеральной государственной программе «Чистый воздух».

В рамках мероприятий программы городу выделены субсидии на обновление парка. Планируем вместе с перевозчиками приобрести газовые экологически чистые автобусы. Один автобус сможет заменить две-три ГАЗели, что позволит повысить качество пассажирских перевозок, а также компенсировать складывающийся дефицит водительских кадров.


IMG_2743.jpg



- Как это все повлияет на интервал движения?

- Потребуется чуть больший интервал, поскольку у автобусов среднего класса выше провозная способность. Но рост будет незначительный: качество не должно пострадать.

При сотрудничестве с перевозчиками разрабатывается расписание движения. Обкатаем его уже в этом году, чтобы тагильчане смогли привыкнуть к нему и высказать предложения по корректировке.

В следующем году заканчивается срок действия договоров на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам. В этом году планируется подготовить и провести конкурентные процедуры по определению транспортных организаций для оказания услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам.
 С учетом участия в федеральной государственной программе «Чистый воздух» планируется заключить многолетний контракт.

- Можно ли сказать, что ближайшие изменения в транспортной сети несут в первую очередь экономический характер?

- Скорее, организационный. Приведу пример. На некоторых городских маршрутах работает три перевозчика. Разница в схеме их движения определяется конечными остановочными пунктами и составляет 300-400 метров. Все остальное идентично. Из-за этого иногда могут возникнуть случаи недобросовестной конкуренции, что влияет, в том числе, и на безопасность перевозок.

Во избежание этого мы планируем изменить структуру перевозок, чтобы на одном маршруте был один перевозчик. Конкуренция при данном подходе сохраняется, но в правовом поле на стадии проведения торгов на услуги по перевозке пассажиров по городским маршрутам.

Победившая на торгах организация обслуживает маршрут в соответствии с установленными требованиями и отвечает за качество обслуживания пассажиров.

- Когда будут окончательно установлены изменения в маршрутах?

- Работать по новой схеме планируем начать 1 февраля. Мы уже технически готовы. На сегодняшний день продолжаем анализировать поступившие предложения, чтобы учесть обратную связь от горожан.

Разумеется, если после этого срока обнаружатся еще какие-то проблемы, мы готовы их рассматривать и при необходимости вносить необходимые корректировки.

- Нижний Тагил движется к обновлению технопарка?

- Это одна из наших задач на ближайшие годы. Удалить малый класс, перейти на средний. Внедрить движение по расписанию, а не по интервалу.

- На какие автобусы планируется перейти?

- Главное условие участия в государственной программе – автобус должен быть газовым. Таких моделей у производителей не очень много. Пока склоняемся к марке «Симаз». Они производятся в Ульяновске на базе импортных комплектующих.


IMG_2750.jpg



- Учитывался ли опыт других городов?

- Да. Например, полезным оказался опыт Тюмени. Там тоже на первом этапе полностью исключили дублирующиеся пути.

При этом если отстраивался новый микрорайон, то к какому-то уже имеющемуся ближайшему маршруту добавляли несколько остановок, а не организовывали новый.

Схема работает давно и успешно. Нареканий от населения мало. В Тюмени хорошо развита служба контроля над перевозками. Этим занимается муниципальное учреждение, которое имеет длительный опыт работы.

- Если удлинить путь, то не возникнет ли ситуация, что на второй-третьей остановке автобус будет уже переполнен? Наши водители обычно ждут, пока сядет больше народа.

- Данные риски на начальном этапе прорабатывались совместно с транспортными организациями. Однако это решается перераспределением техники, созданием и исполнением расписания движения. При необходимости количество единиц транспорта будет увеличено.

У граждан, в свою очередь, должна быть возможность точно знать, когда придет транспорт, и планировать свои поездки.

- Планируется ли как-то решить вопрос с пересадками и создать сквозные маршруты через весь город? Например, Вагонка-ГГМ?

- На сегодняшний день существует такой трамвайный маршрут. Но большого спроса на него пока нет. В основном им пользуются сотрудники УВЗ, которые едут на смену и обратно.

При этом, удлиняя маршрут, мы усложним его экономическую составляющую. Для соблюдения режима движения на более длинном маршруте требуется больше транспортных средств, а пассажиропоток, как показывает практика, практически не увеличивается.


IMG_2774.jpg


Для отзывов и предложений


Обновленная схема, а также комментарии к ней представлены в «Тагильском рабочем» в номере за 9 января 2020 года, на официальном сайте Нижнего Тагила, а также на нашем сайте tagilka.ru. В самих автобусах также размещена информация о том, что в работе общественного транспорта произойдут изменения.

Замечания и предложения тагильчан будут учитываться. Телефоны для обращений:
  
- 47-89-98;

- 48-84-06;

- 8 912 260 83 55 (Вагонка).

Также граждане могут воспользоваться сайтом городского контроля: https://ntagil.org/kontrol/.



Фото Сергея Казанцева


   



Читать еще
Сквер за ДК «Юбилейный»: обсудили в деталях, вплоть до тропинок
26.03.2020 15:45 /
Второе обсуждение проекта благоустройства сквера за ДК «Юбилейный» состоялось в администрации Ленинского района.
Комментариев: 0
Кто, когда и для чего обязан поставить  «умные» электросчетчики?
26.03.2020 11:38 /
Читатели ТР задают вопросы, связанные с началом внедрения интеллектуальной системы учета потребления электроэнергии в России
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле начинается комиссионная инспекция дорог
25.03.2020 15:33 /
Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев поручил комиссии по осмотру технического состояния автомобильных дорог общего пользования в осенне-весенний период приступить к работе. По информации пресс-службы мэрии, первый выезд специалистов пройдет 26...
Комментариев: 0
«Тагильский трамвай» предлагает горожанам  выбрать название транспортной карты
24.03.2020 14:17 /
МУП «Тагильский трамвай» планирует убрать из обихода бумажные проездные, и ввести им на смену пластиковые транспортные карты. У тагильчан есть возможность выбрать ее название.
Комментариев: 0
На реконструкцию дворов в 2020 году в Нижнем Тагиле направят 79,5 млн рублей
20.03.2020 15:05 /
На реконструкцию внутриквартальных территорий в 2020 году будет направлено 79,5 млн рублей. Субсидии предусмотрены в областном бюджете в рамках софинансирования мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда»
Комментариев: 0
Первый горячий асфальт уложен в Нижнем Тагиле
20.03.2020 13:33 /
Первым объектом, где в этом году дорожные строители начали использовать свежий горячий асфальт, стала улица Краснознаменная, которая выходит на Кушвинский тракт
Комментариев: 0