Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
23.01.2020 08:00
Автобус в Нижнем Тагиле: настоящее и будущее
Автобус в Нижнем Тагиле: настоящее и будущее
Последние новости
Теги: автобус маршрутка транспорт общественный транспорт Михаил Семин городское хозяйство

С 1 февраля в Нижнем Тагиле планируется внести изменения в схему движения общественного транспорта. Мы попросили заместителя начальника управления городским хозяйством Михаила СЕМИНА рассказать подробнее о том, какие задачи поможет решить оптимизация транспортной сети и какие перспективы она открывает.

- На чем основана новая транспортная схема?

- Называть ее «новой» не совсем верно. Кардинально менять маршрутную сеть не собираемся. В рамках действующих направлений исключим дублирующиеся маршруты с сохранением ключевых конечных остановочных пунктов и количества единиц транспорта.

- Кто занимался разработкой?

- Городские службы и перевозчики, на основании данных сложившихся пассажиропотоков и предложений тагильчан.

- Какие перспективы открывает оптимизация транспортной сети?

- Сейчас идет подготовительный этап. В ближайшие несколько лет Нижний Тагил планирует участвовать в федеральной государственной программе «Чистый воздух».

В рамках мероприятий программы городу выделены субсидии на обновление парка. Планируем вместе с перевозчиками приобрести газовые экологически чистые автобусы. Один автобус сможет заменить две-три ГАЗели, что позволит повысить качество пассажирских перевозок, а также компенсировать складывающийся дефицит водительских кадров.


IMG_2743.jpg



- Как это все повлияет на интервал движения?

- Потребуется чуть больший интервал, поскольку у автобусов среднего класса выше провозная способность. Но рост будет незначительный: качество не должно пострадать.

При сотрудничестве с перевозчиками разрабатывается расписание движения. Обкатаем его уже в этом году, чтобы тагильчане смогли привыкнуть к нему и высказать предложения по корректировке.

В следующем году заканчивается срок действия договоров на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам. В этом году планируется подготовить и провести конкурентные процедуры по определению транспортных организаций для оказания услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам.
 С учетом участия в федеральной государственной программе «Чистый воздух» планируется заключить многолетний контракт.

- Можно ли сказать, что ближайшие изменения в транспортной сети несут в первую очередь экономический характер?

- Скорее, организационный. Приведу пример. На некоторых городских маршрутах работает три перевозчика. Разница в схеме их движения определяется конечными остановочными пунктами и составляет 300-400 метров. Все остальное идентично. Из-за этого иногда могут возникнуть случаи недобросовестной конкуренции, что влияет, в том числе, и на безопасность перевозок.

Во избежание этого мы планируем изменить структуру перевозок, чтобы на одном маршруте был один перевозчик. Конкуренция при данном подходе сохраняется, но в правовом поле на стадии проведения торгов на услуги по перевозке пассажиров по городским маршрутам.

Победившая на торгах организация обслуживает маршрут в соответствии с установленными требованиями и отвечает за качество обслуживания пассажиров.

- Когда будут окончательно установлены изменения в маршрутах?

- Работать по новой схеме планируем начать 1 февраля. Мы уже технически готовы. На сегодняшний день продолжаем анализировать поступившие предложения, чтобы учесть обратную связь от горожан.

Разумеется, если после этого срока обнаружатся еще какие-то проблемы, мы готовы их рассматривать и при необходимости вносить необходимые корректировки.

- Нижний Тагил движется к обновлению технопарка?

- Это одна из наших задач на ближайшие годы. Удалить малый класс, перейти на средний. Внедрить движение по расписанию, а не по интервалу.

- На какие автобусы планируется перейти?

- Главное условие участия в государственной программе – автобус должен быть газовым. Таких моделей у производителей не очень много. Пока склоняемся к марке «Симаз». Они производятся в Ульяновске на базе импортных комплектующих.


IMG_2750.jpg



- Учитывался ли опыт других городов?

- Да. Например, полезным оказался опыт Тюмени. Там тоже на первом этапе полностью исключили дублирующиеся пути.

При этом если отстраивался новый микрорайон, то к какому-то уже имеющемуся ближайшему маршруту добавляли несколько остановок, а не организовывали новый.

Схема работает давно и успешно. Нареканий от населения мало. В Тюмени хорошо развита служба контроля над перевозками. Этим занимается муниципальное учреждение, которое имеет длительный опыт работы.

- Если удлинить путь, то не возникнет ли ситуация, что на второй-третьей остановке автобус будет уже переполнен? Наши водители обычно ждут, пока сядет больше народа.

- Данные риски на начальном этапе прорабатывались совместно с транспортными организациями. Однако это решается перераспределением техники, созданием и исполнением расписания движения. При необходимости количество единиц транспорта будет увеличено.

У граждан, в свою очередь, должна быть возможность точно знать, когда придет транспорт, и планировать свои поездки.

- Планируется ли как-то решить вопрос с пересадками и создать сквозные маршруты через весь город? Например, Вагонка-ГГМ?

- На сегодняшний день существует такой трамвайный маршрут. Но большого спроса на него пока нет. В основном им пользуются сотрудники УВЗ, которые едут на смену и обратно.

При этом, удлиняя маршрут, мы усложним его экономическую составляющую. Для соблюдения режима движения на более длинном маршруте требуется больше транспортных средств, а пассажиропоток, как показывает практика, практически не увеличивается.


IMG_2774.jpg


Для отзывов и предложений


Обновленная схема, а также комментарии к ней представлены в «Тагильском рабочем» в номере за 9 января 2020 года, на официальном сайте Нижнего Тагила, а также на нашем сайте tagilka.ru. В самих автобусах также размещена информация о том, что в работе общественного транспорта произойдут изменения.

Замечания и предложения тагильчан будут учитываться. Телефоны для обращений:
  
- 47-89-98;

- 48-84-06;

- 8 912 260 83 55 (Вагонка).

Также граждане могут воспользоваться сайтом городского контроля: https://ntagil.org/kontrol/.



Фото Сергея Казанцева


   



Читать еще
В тагильской школе № 85 началось обустройство школьного стадиона
25.09.2020 15:39 /
В общеобразовательном учреждении ведется капитальный ремонт здания, а также работы по благоустройству школьного стадиона. К началу следующего года обновленная школа будет сдана в эксплуатацию.
Комментариев: 0
Ремонт дороги на Уральском проспекте в рамках БКАД завершен
25.09.2020 15:17 /
Отремонтированный в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» участок Уральского проспекта официально сдан в эксплуатацию. Соответствующий вердикт был вынесен в ходе итоговой проверки, проведенной сотрудниками...
Комментариев: 0
Отопление шести домам Вагонки планируют вернуть сегодня вечером
25.09.2020 13:09 /
Читательница ТР сообщила, что вчера отключили горячую воду и отопление в домах на улицах Окунева и Юности.
Комментариев: 0
Самые главные изменения в благоустройстве Нижнего Тагила
24.09.2020 16:27 /
Самые главные изменения в благоустройстве города: мост, отремонтированные дороги, новые парки, дворы и площади. Журналисты «ТР» выбрали семь важных направлений тагильских строек за минувшее лето.
Комментариев: 0
Подключение Нижнего Тагила к отоплению прошло по графику
24.09.2020 11:09 /
Подключение к центральному отоплению с 15 сентября велось точно по графику. Оперативные сводки об обеспеченности теплом поступают главе города два раза в сутки.
Комментариев: 0