Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
21.02.2020 08:00
Круглый стол в «Тагильском рабочем»: Как защитить себя и не стать жертвой мошенников?
Круглый стол в «Тагильском рабочем»: Как защитить себя и не стать жертвой мошенников?
Последние новости
Теги: круглый стол Ибрагим Абдулкадыров безопасность мошенники

Всплеск преступлений мошеннического характера вместе с развитием современных технологий набирает обороты. Все больше тагильчан становятся жертвами аферистов, которые под различными предлогами лишают денег доверчивых граждан.

В редакции «Тагильского рабочего» прошел «круглый стол» на эту тему. К диалогу журналисты пригласили представителей заинтересованных служб - это начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» Ибрагим Абдулкадыров, начальник управления социальной политики по Нижнему Тагилу и Пригородному району Лариса Пануш, представитель службы безопасности Уральского банка ПАО «Сбербанк» Александр Тереб, специалист-эксперт по защите информации управления Пенсионного фонда по Нижнему Тагилу Антон Журавлев, представитель Общественного совета при Нижнетагильской полиции, ветеран ФСБ (подразделение кибербезопасности) Александр Головихин и председатель комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям Нижнетагильской городской думы Леонид Мартюшев.

Ибрагим АБДУЛКАДЫРОВ:

- В последние годы полиции удалось добиться значительного снижения всех видов преступлений. Во многом это происходит благодаря действующей системе «Безопасный город»: любое преступление, попавшее в объектив видеокамеры, раскрывается в течение нескольких часов, а то и минут. К сожалению, это не относится к случаям мошенничества. Их количество постоянно растет, меняются только сценарии, которые обыгрывают аферисты. Ели пару-тройку лет назад самыми популярными были звонки «Ваш сын попал в ДТП…», то в течение последнего года мошенники предпочитают обращаться к тагильчанам под видом сотрудников служб безопасности банков.

Финансовые мошенничества - беда не только Нижнего Тагила. Повсеместно по России наблюдается рост преступлений, совершенных с помощью сотового телефона и банковской карты. И если раньше жертвами мошенников, как правило, становились пожилые люди, то сейчас ими становятся все без исключения.

Большинство мошенничеств совершаются дистанционно, злоумышленники звонят, как правило, не из Нижнего Тагила, а из других городов, регионов и даже государств.


IMG_5484.jpg
Ибрагим Абдулкадыров.


Сегодня в полиции Нижнего Тагила создана специальная служба, сотрудники которой прошли обучение в Москве. Это спецподразделение имеет определенные технические возможности. Тем не менее расследование одного такого дела может занимать несколько месяцев, а то и лет.

Мы регулярно выезжаем на предприятия города, в профсоюзные организации, советы ветеранов, центры социального обслуживания, школы, вузы, чтобы еще раз предупредить, напомнить, как вести себя в ситуации, если вам позвонили мошенники. Но этого мало. Каждый из нас должен поговорить со своими близкими, родными о том, что необходимо быть осторожными. Лучше будет, если пожилые люди совсем не будут отвечать на звонки с незнакомых номеров.

- Александр Андреевич, деньги, снятые мошенническим путем банки не возвращают? Специалисты утверждают, что средства уходят на неизвестные счета и дальше отследить их невозможно…

Александр ТЕРЕБ:

- Любой человек, ставший жертвой мошенников, имеет право обратиться в банк с претензией. Можно сделать это в банке, можно отправить устную, позвонив на номер 900. Банк анализирует ситуацию: по чьей вине произошло списание денег.
Если клиент называл номера карты, коды, то это однозначно его вина. Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что в 70-75 процентов случаев банк принимает вину на себя, потому что не защитил клиента. У нас есть даже пример, когда клиент перевел мошенникам через онлайн-банк сто тысяч рублей. Ситуация была очень спорная. Но в итоге банк все же вернул клиенту деньги, взяв вину за случившееся на себя. А преступление так и осталось нераскрытым.

Если ответ не устроит, обращайтесь повторно, настаивайте. Повторюсь, если в случившемся есть вина банка, то деньги будут возвращены.

Хочу подчеркнуть, ни руководители, ни представители служб безопасности банков никогда и никому не звонят по телефону клиентам банка. Поверьте, мы владеем всей информацией. Если все-таки дополнительные сведения нужны, то я беру служебный автомобиль, удостоверение и, приезжая на дом, показываю его клиенту лично. Но такие случаи – крайняя редкость.

Самое простое правило безопасности – не отвечать на незнакомые номера. Второе главное правило – не называть данные карты. Как только человек ответил, незнакомцы сразу переходят в психологическую атаку. Вы только произнесете одно слово, а они уже мысленно прикидывают ваш возраст, уровень интеллекта. Для старшего поколения – одна информация, для людей помоложе – другая. Поймите, мошенники изучают банковские технологии быстрее нас с вами. Это их хлеб.
Набирая ваш номер, они владеют минимумом информации – фамилия, имя и отчество. Но как только вы вступаете в диалог, они выуживают все, что им необходимо.


IMG_5462.jpg
Александр Тереб, Лариса Пануш, Леонид Мартюшев.


Если в конце разговора вы все же поняли, что неправильно поступили со своими деньгами, картой, не тяните, немедленно обращайтесь в полицию. Чем быстрее обратитесь, тем быстрее совместными усилиями, возможно, нам удастся предотвратить преступление. В нашем банке сразу несколько подразделений, которые работают против мошенников.
Существует общедоступный номер 900, что-то непонятно звоните, уточняйте. Если получаете подозрительную информацию с номера 900, то лучше перезвоните. Мошенники научились делать подмену номеров, и это уже ни для кого не секрет.

Мошенники перестраиваются мгновенно. Они знают, как устроены счета, как предоставляются банковские услуги. Полиция должна за ними гнаться семимильными шагами, к сожалению, так всегда было и есть. Аферисты всегда - на шаг впереди. Они только придумали новый вид мошенничества, потом прокрутили несколько раз, и только после обращения пострадавших в полицию об этом становится известно.

В последнее время злоумышленники придумывают новые совершенно уникальные комбинации. Полиция, ФСБ, банки все работают в этом направлении, львиная часть работы направлена на предупреждение таких преступлений.

Лариса ПАНУШ:

- Согласна с этим. Наши сотрудники тоже сосредоточились на информационной компании по профилактике мошенничеств. У нас четыре комплексных центра социального обслуживания и одна некоммерческая организация «Радуга добра», которые обслуживают 2806 человек. Так вот каждый из этих почти трех тысяч людей предупрежден, получил специальную памятку, еще раз все со всеми проговорили, повторили. Регулярно приглашаем ваших сотрудников для профилактических бесед с нашими подопечными.

Леонид МАРТЮШЕВ:

- Депутаты городской Думы регулярно проводят встречи с избирателями, приемы населения, вполне возможно пару минут посвятить этой проблеме, предупредить людей, напомнить о правилах безопасности. Обязательно предложу это коллегам на ближайшем заседании Думы, попробуем противостоять натиску мошенничеств и со своей стороны.



IMG_5523.jpg
Александр Головихин.


Александр ГОЛОВИХИН:

- Несколько лет я занимался кибербезопасностью, защитой персональных данных. Согласен со всеми, кто выступал. Есть один момент, который пока совсем не затронули. Я имею в виду оператора связи, как технический канал доведения информации до клиента.

Сейчас операторы связи и банки начинают объединяться в борьбе с общим злом. Вводят новые услуги – антиспам, антимошенник. Если происходит замена сим-карты, к которой подключен интернет-банк, оператор связи обязан поставить уведомление, что в течение суток не поступает сообщений на смену услуг, замену паролей и прочего.

Звонки от мошенников идут, в том числе, из других государств, поэтому искать их через банки, операторов, полицию – это все равно, что бить по хвостам…На подмену номеров по-хорошему уходит ровно пять минут. Если честно, то я могу каждому из вас позвонить с вашего же номера. По первым же ноткам интонации мошенники выстраивают схему своего поведения. На самом деле мы сами предоставляем информацию о себе, мы должны осознать это. Да, нас вводят в заблуждение, играют на чувствах, но принимаем решение нажать кнопку мы сами. Все эти базы персональных данных…

Зачем их воровать, покупать? Мы их сами отдаем. Даем свои телефонные номера, электронную почту в объявлениях, для получения дисконтных карт или скидки.

На моей памяти был случай, когда молодой человек потерял машину и разместил о поиске объявление. Ему позвонили по телефону, пригласили на встречу и заставили перевести крупную сумму. Его четко просчитали. И возраст в этом деле не помеха.

На мой взгляд, самый действенный метод - предупреждать своих близких, напоминать об элементарных правилах безопасности при общении с незнакомцами.


IMG_5474.jpg
Антон Журавлев.


Антон ЖУРАВЛЕВ:

- Мошенники, которые ходят по квартирам, любят представляться сотрудниками Пенсионного фонда. От себя тоже скажу, что мы никогда ни к кому не приходим и тем более не звоним. Со всеми вопросами клиенты фонда приходят к нам или пользуются личным кабинетом. Для тех, кто уже приходил на прием и ему нужно уточнить что-то по телефону, специалисты дают кодовое слово. Только услышав слово - код, специалист Пенсионного фонда предоставит вам информацию.

Большая часть мошенничеств в нашей сфере происходит через негосударственные пенсионные фонды. Были случаи, когда мошенники переводили крупные суммы накопительной части пенсии в НПФ. Они делали этого без участия человека, зная только его паспортные данные и СНИЛС. В данном случае человек может себя обезопасить только лишь, проверяя личный кабинет на сайте Госуслуг, и, конечно же, не нужно доверять свои персональные данные сомнительным компаниям, фирмам, магазинам и т.д.

Фото Сергея Казанцева


   



Читать еще
Приемная кампания в вузах будет перенесена
31.03.2020 13:05 /
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в эфире канала «Россия 24» сообщил о переносе сроков вступительных экзаменов в вузы из-за коронавируса.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле проснулись клещи
31.03.2020 11:35 /
Из-за ранней весны сезон активности клещей начался уже в конце марта.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле временно изменится расписание движения трамваев
31.03.2020 09:26 /
Начиная с сегодняшнего дня на ряде трамвайных маршрутов изменится график движения. Информация об этом размещена на сайте МУП «Тагильский трамвай».
Комментариев: 0
Больше всего вопросов на тему образования
30.03.2020 13:53 /
Больше всего вопросов на тему образования
Комментариев: 0
Кампания по проведению общероссийского голосования скорректирована
30.03.2020 10:41 /
Кампания по проведению общероссийского голосования скорректирована
Комментариев: 0
Новый коллективный договор приняли на Уралхимпласте
30.03.2020 10:22 /
Действовать колдоговор будет ближайшие три года. Выполнениям обязательств-2019 конференция трудового коллектива дала положительную оценку.
Комментариев: 0