Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
24.06.2015 13:25
Отчего поднялся спрос на лупы?
Отчего поднялся спрос на лупы?
Теги: Майские платежки нестыковки долги

Как мы сообщали, тагильчане без особых успехов пытаются разобраться в майских платежках нового образца – в массиве таблиц и цифири.


- Итоговые суммы в квитанции от «РЦ Урала» почему-то заметно больше апрельских. Оказалось, плата за воду начислена по нормативам, хотя мы все показания передавали вовремя! - рассказывают жители Центра, Выи, ГГМ и Тагилстроя.


Правда, ажиотажа и шума особого нет, поскольку к платежке прилагается информационное письмо от организации, где четко указано, куда обращаться с вопросами, где прямой договор заключить, где платить. В этих офисах стоят очереди из пенсионерок. Самые осведомленные помогают потом сориентироваться работающим соседям.


Есть жители, которые утверждают, что часть услуг уже оплатили в предыдущих счетах от УК. Но проверить наличие двойной предъявки, сопоставив старую и новую платежки, сложно. Даже вооружившись лупой и изучив инструкцию, размещенную в номере «ТР» за 29 мая.


К тому же, у части горожан были (и остаются!) претензии и к прежним квитанциям, а точнее - к специалистам, которые их формируют. Включая сотрудников управкомпаний, отвечающих за подачу сведений.


Среди тех, кому особенно не повезло, - жильцы домов, перешедших в муниципальную управляющую компанию и соответственно - в муниципальный расчетный центр (ЕМРЦ).


Председатели советов домов Екатерина Демина, Наталья Скакун, Надежда Городилова (Черноисточинское шоссе,7/4, Дружинина, 57, 59) давно жаловались на всевозможные ошибки в расчетах платы. Долго надеялись, что их исправят, но увы.


Вот какую историю рассказала старшая дома 20 по улице Газетной Светлана Минина:


- Сначала были взяты в расчет не те площади дома – у нас выросли суммы ОДН. С ноября ввели плату за капремонт, и началась путаница с реквизитами и счетами. В результате собственникам, платившим взносы, продолжают из месяца в месяц выставлять задолженности. Это провоцирует людей на каверзный вопрос – куда ушли наши деньги?


Потом нас перевели из ЕМРЦ в частную контору – биллинг и процессинг, и череда нестыковок продолжилась. А главное - так и не выполнили перерасчетов за некорректные начисления, и спросить теперь, выходит, не с кого. Сложилось убеждение, что в обеих организациях трудоустроены некомпетентные сотрудники.


- Собираемся с семьей в отпуск за рубеж и боимся, как бы не задержали где-нибудь в аэропорту или на таможне из-за зависших «долгов» за капремонт, – переживает жительница дома Надежда. - Кто знает, куда подаются эти ошибочные данные?


Единые квитанции для дома с января по апрель печатали дважды. Почему? Зампред совета Татьяна Марченко контролирует выход этого «продукта», видит ошибки, требует исправлять. А ошибки она видит, потому что сама собирает воедино и передает все показания счетчиков. Добивается, чтобы дубль-два выходил в самом начале месяца и люди успели заплатить в срок.


Неусыпно проверять платежные документы ( и не только от ЕМРЦ! ) приходится многим председателям ТСЖ и советов домов. Адекватные начисления удается поддерживать, если за домом закреплен конкретный сотрудник центра.


А как и что оплачивают жители домов, где некому позаботиться о коллективных интересах? Одни внимательны и сами идут выяснять, а другие платят не задумываясь.


С мая дом №20 перешел на обслуживание в «РЦ Урала». И снова невезуха: данных о расходе ресурсов не учли, жильцам выставили нормативные объемы.


- У нас есть женщина, которая живет одна, счетчики все в порядке, но прописано пятеро – представляете, сколько ей начислили по нормам? Мы-то надеялись в новом центре избавиться от проблем! Говорят, не загрузили базу данных...


Все эти «программные», «виртуальные» ошибки тагильчане давно привыкли измерять вполне реальными денежными единицами. Сколько раз бывало: появляется на остроконкурентном рынке коммунальных услуг какая-нибудь новая организация, тут же начинаются проблемы с базами данных, нестыковки, а то и откровенные подставы.


Когда все это урегулируют? Приведет ли процесс к единообразию квитанций? Или конкуренция заставит центры не только отвечать за свои ошибки, но и усовершенствовать программы и формы платежных документов?


Обидно за честных тагильчан, которые понимают и одобряют инициативы, направленные на ликвидацию долгов, на прозрачность денежных потоков. Казалось бы, эти перемены призваны повышать сборы и делать платежи удобными. Но пока что поднялся спрос на лупы и успокоительные таблетки.



Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.


Татьяна Следкова, жительница дома по улице Газетной,20, показала квитанции, которые приходилось печатать дважды. 

 

Ситуацию с начислениями комментирует генеральный директор «РЦ Урала» Александра КОРОТКОВА:


- Управляющие компании, которые перешли на обслуживание «РЦ Урала», ранее вели расчеты либо самостоятельно, либо в других расчетных центрах (РЦ). Некоторым УК разные виды услуг начисляли в разных РЦ. Базы данных управляющие компании передавали нам в том объеме и качестве, в каком имели. От кого-то мы получили просто коробки с квитанциями, и с них перебивали данные вручную. Есть базы вообще без персональных данных. Гражданам, проживающим в фонде таких компаний, вместе с платежками были присланы анкеты. Мы просим их заполнить и передать при оплате услуг в наши офисы. Нам важен контакт с конечным потребителем. В том числе потому, что, в основном, центр работает по прямым договорам ресурсоснабжающих организаций с гражданами.


В анкете есть графа и о показаниях квартирных приборов. Хотя мы давали контакты для передачи данных, но понимаем, что какая-то часть ушла по прежним телефонам и адресам. Есть УК, которые в интересах жителей помогли получить корректные сведения, но есть и те, кто этого не делал. Поэтому ресурсоснабжающие предприятия и мы приняли решение рассчитать плату по нормативу. На обратной стороне платежки печаталось предупреждение, что начисления могут быть некорректными. Мы приносим извинения. База заполнится, я думаю, за 2-3 месяца, и тогда все встанет на свои места.


- Тагильчане жалуются, что трудно дозвониться до «РЦ Урала» по указанным телефонам, в том числе для передачи показаний.


- Мы знаем об этой проблеме. Когда наплыв посетителей, консультанты не успевают отвечать на все звонки. Было мало линий для приема показаний - задержали связисты, но в июне установлены новые многоканальные телефонные номера. Напомню, что данные о расходе ресурса принимаются на сайте - на электронную почту и через личные кабинеты абонентов.


- Как сообщили читатели, сначала квитанции «РЦ Урала» принимали в пунктах «РиП», а на прошлой неделе перестали, но пояснили, что отказ временный. Это так?


- Нет, наши квитанции в ООО «РиП» принимать больше не будут никогда, а раньше принимали к оплате по ошибке.


Пунктов, кроме наших, где можно оплатить счета «РЦ Урала» без дополнительных комиссий, достаточно: Почта России, Сбербанк, УБРиР, СКБ-банк, Уралтрансбанк. Ведем переговоры с Тагилбанком, Мосуралбанком.


- Такие ошибки, как с «РиП», не приведут к путанице в информации о должниках? Есть случаи, когда жители успели оплатить услуги теплоснабжения по старым квитанциям, а в новых им предъявляют долги. Надо полагать, пени и прочие санкции в этой ситуации не действуют?


- Пока все данные не соберем и не уточним, действует мораторий на санкции, и пени насчитывать начнем только с конца лета. По фонду компаний, которые дали полную базу, будем направлять претензии по задолженности.


Сегодня по ряду компаний может не быть полных данных о долгах населения, а также об оплате, произведенной в другие РЦ. Эту информацию мы подгружаем в программу, иногда в ручном режиме, как, например, по домам ООО УК «Упрочнение-2», откуда нам передали сведения на бумаге. Просим не переживать и заранее извинить, если у кого-то в квитанциях не будет учтена оплата задолженности – это будет сделано в следующем расчетном периоде.


Но есть вещи, повлиять на которые мы практически не можем. Столкнулись с фактом, когда по мультиквитанции в банке оператор принимает от гражданина платеж и направляет по ошибке не в «РЦ Урала», а на счет теплоснабжающей организации. Теплоснабжающая организация принимает плату авансом, деньги гражданину не возвращает, пока банк не признает платеж ошибочным. Мы написали банку претензию, но, увы, порядок такой, что неудобства терпит ни в чем не повинный плательщик. Ему приходится идти в банк и писать заявление на возврат денег, которые ушли не туда.


- Ваши квитанции разработаны согласно постановлению правительства №354 и рекомендациям Минрегионразвития № 454. Но рекомендации - не догма. Можно ли сделать квитанцию проще и понятней?


- Стандарт Единой квитанции формировался с 2009 года, исходя из рекламаций жилищной инспекции и Роспотребнадзора, требовавших предоставить потребителю все больше и больше информации – не только об объемах потребления, но и о размерах компенсаций для льготников, и превышении предельного индекса роста платы. Нужно указывать всех поставщиков с реквизитами, с разбивкой долгов. В результате сделано все, чтобы документ нужно было рассматривать через лупу и понимать, имея два высших образования.


Слышали мы также нарекания по поводу того, что платежки «РЦ Урала» рассылаются в конвертах. Но это как раз понятно, почему – мы исполняем закон о защите персональных данных.


После 9 июня стандарт претерпел некоторые изменения, но несущественные: просто в платежке будет еще больше расшифровок. Но в наших интересах сделать квитанции понятными, иначе гражданам не захочется их оплачивать.    



Читать еще
Из ТСЖ - в управляющую компанию
21.09.2017 10:15 /
«ТР» не раз писал о спорах управляющих компаний и ТСЖ. На этот раз скандал разгорелся вокруг дома №12 по проспекту Мира.
Комментариев: 0
Не тариф, а наказание. Когда уравняют?
21.09.2017 09:44 /
Еще одна актуальная для  читателей тема  связана  с тарифами на тепло: летом они снова выросли наряду с прочими  ценами. Увы, доходам большинства тагильчан  такая  тенденция не свойственна....
Комментариев: 0
Запуск тепла в Нижнем Тагиле проходит нормально
20.09.2017 15:22 /
О том, как начался  отопительный сезон, сообщил  заместитель главы администрации города по строительству и городскому хозяйству Константин ЗАХАРОВ
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле благоустраивают дворы
20.09.2017 15:19 /
С августа подрядчики трудятся во дворах на Вагонке, ГГМ и Вые. Как мы сообщали, в программу «Формирование комфортной городской среды в городе Нижний Тагил на 2017-2022 годы» вошло шесть объектов.
Комментариев: 0
26% домов в Горнозаводском управленческом округе подключены к отоплению
19.09.2017 14:09 /
К утру 19 сентября тепло появилось в 26% жилфонда и 23% объектов соцкультбыта Горнозаводского управленческого округа
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле благоустраивают парк «Героям гражданской войны»
19.09.2017 13:32 /
Объект включен в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2017-2022 годы».
Комментариев: 0

comments powered by HyperComments